Чаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг

Чаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг
24 августа 2023г.
Согласитесь, ничто так точно не показывает что пассажир остался доволен поездкой как чаевые оставленные им после поездки.
В справочнике таксиста целый раздел посвящён этому, а перед вами уважаемый читатель очередная статья.
[caption id="attachment_36639" align="aligncenter" width="1070"] It is my favorite! Да, да, все верно, это моя любимая тема[/caption]
Предыстория чаевых
Совсем недавно, я рассказывал вам о самой распространённой версии появления чаевых, повторюсь коротко: гости состоятельных хозяев, оставаясь на ночлег в гостях благодарили хозяйских слуг оставляя им tips или то, что мы с вами сейчас называем чаевые, но не в понимании именно денег “на чай” а как плата за услугу, которую оказали сверх положенного. Идею понимаете?
Т.е. чаевые здесь и сейчас это деньги, которые довольный клиент, в нашем с вами случае пассажир, оставляет водителю за услугу, которая была оказана сверх того, что есть в стандартах тарифа.
И здесь нам с вами нужно освежить свою память о стандартах, это будет эконом, как самый популярный и распространённый тариф. нет смысла повторять то, что уже опубликовано агрегатором, ловите ссылку на стандарты эконома
Что мы с вами имеем сейчас
К сожалению, агрегатор не напоминает водителям хотя бы раз в месяц о том, что же входит в стандарт, в итоге если мы с вами почитаем комментарии в сети, увидим как разнятся мнения водителей о том, что же представляют собой стандарты.
Чем это чревато?
Тем, что каждый водитель в итоге начинает трактовать по своему набор обязательных параметров поездки. Сомневаетесь? Посмотрите что водители пишут о кондиционере в тарифе эконом, люди уверены что кондиционер это платная доп. услуга.
А на самом деле в стандартах написано следующее, см. я подчеркнул красным.
[caption id="attachment_36640" align="aligncenter" width="1155"] Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси[/caption]
С пассажирами всё обстоит ничуть не лучше.
Мы дети своих родителей, выросли на той идеологии, которую прежняя система вложила в головы людей, и чаевые в советах были адское зло. Комментарии в сети от пассажиров наполнены недоумением и вопросом “а за что”?
Но сеть это сеть. А у меня подход свой. В первый же год работы в такси с заказами от агрегатора, я естественно хотел сделать свою работу лучше. В итоге, как то вечером приготовил и распечатал опросник для пассажиров о чаевых и об услугах такси.
Смотрел на пассажира и если видел открытого человека, просил заполнить опрос мотивируя это тем, что хочу сделать свою работу лучше. Опрос длился несколько месяцев и в итоге я получил устойчивое мнение пассажиров разных возрастов, разного пола, разного соц. статуса и пр. т.е. достаточно репрезентативно.
Интересно?
На первое место по значимости пассажиры ставят стоимость, уверен для каждого из вас это не откровение.
На второе место прочно вошло утверждение что важна безопасность поездки во всех ее проявлениях.
На третьем месте всё что связано с чистотой не только автомобиля но самого водителя, свежестью воздуха в салоне, отсутствии запахов и пр.
На четвёртом месте коммуникации и тишина в машине. Переведу на русский - способность водителя здороваться, поддержать ничего не значащую беседу, вежливо попрощаться и пр. Не вступать в навязчивые разговоры.
Конечно же помимо этих основных пунктов была и масса всего иного, но самый ТОП это вот эти строки, о них пассажиры готовы рассказывать как это важно.
Хотите убедиться в этом сами?
Напишите свой собственный опросник, распечатайте его на листе А4, прикрепите на планшетку и не забудьте про авторучку. Когда увидите пассажира, который готов ответить на ваши вопросы, попросите его во время поездки ответить на ваш опрос.
Зачем вам это нужно? Вы уверены что итак всё знаете? Поверьте мне, Этот опрос по новому открывает глаза на услугу такси. Например, большинство пассажиров обращают внимание на поездки водителя на перекрёстке на красный сигнал светофора и не говорите что вы этого не делали ни разу.
Пассажиры ждут от водителя, чтобы он останавливался перед пешеходным переходом и пропускал людей, вы делаете это?
Зачем такое большое введение перед темой о чаевых?
Отвечу: сама по себе работа с людьми подразумевает взаимное стремление пассажира и водителя, пассажир хочет получить услугу, которая описана в стандарте агрегатора. А водитель… Водитель выходит на линию чаще всего за деньгами и не более того. В этот момент и начинаются ошибки.
