по всей стране - изменения касающиеся водителей, агрегаторов и пассажиров. Изменения в федеральном законе о работе в такси уже действуют. Не упусти главного. Итак, час Х наступил. С 1 сентября 2023г. вступил в действие новый закон о такси. Возможно, что ряд водителей такси не теряют спокойствия и уверены, что как работали, так и будут продолжать (особенно в небольших провинциальных городках). Я имею ввиду любителей работать минуя нормативные акты. Много различных схем по обходу законных требований мне известны, да они действовали и действуют. Как работать легально или не очень выбирать только вам. Так как я практикующий юрист, то данные схемы мы затрагивать не будем. Поэтому уважаемые таксисты решайте сами соблюдать вам нормативные требования и спать спокойно или рисковать, постоянно ожидая проблем моральных и материальных. А в статье рассмотрим изменения в законе о такси конкретно для каждого участника данной сферы деятельности. Запускается ФГИС в которую входят информационные реестры о таксистах, компаниях-перевозчиках и службах такси. В каждом регионе их будет три: реестр служб заказа такси — должен содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги; реестр такси — должен содержать данные об автомобилях и их собственниках; реестр перевозчиков — будут указаны наименования компаний, Ф.И.О. ИП и самозанятых, получивших разрешения на работу в такси. Данные в реестрах должны регулярно обновляться. Заказы будут поступать только перевозчику и его водителям при условиях: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков необходимо разместить в салоне такси. Доступ во ФГИС получат, например, страховые компании, ГИБДД и обычные граждане. [caption id="attachment_37289" align="alignnone" width="1280"] Для прозрачности работы[/caption] Что изменилось для водителей. К перевозкам пассажиров не допустят водителей: с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее. у которых более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки. которых лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год. которые не прошли аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, а также медицинские и образовательные учреждения. Аттестацию вводят региональные власти. Водителям предоставлен выбор: заключить трудовой договор с службой заказа или перевозчиком, зарегистрировать собственное ИП либо стать самозанятым и заключить прямой договор с агрегаторами. Во всех случаях для работы водитель такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. При наличии у водителя трудового договора с перевозчиком, оформлением разрешения занимается перевозчик. И не только, перевозчик организует предрейсовое прохождение медосмотра и техосмотра. [caption id="attachment_37287" align="alignnone" width="1200"] Следим за здоровьем[/caption] Если разрешение получено до 1 сентября 2023 года, оно действует до окончания указанного в нем срока, но не более 5 лет. (Уже хорошо) Водителю дополнительно необходимо будет оформить ОСАГО, по которому тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей У таксистов появится новый режим работы: не более 12 часов в сутки, а максимальная продолжительность рабочей недели не будет превышать 40 часов. Что изменилось для агрегаторов. Агрегаторы такси перестали быть просто посредниками между клиентом и водителем. В законе они прописаны как "службы заказа легкового такси". Эта служба должна получить разрешение на деятельность перевозчика — после этого таксопарк окажется в реестре перевозчиков - и внести парковые автомобили в реестр легкового такси. Агрегаторы такси с новым законом несут большую ответственность за своих водителей. Теперь служба заказа будет нести субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком если страховка ОСАГО не покрывает вред пассажиру. Солидарная ответственность действует в случае, если заказ попал перевозчику с аннулированным или отсутствующим разрешением. Также предусмотрена полная ответственность перед пассажиром за некорректные данные о том, кто будет его везти. Если таксопарк больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, то компании запретят работать. При условии обработки службой такси ы регионе более 4 тысяч заказов в сутки, необходима регистрация региональных представительств. И не забываем про внешний вид авто. На кузове легкового такси должны быть «шашечки» (что было и ранее). К тому же на автомобиле должен быть закреплён опознавательный фонарь оранжевого цвета. Ответственность за нарушение этих правил по КоАП никто не отменял (пока). Новый закон дал право регионам устанавливать дополнительные требования к такси, включая пресловутую аттестацию. В этом случае ответственность будет установлена региональным кодексом об административных правонарушениях. Что изменилось для пассажира. Ответ очевиден - цена! Пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии не только к водителю, но и к перевозчику. Резюме: Закон о такси вступил в силу, но чтобы эта махина начала работать без сбоев будут многочисленные поправки и со временем привыкнем работать по новому. Как это будет лучше или хуже покажет время. [caption id="attachment_37288" align="alignnone" width="1200"] Время покажет[/caption] Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси: Закон о такси, многочисленные комментарии к Закону о такси и пр. нормативные акты связанные с работой в такси в России Безопасность ребёнка. Почему хороший водитель такси не повезёт детей без детского кресла? Яндекс доставка. Как рассчитывается оплата курьеров Техосмотр. Что нужно знать таксисту. Классификация детских автокресел: какое выбрать для работы Восстанавливаем баллы активности после отказа везти пассажира с ребенком без детского кресла +5 в приоритет за разрешение на такси в Яндексе Что делать с негабаритом? Грузоперевозки в Яндексе. [video poster=" https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2023/06/whitney-houston-i-will-always-love-you.jpg" width="954" height="720" mp4=" https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2023/06/whitney-houston-i-will-always-love-you .mp4"][/video] Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы. #Законотаксиипр.нормативныеактыРФ #водительтакси #Водительтаксиобязан #закон #Законотакси #опытныйводитель #пассажир #пассажирвтакси #пассажирЯндексТакси #постоянныйпассажир #самозанятыйводитель #Федеральныйзаконотакси #ФедеральныйзаконОтакси№69
Справочник водителя Яндекс Такси
ФЗ о такси стартовавший 1 сентября 2023г.
