Что "не так" с персональными целями или персоналками в Яндекс Такси?
Разбор существующей системы мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси 16 ноября 2023г. Итак, этот текст приглашение водителей и случайно забредших сюда аналитиков Яндекс Такси к обсуждению существующей системы мотивации водителей работающих с заказами Яндекс такси с персональными целями и пр. [caption id="attachment_40323" align="aligncenter" width="940"] аналитики Яндекс Такси обсуждают с водителями систему мотивации водителей такси[/caption] Итак, улыбку вызвал? Отлично! Тогда предлагаю перейти непосредственно к сути, а именно что же "не так" по мнению водителя в системе мотивации. И да, очень жаль, но в этом тексте не будет комментариев от аналитиков Яндекс Такси разрабатывающих систему мотивации, поэтому мы с вами сможем лишь наблюдать их на фото см. выше. Начну: 1. То, как сейчас устроены например персоналки, смотрите, в них нет настройки под конкретного водителя, персональные цели это стрельба из пушки по воробьям. Но водители то все разные, как следствие например некий Иванов, да что там ходить вокруг да около, скажу за себя, поэтому да, большинство персоналок что присылает мне Яндекс не представляют для меня интереса потому, что: я не планирую выполнять 56 заказов за 5600 рублей на этой неделе, у меня есть постоянная работа и с заказами я еду на работу и с работы и то, не каждый день. в выходные садиться в машину и провести субботу и воскресение за рулем отказавшись от отдыха - глупо, согласитесь? кстати и на работу я чаще всего еду без заказав, т.е. беру, но крайне редко. а уж если присылают заказы из тарифа попутчик, простите меня но нет, бомж тариф возить не буду. Приеду, постою рядом с чудаком верящим в чудо но не повезу и спустя 8 минут заказ отменю. 2. Что меня заинтересовало бы в персональных целях? Совсем недавно я впервые набросал концепт, но сегодня ночью проснулся и понял что тему стоит раскрыть подробнее: скорее всего я отреагирую на персоналку, в которой будут четкие цели, например выполни три заказа вечером с 18 по 21 час в течение 5 дней и получи банку с варением, шутка. Не нужно мне ни варение, ни ачивки, я за деньги и ничего личного. тоже самое касается и утра в субботу например, если бы в цели были слова: сделай по четыре заказа по утрам в субботу с 6 до 11 утра в течение четырёх недель и получи вот столько денег в качестве бонуса. Вот такие простые и понятные цели для меня лично вполне бы сработали, но думаю что аналитики могли бы изучить маршруты водителей и сформулировать для каждого реальную серию персональных целей, как вы считаете, могли бы? Я не о том, сделают ли, а лишь о том, что смогли бы ;) 3. И да, давайте посмотрим правде матери в глаза, мотивация загоняющая водителя делать больше и больше и больше в движении за обещанной морковкой работает не на благо, а с точностью до наоборот. Почему в какой-то момент водители отказываются от персоналок и не реагируют на них? Ответ: потому, что водитель ощущает себя загнанной лошадью, простите, конечно же конем а не лошадью, да да, спасибо что поправили ;) А это ощущение загона отнюдь не способствует построению отношений и тем более мотивации. Тупик, согласитесь? 4. Помимо этого, ведь видно же что это вовсе не персональная цель а типовое предложение которое не учитывает качество работы водителя, например: в персоналке не учтён рейтинг водителя, логично предположить что тем, у кого он выше для примера 4.8 стоит присылать предложение за 10 поездок 2000 рублей, это пример чисто для логики и не более того. А тем, у кого рейтинг ниже чем 4.8 присылать как сейчас условные 80 рублей доплаты за ХХ поездок. Это будет реально мотивировать водителей работать над своим рейтингом теперь про отмены заказов, почему то они в системе мотивации совершенно не учтены, да вы правы коллеги, когда я отменяю заказ, в котором для примера в машину пытается сесть пассажирка с ребенком на руках а у меня нет детского кресла то естественно это отмена в рамках правил, а вот прочие отмены, которые не входят в перечень допустимых причин отмены заказов должны стать фактором, который учитывает система в отношении водителя, мало отмен - молодец и вот тебе повышенная мотивация, много отмен - совсем не молодец и мотивация на самом нижнем уровне. по прежнему не учитываются в мотивации водителю его стаж на линии, логично поддержать и мотивировать тех, кто работает год, два, три, пять и т.