Получить чаевые вот так, на ровном месте - невозможно.
Для того, чтобы пассажир заплатил водителю больше, он должен получить не только то, что подразумевает стандарт, но и чуть больше чем он ожидал от вас, что именно я расскажу ниже.
Но есть одно но. Работа с людьми даётся не каждому. К сожалению это так, не стремитесь сделать свою работу на отлично - работа с людьми не для вас.
Не понятно объяснил? Хорошо, давайте повторим. Вы уверены что работаете “так” лишь потому, что вам мало платят, нужно больше? Вы верите в то, что если вам заплатят больше, вы с утра сходите в душ, будете в чистой одежде, ваш автомобиль будет чист внутри и снаружи, ваши мысли о людях будут не менее чисты а на дороге вы будете соблюдать все правила дорожного движения. Вы уверены что всё это зависит от оплаты за поездку? Если так, то наверняка, когда вы без пассажиров, которые вам мало платят все это делаете? То то и оно.
Понимаю, слова что написал сейчас обидны и неприятны, но если вы действительно хотите выбраться из того уровня, в котором застряли сейчас, я дам вам несколько важных советов. Ваше право прислушаться к ним или нет. Но те, кто услышал их прежде и смог изменить себя, сейчас вполне успешные люди.
Начнём?
Измените сначала самого себя, своё восприятие себя и того, что вы делаете. Всё в вашей голове. Начинайте день с улыбки. Попробуйте в течение дня улыбаться и держать улыбку две, три минуты на лице не менее чем раз в 30 минут. Не заканчивайте день алкоголем. Заведите себе дневник и записывайте в него свои ощущения. Уверен вы заметите как меняется ваше мироощущение.
Гигиена тела и одежды. Понимаю, когда наваливается монотонная, повторяющаяся работа, люди опускаются и не следят за собой. Это приводит к тому, что жалобы на вас в поддержку летят одна за другой.
Автомобиль - чистота, чистота и снова чистота. Приучите себя не выходить на линию на немытой машине. Раз в день, в начале смены машину мыть снаружи и очень тщательно внутри. Заведите себе правило раз в месяц делать химчистку салона. Об этом расскажу на днях, поставьте справочник себе в закладки если вам это актуально.
Отношение к людям. Не ждите от пассажиров ничего. Просто выполняйте свою работу. Будьте приветливы но не навязчивы, вежливы, но без подобострастия, люди чувствуют фальшь, поэтому не перегибайте палку. Видите что пассажир хочет поговорить? Поддержите разговор. Старайтесь не обсуждать политику, бывших и нынешних жён, религию, деньги и пр. острые вопросы в которых скорее всего у вас с пассажиром разные точки зрения. Помните, это не вы должны выговориться в уши пассажира а пассажир ждёт от вас того, что бы вы просто выслушали его и поддержали добрым словом если нужно.
Творите добро. Помогайте с багажом пассажирам, даже в тарифе эконом, да да. Старайтесь привезти именно на тот адрес и к тому подъезду, куда нужно пассажиру. Не заставляйте людей ходить за вашей машиной в поисках где вам удобно припарковаться. И да, не удивляйтесь, но, когда вы чувствуете что с этого пассажира не нужно брать денег, не берите. Это делает вас лучше, человечнее, добрее. Нужен пример? На днях вёз пару. Им за 80. Бабушка везла своего мужа в больницу. Это нужно было видеть. Не смог взять с них деньги. Это совсем не тот случай.
Развивайтесь сами. В городе, где вы работаете есть новые музеи, кинотеатры, торговые и развлекательные центры, памятники и некие знаковые места. Изучайте всё это и в какой-то момент, пассажир спросит вас об этом. Поделитесь знанием, расскажите и увидите удивление в глазах пассажира.
Работаете в экономе? Чувствуете что вы способны на большее? Найдите парк, в котором есть машины тарифа комфорт и комфорт+. Пройдите обучение и попробуйте неделю, месяц поработать в повышенном тарифе. Это поднимет самооценку и покажет возможность зарабатывать больше.
Вы потеряли работу и пришли в такси на время и задержались надолго? Если вы решили вернуться к постоянной работе, делайте всё, что описано выше, в тоже время, не теряйте навыки, ищите курсы повышения квалификации и тянитесь вверх. Работодателям нужны активные люди стремящиеся к достижениям не нытики которых нужно принять и жалеть.
