Игра в парикмахерскую в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является одной из популярных сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию социальных навыков, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рассмотрим подробнее, как организовать такую игру. ▌ Цели игры - Развитие коммуникативных навыков. - Формирование представлений о профессиях. - Стимулирование творческого самовыражения. - Обучение правилам поведения в общественных местах. ▌ Организация пространства Для организации игры необходимо подготовить игровое пространство, имитирующее салон красоты. Это может быть уголок группы, оборудованный следующим образом: ▌ Необходимые элементы обстановки: - Зеркала: небольшие зеркала, закрепленные на уровне глаз ребенка. - Стульчики: специальные детские стулья, позволяющие удобно сидеть ребенку-клиенту. - Парикмахерская шапочка: бумажные шапочки или платки для клиентов. - Фартуки: защитные фартучки для клиента. - Рабочий столик мастера: небольшой столик с инструментами. - Набор инструментов: - расчески, - щетки, - заколки, - бигуди, - фен (без нагревательного элемента), - машинка для стрижки волос (безопасная игрушечная). - Игрушечные аксессуары: накладки на волосы, бантики, резинки. ▌ Роли участников Дети распределяют роли: - Парикмахеры. - Клиенты. - Ассистент парикмахера (при желании). ▌ Ход игры 1. Дети выбирают роль парикмахера или клиента. 2. Парикмахер встречает клиента приветливо, приглашает сесть в кресло. 3. Происходит диалог: - Как вас зовут? - Что бы вам хотелось сделать с волосами? - Какие инструменты мы будем использовать? 4. Во время процедуры мастер комментирует свои действия («Теперь расчёска... теперь завивка»). 5. По окончании клиент благодарит мастера и покидает салон. ▌ Примеры сценария игры ▌ Простой сценарий 1. Приветствие клиента мастером. 2. Выбор услуги клиентом (стрижка, укладка, прическа). 3. Проведение процедуры. 4. Прощание клиента. ▌ Сложный сценарий 1. Мастер принимает звонок от потенциального клиента и договаривается о встрече. 2. Подготовка рабочего места перед приходом клиента. 3. Диалог с клиентом о желаемом результате. 4. Выполнение услуг (стрижка, окрашивание, маникюр и др.). 5. Расчёт клиента и получение благодарности. ▌ Итоговая рефлексия По завершении игры дети обсуждают, что понравилось больше всего, какую новую роль попробовали впервые, чему научились. Важно поощрять инициативу детей и хвалить их за старания. Таким образом, игра в парикмахерскую помогает детям развить важные социальные навыки, фантазию и творческие способности, создавая условия для полноценного развития личности.
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 30 ЗЕРНЫШКО
Игра в парикмахерскую в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является одной из популярных сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию социальных навыков, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рассмотрим подробнее, как организовать такую игру.
▌ Цели игры
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование представлений о профессиях.
- Стимулирование творческого самовыражения.
- Обучение правилам поведения в общественных местах.
▌ Организация пространства
Для организации игры необходимо подготовить игровое пространство, имитирующее салон красоты. Это может быть уголок группы, оборудованный следующим образом:
▌ Необходимые элементы обстановки:
- Зеркала: небольшие зеркала, закрепленные на уровне глаз ребенка.
- Стульчики: специальные детские стулья, позволяющие удобно сидеть ребенку-клиенту.
- Парикмахерская шапочка: бумажные шапочки или платки для клиентов.
- Фартуки: защитные фартучки для клиента.
- Рабочий столик мастера: небольшой столик с инструментами.
- Набор инструментов:
- расчески,
- щетки,
- заколки,
- бигуди,
- фен (без нагревательного элемента),
- машинка для стрижки волос (безопасная игрушечная).
- Игрушечные аксессуары: накладки на волосы, бантики, резинки.
▌ Роли участников
Дети распределяют роли:
- Парикмахеры.
- Клиенты.
- Ассистент парикмахера (при желании).
▌ Ход игры
1. Дети выбирают роль парикмахера или клиента.
2. Парикмахер встречает клиента приветливо, приглашает сесть в кресло.
3. Происходит диалог:
- Как вас зовут?
- Что бы вам хотелось сделать с волосами?
- Какие инструменты мы будем использовать?
4. Во время процедуры мастер комментирует свои действия («Теперь расчёска... теперь завивка»).
5. По окончании клиент благодарит мастера и покидает салон.
▌ Примеры сценария игры
▌ Простой сценарий
1. Приветствие клиента мастером.
2. Выбор услуги клиентом (стрижка, укладка, прическа).
3. Проведение процедуры.
4. Прощание клиента.
▌ Сложный сценарий
1. Мастер принимает звонок от потенциального клиента и договаривается о встрече.
2. Подготовка рабочего места перед приходом клиента.
3. Диалог с клиентом о желаемом результате.
4. Выполнение услуг (стрижка, окрашивание, маникюр и др.).
5. Расчёт клиента и получение благодарности.
▌ Итоговая рефлексия
По завершении игры дети обсуждают, что понравилось больше всего, какую новую роль попробовали впервые, чему научились. Важно поощрять инициативу детей и хвалить их за старания.
Таким образом, игра в парикмахерскую помогает детям развить важные социальные навыки, фантазию и творческие способности, создавая условия для полноценного развития личности.