Лучше таксовать на своей или брать машину в таксопарке?

Что лучше, таксовать на своей или брать машину в таксопарке?
8 сентября 2023г.
Итак, уважаемые коллеги, заранее хочу сказать, у меня лично нет симпатий или антипатий к паркам. Текст, который я приготовил сегодня несет мою субъективную точку зрения. Прошу не рассматривать статью как рекомендацию к действиям но осмысливать и знать о факты, что поможет вам понять и спланировать свою работу в такси. Договорились?
[caption id="" align="alignnone" width="1200"] Работа в такси на своей или на аренде[/caption]
Погнали!
Я обратился к коллегам таксистам, работающим в разных городах России и собрал мнения, с которой знакомлю вас.
Дарья
Если хочешь работать в такси длительный период, то лучше на своей, если только попробовать, то лучше на арендованной.
Михаил
Рекомендую начинающим: чтобы понять это их работа или нет идти в парки, где платят фиксированную сумму за привоз плана. Там всё конечно по разному от 2,5-3к за смену план также разнится, от 7,5к грязью и выше.
Если про аренду, то лично я Октавия, 2300 аренда.
Как сказал выше аренда катается с 7:30 до 11:00 в Москве и Мо гарантировано. Сам часто ленюсь вставать рано) да и жену на работу отвожу) а дальше всё зависит от дня недели, бывают и так называемые зелёные дни, но даже в такие дни за 10-11 часов меньше 8,5к редко выходит. Выходные беру по усталости, когда 2/1, когда 6/2, но точно с отдыхом себя не щемлю). За прошлый месяц 70к аренда, 30к бензин. Т.е. домой принёс 80к, не Бог какие деньги для Мо, но особо и не перетрудился, плюс были клиенты мимо Яши. Как-то так. Вожу только К, хотя грешу и ЭКОНОМ, но это чтобы домой вернуться не стоя в пробке на Минском шоссе, а быстро по платнику долететь)))
Дмитрий
Может в Москве и Питере и можно выжить на аренде, но в маленьких городах только свое авто, минимально проходящее для тарифа Эконом, иначе с ценниками от 60 рублей с ума сойти можно. В моем городе Северодвинск аренда нового Соляриса или Поло - 2500 рублей, а Логан 10летний - 1300 Вот и смекайте на чем стоит работать при том, что тариф один и тот же.
Федор
Новосибирск, парк
Haval Jolion, Chery Tigo 4/7 (комфорт) - 2700, график 6.5/0.5
Октавии (комфрт) 2300-2500 график 6/1.
Поло/Рапид (еще проходят в комфорт) 2100, график 6/1.
.....
Что касается своя/аренда.
Если есть возможность брать недорогую, крепкую машину и не воротить нос от эконома то это вполне оптимальный вариант. Но опять де ремонты, простои по работе будут чаще, чем на новой.
Если брать дорогую машину надо иметь опыт работы, чтобы понимать, что сможешь вывезти и иметь дисциплину амортизацию откладывать, а не проедать тачку.
Еще такой нюанс, если покупать машину за полную стоимость, то за 3 года надо отложить 1,3 первоначальной цены, или за 5 лет 1,7 от цены.
Это чтобы условно говоря сел на новый Солярис, и через 5 лет смог опять пойти и купить аналогичный.
Остаточная стоимость машины (в том числе если брал в кредит) будет покрывать риски поломок, мелких ДТП.
Ну и в таком раскладе аренда не выглядит как пустая трата денег, если сравнивать со своей но без ее проедания.
Александр
Москва и область, парк/аренда, поло 1900 в сутки, нет головной боли о путевых листах, лицензии, разрешении, смены колёс, текущий ремонт, внеплановый ремонт, оклейка по ГОСТу, и всему прочему. Сейчас у нас в Москве даже за оборванные желтые полосы лицензий лишают, даже парковые авто, молчу про частников. Даже если салон испачкает пассажир, это проблемы парка, но есть один большой минус аренды, если с авто что случается по вашей вине, ремонт, и всё прочее из вашего кармана. Ну и второй минус, пока аренду и топливо выведешь в ноль, случается после и работать уже нет желания, могут нервы накрутить на дороге или с пассажирами что то.
Сергей
город Чебоксары. Аренда 1500 в сутки. Беру на выходные, работаю с вечера пятницы до обеда воскресенья, исключительно в вечернее время (с 18-19 до 11-12). итого 3000р это аренда. За 2 дня вывожу в среднем 70-75 заказов. За первую "смену" отбиваю аренду и газ. это около 4000. пробег около +/-350км.а вторая "смена" полностью в карман. Итого за выходные, если не ленился и не бездельничать выходит около +/-4000р.