д. выстраивая мотивацию рублем а не очередной ачивкой на экране таксометра. Что значит как? Да просто, в конце года, 30 декабря пришлите например 1000 рублей водителю, который отработал на линии год ;) Водитель будет рад а хорошая молва об агрегаторе разнесется между водителей. а если водитель молодец и в его отчетах по качеству нет нарушений ПДД от пассажиров и комментариев системы, которая учитывает вождение водителя как плавное и аккуратное, то почему этот фактор не учитывается в мотивации? По моему скромному мнению, задача агрегатора не нагонять всё новых и новых водителей а удерживать тех, кто отлично выполняет свою работу. Плюс это естественно в качестве примера будет мотивировать начинающих водителей, которые смогут понять: будь молодцом - получи мотивацию. наверное последнее на сегодня это поощрение водителей, которые оформили все доки в соответствии с новыми требованиями согласно Закона о такси. Почему это не делается сейчас? Для старта, пришлите водителю наклейку на стекло, пассажир при посадке увидит, оценит ;) На этом всё, о чём хотел сегодня сказать. Светает, мне пора собираться и ехать на работу. Может и взял бы кого-то по пути, но единственное что меня сейчас мотивирует это делать - возможность заработать с заказом по пути. Но не интересно, ведь в заказах по пути, по делам у агрегатора есть доп. комиссия в 9%. Если бы мне, как водителю со стажем, с рейтингом 4.99 и пр. ништяками агрегатор бы скостил комиссию, как вы думаете, повёз бы я кого-то по пути, или нет? [caption id="attachment_38525" align="aligncenter" width="1584"] telegram канал[/caption] Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс такси О мотивации водителей Яндекс Такси Как таксисту не попасть на штраф за не пристёгнутый ремень Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать? Чаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг В.Лобас. Жёлтые короли. Записки нью-йоркского таксиста #Дзен
Справочник водителя Яндекс Такси
Что "не так" с персональными целями или персоналками в Яндекс Такси?
Разбор существующей системы мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси
16 ноября 2023г.
Итак, этот текст приглашение водителей и случайно забредших сюда аналитиков Яндекс Такси к обсуждению существующей системы мотивации водителей работающих с заказами Яндекс такси с персональными целями и пр.
[caption id="attachment_40323" align="aligncenter" width="940"] аналитики Яндекс Такси обсуждают с водителями систему мотивации водителей такси[/caption]
Итак, улыбку вызвал? Отлично! Тогда предлагаю перейти непосредственно к сути, а именно что же "не так" по мнению водителя в системе мотивации.
И да, очень жаль, но в этом тексте не будет комментариев от аналитиков Яндекс Такси разрабатывающих систему мотивации, поэтому мы с вами сможем лишь наблюдать их на фото см. выше.
Начну:
1. То, как сейчас устроены например персоналки, смотрите, в них нет настройки под конкретного водителя, персональные цели это стрельба из пушки по воробьям. Но водители то все разные, как следствие например некий Иванов, да что там ходить вокруг да около, скажу за себя, поэтому да, большинство персоналок что присылает мне Яндекс не представляют для меня интереса потому, что:
я не планирую выполнять 56 заказов за 5600 рублей на этой неделе, у меня есть постоянная работа и с заказами я еду на работу и с работы и то, не каждый день.
в выходные садиться в машину и провести субботу и воскресение за рулем отказавшись от отдыха - глупо, согласитесь?
кстати и на работу я чаще всего еду без заказав, т.е. беру, но крайне редко.
а уж если присылают заказы из тарифа попутчик, простите меня но нет, бомж тариф возить не буду. Приеду, постою рядом с чудаком верящим в чудо но не повезу и спустя 8 минут заказ отменю.
2. Что меня заинтересовало бы в персональных целях? Совсем недавно я впервые набросал концепт, но сегодня ночью проснулся и понял что тему стоит раскрыть подробнее:
скорее всего я отреагирую на персоналку, в которой будут четкие цели, например выполни три заказа вечером с 18 по 21 час в течение 5 дней и получи банку с варением, шутка. Не нужно мне ни варение, ни ачивки, я за деньги и ничего личного.