Избегайте токсичного общения. В сети есть паблики, и вне сети есть группы людей, в которых вас будут активно отговаривать от стремления стать лучше. Чем дольше вы с ними, тем меньше шансов вырваться из порочного круга.
И последнее, десятое: лишь ваше стремление стать лучше будет замечено и оценено людьми. Те, с кем вы общаетесь увидят что вы меняетесь и будут стараться научиться у вас этому.
Так где же советы что делать что бы получать больше чаевых?
Вы уникальный человек, если смогли дочитать до этого места. Скажу вам по секрету, один из десяти. Большинство уже ушли, ведь они ждали некий секрет, который нужно сделать и деньги повалятся на них как из рога изобилия.
Но так не бывает.
Прежде чем начать зарабатывать больше получая не только чаевые, вам нужно потрудиться. Если вы с этим согласны и уже добавили эту статью в закладки, готовьтесь, сейчас дам несколько важных советов, которые реально изменят вас и вашу жизнь.
Итак:
из моей практики, приезжая на заказ эконома на машине комфорт класса (Шкода Октавия в СПБ) я уже дал пассажиру больше чем он ожидал и в этот момент, человек максимально расположен к тому, чтобы сказать спасибо деньгами. Разница в тарифах незначительная а пассажир оставляет чаевые гораздо больше чем эта разница. Осознали? А теперь запомните: хотите получить гораздо больше от клиента - дайте ему больше чем он ожидал;
мелочи делают услугу более высококлассной. Например каждый раз, когда садится пассажир летом я спрашиваю о его выборе, кондиционер или открытые окна. Возможность пассажиру самому решать что он получит, сам факт выбора, располагает пассажира к оценке поездки чаевыми;
провод для зарядки смартфона норма в премиальных тарифах, сделайте это доступным в своей машине и заметите сразу как уровень оценок вашей работы вырастет вместе с чаевыми;
пассажир, который испытал в поездке негативные эмоции никогда не оставит вам чаевые, просто помните об этом когда управляете машиной. Ну нужно демонстрировать мастерство скоростного слалома, не стоит комментировать поступки других водителей и пешеходов, всё это не добавит вам оценку от пассажира;
вежливость, вежливость и ещё раз вежливость, в наше время ценится очень высоко. Хотите получить чаевые, будьте искренно вежливы.
для поездок, в которых средний чек 70 рублей, вы можете дать лишь качество самой поездки, более высокое качество вождения на фоне коллег. Выделитесь тем, что аккуратно тормозите, ведёте машину плавно и без рывков, не ускоряйтесь без нужды;
хотите быть успешным? Закажите короткую поездку на такси, не говорите водителю кто вы, внимательно оценивайте для себя всё, что происходит, если видите что-то интересное у коллеги таксиста - перенимайте но в тоже время отмечайте для себя его ошибки. Какие? Да банально, вы увидите что скорость подачи воздуха на панели у водителя будет на 1 или вообще выключена. Это самое распространённое заблуждение водителей. Обратите внимание как душно в салоне и нечем дышать. Заметьте как пахнем несвежей обивкой салона. Вот всё это замечает пассажир, который садится в машину особенно зимой, с прохлады свежего питерского дня в душный салон такси. Вот и всё. Пиши пропало. Чаевых - не видать как своих ушей.
По большому счёту я могу писать для вас и дальше, но самые сообразительные из вас уже догадались заглянуть в раздел чаевые в справочнике таксиста и прочитали все статьи. Но! Вам стоит знать, что я планомерно переношу свои статьи из закрытого Дзен канала сюда, в справочник таксиста. А это значит что каждый день здесь есть новые "старые" материалы.
А те, кто прочитал статьи ранее, наверняка уже практикуют полученные знания в своей работе, если это так, поделитесь результатами в комментариях.
У вас всё равно остались вопросы? Не проблема, жду вас в комментариях, давайте обсуждать!
А сейчас уже традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров такси:
Гид по чаевым: сколько, кому и как платить
How much to tip servers, taxi drivers, and hotel staff in 49 countries around the world
Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
Штрафы для водителей такси в 2023 году
Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
О рейтинге водителя такси
В такси с детьми
Чаевые в такси
Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
[video poster=" https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2023/07/rabota-voditelem-taksi.jpg" width="1280" height="720" mp4=" https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2023/07/savage-fugitive .mp4"][/video]
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
#Советыначинающимводителямтакси #Чаевыевтакси

Комментарии

Комментариев нет.