11 фев 2023
В Советском Союзе был свой Rang Rover, который никто не видел УАЗ 3172
Мало кто из нас знает, что в конце 80-х годов на Ульяновском автозаводе проектировался еще один внедорожник, который получил имя УАЗ-3172. По сравнению с УАЗ-469 у него были абсолютно другие черты и чем-то он похож на ранние модели Land Rover Rang Rover Classic. Тип кузова автомобиля был четырехдверный фаэтон с колесной формулой 4х4. Тип двигателя был бензиновый четырехцилиндровый объемом 2.5 литра, а мощность его 83 л.с. Предусматривался еще один двигатель, он также работал на бензине, но объем его уже был 3 литра, соответственно и больше мощность 100 л.с. Трансмиссия четырехступенчатая механическая. Весит автомобиль 1970 килограмм, а его клиренс 33 сантиметра. Грузоподъемность УАЗа-3172 одна тонна.Машина разгоняется до 120 км/ч, но основное ее преимущество не в этом. Автомобиль создавался для езды по любому типу дорог в том числе и по пересеченной местности. Он может проезжать через брод глубиной более 1 метра, осуществлять подъем на гору с уклоном в 50 градусов, плюс тянуть за собой прицеп массой 1.2 тонны. К сожаления данный автомобиль не вышел в серийное производство т.к. экономическое состояние страны в 1991-1992 годах не позволило заводу произвести этот запуск. УАЗ-3172 мог стать хорошим конкурентам многим зарубежным внедорожникам тех лет.
Всегда было, что у нас машины с конвейера выходили полусырыми, то есть нужны были РУКИ владельца.
Хотя в то время за бугор продавали, и в кап. страны тоже, и Москвичи 407, потом и Волги 21, и Ниву 2121, и много чего ещё.
Ведь недаром сейчас много вспоминаем Союз, даже те, кто его фактически не помнит.