тоже самое касается и утра в субботу например, если бы в цели были слова: сделай по четыре заказа по утрам в субботу с 6 до 11 утра в течение четырёх недель и получи вот столько денег в качестве бонуса.
Вот такие простые и понятные цели для меня лично вполне бы сработали, но думаю что аналитики могли бы изучить маршруты водителей и сформулировать для каждого реальную серию персональных целей, как вы считаете, могли бы? Я не о том, сделают ли, а лишь о том, что смогли бы ;)
3. И да, давайте посмотрим правде матери в глаза, мотивация загоняющая водителя делать больше и больше и больше в движении за обещанной морковкой работает не на благо, а с точностью до наоборот. Почему в какой-то момент водители отказываются от персоналок и не реагируют на них? Ответ: потому, что водитель ощущает себя загнанной лошадью, простите, конечно же конем а не лошадью, да да, спасибо что поправили ;) А это ощущение загона отнюдь не способствует построению отношений и тем более мотивации. Тупик, согласитесь?
4. Помимо этого, ведь видно же что это вовсе не персональная цель а типовое предложение которое не учитывает качество работы водителя, например:
в персоналке не учтён рейтинг водителя, логично предположить что тем, у кого он выше для примера 4.8 стоит присылать предложение за 10 поездок 2000 рублей, это пример чисто для логики и не более того. А тем, у кого рейтинг ниже чем 4.8 присылать как сейчас условные 80 рублей доплаты за ХХ поездок. Это будет реально мотивировать водителей работать над своим рейтингом
теперь про отмены заказов, почему то они в системе мотивации совершенно не учтены, да вы правы коллеги, когда я отменяю заказ, в котором для примера в машину пытается сесть пассажирка с ребенком на руках а у меня нет детского кресла то естественно это отмена в рамках правил, а вот прочие отмены, которые не входят в перечень допустимых причин отмены заказов должны стать фактором, который учитывает система в отношении водителя, мало отмен - молодец и вот тебе повышенная мотивация, много отмен - совсем не молодец и мотивация на самом нижнем уровне.
по прежнему не учитываются в мотивации водителю его стаж на линии, логично поддержать и мотивировать тех, кто работает год, два, три, пять и т.д. выстраивая мотивацию рублем а не очередной ачивкой на экране таксометра. Что значит как? Да просто, в конце года, 30 декабря пришлите например 1000 рублей водителю, который отработал на линии год ;) Водитель будет рад а хорошая молва об агрегаторе разнесется между водителей.
а если водитель молодец и в его отчетах по качеству нет нарушений ПДД от пассажиров и комментариев системы, которая учитывает вождение водителя как плавное и аккуратное, то почему этот фактор не учитывается в мотивации? По моему скромному мнению, задача агрегатора не нагонять всё новых и новых водителей а удерживать тех, кто отлично выполняет свою работу. Плюс это естественно в качестве примера будет мотивировать начинающих водителей, которые смогут понять: будь молодцом - получи мотивацию.
наверное последнее на сегодня это поощрение водителей, которые оформили все доки в соответствии с новыми требованиями согласно Закона о такси. Почему это не делается сейчас? Для старта, пришлите водителю наклейку на стекло, пассажир при посадке увидит, оценит ;)
На этом всё, о чём хотел сегодня сказать. Светает, мне пора собираться и ехать на работу. Может и взял бы кого-то по пути, но единственное что меня сейчас мотивирует это делать - возможность заработать с заказом по пути. Но не интересно, ведь в заказах по пути, по делам у агрегатора есть доп. комиссия в 9%. Если бы мне, как водителю со стажем, с рейтингом 4.99 и пр. ништяками агрегатор бы скостил комиссию, как вы думаете, повёз бы я кого-то по пути, или нет?
[caption id="attachment_38525" align="aligncenter" width="1584"] telegram канал[/caption]
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс такси
О мотивации водителей Яндекс Такси
Как таксисту не попасть на штраф за не пристёгнутый ремень
Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
Чаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг
В.Лобас. Жёлтые короли. Записки нью-йоркского таксиста
#Дзен