По теме статьи "своя или аренда", то всё очень индивидуально. Меня вот устраивает отсутствие головняка про машину. Взял, поработал, сдал. Что там дальше с ней будет - не интересно, главное я сдал её нормальной. При этом я ездил очень аккуратно, ямы и прочее объезжал, как на своей, как нормальный адекватный человек.
Александр
Работаю в Москве с 2014 года таксистом (основная работа, а не подработка). Пользовался всеми агрегаторами, которых Яндекс в итоге победил и стал моим постоянным источником работы.
По теме: В начале пробовал аренду Э+К, но был уверен, что лучше своя причем Бизнес! Купил Ауди А6 в 2014, а в начале 2016 г. Яндекс придумал категорию К+, куда отправил почти все марки машин, пришлось продать А6 взять кредит и купить Мерседес Е200, взял слегка Б/У годовалый и на нем отъездил весь срок разрешения (5лет).
Вот за это время выявил все минусы своей машины в такси!
(а плюсы знает каждый)
Перечислю по нарастающей:
проблемы со страховками (дороговизна и сложность при оформлении с отметкой такси), КАСКО не брал, только ОСАГО!
с гарантии сразу слетаешь!
все ремонты, особенно после ДТП (один раз "забутербродили") за свои деньги и время (вместо работы)!
Всегда должен ездить с фонарем и шашками и путевым, даже на отдых в Подмосковье (один раз заблокировали разрешение областное прислав фото с камеры, т.к. был без атрибутов, простой две недели, пока вернули)!
Главное про деньги - получалось 50/50 чистый доход от вала! (при этом иногда было лень работать, нет ежедневной аренды, а месячный платеж за кредит не так заметен), (при этом все ТО и много по ремонту делал сам в гараже, иначе реальный доход был бы значительно меньше), (постоянно что то нужно купить и заменить)!
Особенно плохо было при "самоизоляции", арендную сдал и всё, а тут кредитный платеж 27тр в месяц, а заработок 10-13тр и так три месяца!
На меня сильно давило (после ряда ДТП) оглядываться на всех, постоянно, и уворачиваться от "неадекватов" на дороге, особенно от прижимающихся к бамперу!
Сейчас арендую старенькую Шкоду Октавия 2018г.в. за 2000р. по режиму 6/1 (т.е. за 12тр./неделя) проходит в Москве по Комфорту.
Убедился если работать 10-12 часов в смену выхожу по деньгам на 50/50 (как и на своей раньше). Чтобы было эффективное использование преимуществ аренды нашёл сменщика и работаем неделя через неделю (пусть не так много по деньгам зато спокойно)
Вообще при работе нет напряга, на тему машины (не своя не жалко), чуть что и поменял!
По налогам работал и через "подключашек" (один раз выкатили 13% с перечислений на карту), и ИП под 6% от вала, сейчас самозанятый с Яндексом на прямую, доволен. Остановился на этом режиме.
А закончу историей моей работы.
Начинал в 2019 году на парковой, в Питере аренда по 12 часов смены. Не интересно. Доходов остается меньше чем рассчитывал. Плюс дискомфорт приезжать в парк принимать машину и уезжать после того как сдал. Совсем неудобно.
Купил свою. Работал на Октавии. Сейчас Логан. Эконом. Самозанятый. Разрешение на такси - есть. Бренда - нет. Все необходимые документы на линии - есть. В сутки чистыми после расходов на комиссию Яндекса остается в среднем 6000р. Из них на бензин в смену 1200р. Все остальное в доход.
С декабря 2021 года на линии 353 дня. Суммарный доход после удержания комиссии Яндексу, расходов на бензин, оплату стоянки, мойку, ТО и выплаты налогов как самозанятый - 1 795 400 рублей. Как вы понимаете стоимость машины я уже отбил. Сейчас чистая прибыль из которой мне нужно за ближайшие пару лет сформировать сумму, достаточную на максимальный первоначальный взнос на покупку следующей машины.
Это моя математика.
Теперь вы видите что однозначного решения в пользу парковой или личной машины - нет. Нет и не может быть потому, что у каждого из нас свои представления о том, каких целей мы достигаем и что важно каждому из нас помимо заработка с заказов такси. Согласны?
Если вы работаете на своей машине, поделитесь расчетом. Что у вас получается по деньгам?
#Дзен #Советыначинающимводителямтакси

Комментарии

Комментариев нет.