по всей стране - изменения касающиеся водителей, агрегаторов и пассажиров.
Изменения в федеральном законе о работе в такси уже действуют.
Не упусти главного.
Итак, час Х наступил. С 1 сентября 2023г. вступил в действие новый закон о такси. Возможно, что ряд водителей такси не теряют спокойствия и уверены, что как работали, так и будут продолжать (особенно в небольших провинциальных городках). Я имею ввиду любителей работать минуя нормативные акты. Много различных схем по обходу законных требований мне известны, да они действовали и действуют. Как работать легально или не очень выбирать только вам.
Так как я практикующий юрист, то данные схемы мы затрагивать не будем. Поэтому уважаемые таксисты решайте сами соблюдать вам нормативные требования и спать спокойно или рисковать, постоянно ожидая проблем моральных и материальных. А в статье рассмотрим изменения в законе о такси конкретно для каждого участника данной сферы деятельности.
Запускается ФГИС в которую входят информационные реестры о таксистах, компаниях-перевозчиках и службах такси. В каждом регионе их будет три:
реестр служб заказа такси — должен содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги;
реестр такси — должен содержать данные об автомобилях и их собственниках;
реестр перевозчиков — будут указаны наименования компаний, Ф.И.О. ИП и самозанятых, получивших разрешения на работу в такси.
Данные в реестрах должны регулярно обновляться.
Заказы будут поступать только перевозчику и его водителям при условиях:
информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;
сведения о ТС есть в реестре такси.
Номер записи в реестре перевозчиков необходимо разместить в салоне такси.
Доступ во ФГИС получат, например, страховые компании, ГИБДД и обычные граждане.
[caption id="attachment_37289" align="alignnone" width="1280"] Для прозрачности работы[/caption]
Что изменилось для водителей.
К перевозкам пассажиров не допустят водителей:
с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее.
у которых более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.
которых лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.
которые не прошли аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, а также медицинские и образовательные учреждения. Аттестацию вводят региональные власти.
Водителям предоставлен выбор: заключить трудовой договор с службой заказа или перевозчиком, зарегистрировать собственное ИП либо стать самозанятым и заключить прямой договор с агрегаторами. Во всех случаях для работы водитель такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. При наличии у водителя трудового договора с перевозчиком, оформлением разрешения занимается перевозчик. И не только, перевозчик организует предрейсовое прохождение медосмотра и техосмотра.
[caption id="attachment_37287" align="alignnone" width="1200"] Следим за здоровьем[/caption]
Если разрешение получено до 1 сентября 2023 года, оно действует до окончания указанного в нем срока, но не более 5 лет. (Уже хорошо)
Водителю дополнительно необходимо будет оформить ОСАГО, по которому тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей
У таксистов появится новый режим работы: не более 12 часов в сутки, а максимальная продолжительность рабочей недели не будет превышать 40 часов.
Что изменилось для агрегаторов.
Агрегаторы такси перестали быть просто посредниками между клиентом и водителем. В законе они прописаны как "службы заказа легкового такси".
Эта служба должна получить разрешение на деятельность перевозчика — после этого таксопарк окажется в реестре перевозчиков - и внести парковые автомобили в реестр легкового такси.
Агрегаторы такси с новым законом несут большую ответственность за своих водителей. Теперь служба заказа будет нести субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком если страховка ОСАГО не покрывает вред пассажиру. Солидарная ответственность действует в случае, если заказ попал перевозчику с аннулированным или отсутствующим разрешением. Также предусмотрена полная ответственность перед пассажиром за некорректные данные о том, кто будет его везти.
Если таксопарк больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, то компании запретят работать.
При условии обработки службой такси ы регионе более 4 тысяч заказов в сутки, необходима регистрация региональных представительств.
И не забываем про внешний вид авто. На кузове легкового такси должны быть «шашечки» (что было и ранее). К тому же на автомобиле должен быть закреплён опознавательный фонарь оранжевого цвета. Ответственность за нарушение этих правил по КоАП никто не отменял (пока). Новый закон дал право регионам устанавливать дополнительные требования к такси, включая пресловутую аттестацию. В этом случае ответственность будет установлена региональным кодексом об административных правонарушениях.
Что изменилось для пассажира.
Ответ очевиден - цена!
Пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии не только к водителю, но и к перевозчику.
Резюме: Закон о такси вступил в силу, но чтобы эта махина начала работать без сбоев будут многочисленные поправки и со временем привыкнем работать по новому. Как это будет лучше или хуже покажет время.
[caption id="attachment_37288" align="alignnone" width="1200"] Время покажет[/caption]
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
Закон о такси, многочисленные комментарии к Закону о такси и пр. нормативные акты связанные с работой в такси в России
Безопасность ребёнка. Почему хороший водитель такси не повезёт детей без детского кресла?
Яндекс доставка. Как рассчитывается оплата курьеров
Техосмотр. Что нужно знать таксисту.
Классификация детских автокресел: какое выбрать для работы
Восстанавливаем баллы активности после отказа везти пассажира с ребенком без детского кресла
+5 в приоритет за разрешение на такси в Яндексе
Что делать с негабаритом? Грузоперевозки в Яндексе.
[video poster=" https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2023/06/whitney-houston-i-will-always-love-you.jpg" width="954" height="720" mp4=" https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2023/06/whitney-houston-i-will-always-love-you .mp4"][/video]
Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
#Законотаксиипр.нормативныеактыРФ #водительтакси #Водительтаксиобязан #закон #Законотакси #опытныйводитель #пассажир #пассажирвтакси #пассажирЯндексТакси #постоянныйпассажир #самозанятыйводитель #Федеральныйзаконотакси #ФедеральныйзаконОтакси№69