https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2025/06/tarif-detskiy.jpg Детский тариф в такси: почему водители отказываются возить детей и что будет дальше?
Читайте в статье: ✔ Почему "Детский" тариф в Яндекс Такси вызывает столько споров? ✔ Как "Яндекс" и власти хотят "решить" проблему — и почему это не сработает. ✔ Выводы таксиста с 20-летним стажем: кто на самом деле виноват и что делать? ✔ Что ждёт пассажиров с детьми — отмена тарифа или скрытые доплаты? Всем привет! Со всех сторон не смолкают разговоры о том, что данный тариф не должен стоить дороже «Эконома». А в условиях демографического кризиса в нашей стране этот вопрос весьма актуален. О причинах данного кризиса я скромно промолчу, поскольку надеюсь, что большинство и так всё понимает. Хотя… возможно, я и заблуждаюсь, видя, какие элементарные вопросы поднимаются в чате. Если находятся те, кто, выбрав работу в такси, не понимает прописных истин и зачастую просит советов, то что уж говорить о государственной политике! Для многих это — «тёмный лес». Таксисты понимают, что тариф должен быть дороже. Пользователи и депутаты — нет. Давайте попробуем разобраться: должна ли быть надбавка к стоимости за Детский тариф в Яндекс Такси! Вернёмся на некоторое время назад, к тем временам, когда я возил по тарифу «Детский» в «Яндексе». Что сказать? Да, ценник мне нравился. Но, пусть сейчас меня забросают камнями, я никак не мог понять: почему именно так. По моему мнению, должно было быть так: маршрут по «Эконому» (или по повышенным тарифам) с повышающим коэффициентом, а уже потом — доплата за детское удерживающее устройство. Какая? Тут каждый решает для себя, за сколько он готов выполнять такой заказ. А что у «Яндекса»? У них сразу идёт расчёт маршрута плюс «кресло», а уже потом добавляется коэффициент. И вот этого, представьте себе, я — таксист с более чем 20-летним стажем — никак не могу понять! Мне кажется, моё суждение более правильное. Возможно, именно поэтому столько недовольства тарифом «Детский». Можете делать со мной что угодно: минусовать, забрасывать камнями, посылать «далеко и надолго», но это моё мнение! И я имею на него право! Второй момент, который я хотел бы отметить, — это рейтинг. Когда я возил «Детский», он держался на уровне 4,82–4,89. После того как я отказался от этого тарифа, рейтинг вырос на 0,1. Да, я не претендую на 5,0 — могу и в ответ послать «далеко и надолго». Меня вполне устраивают мои 4,92–4,97! Но при этом хочу отдать должное некоторым пассажирам в «Детском»: если есть чаевые, то они значительно больше, чем в «Экономе». Что меня ещё «убивало» в «Детском», так это «тайные пассажиры». Не знаю, как сейчас, но раньше раз в неделю «Яндекс» присылал мне их отчёт. И тут… «Водитель сам посадил ребёнка в кресло» — «Да». «Водитель убедился, что ребёнок правильно пристёгнут» — «Нет». Это как? Если я сам сажаю ребёнка, разве я не убеждаюсь, что он правильно пристёгнут? Бред от «тайных покупателей»! Но им-то всё по барабану — главное, не вдаваясь в подробности, что-то заминусовать и получить свои «пять копеек» от «Яндекса»! [caption id="attachment_42188" align="aligncenter" width="1178"] Яндекс Такси тариф "Детский"[/caption] Почему я отказался от «Детского»? Однажды мой рейтинг упал ниже 4,8. Месяц покатался без этого тарифа и понял, что на конечном заработке это не сказывается. Почему? Заказы стали поступать чаще! И хотя тут есть противоречие (ведь больше заказов — не всегда больше заработок), в случае с «Детским» это именно так! «Яндекс» будет держать машину с креслом до последнего: вдруг кому-то понадобится «Детский», а не обычный «Эконом». Так, на заметку, если кто-то этого не понимает. Но давайте вернёмся к реалиям. Первое, на что стоит обратить внимание, — это высказывание Антона Петракова. Я уже устал каждый раз после упоминания фамилии указывать его должность. Ищите сами, кто есть кто! И не только по нему! Но, как правило, в новостях о такси мелькают одни и те же лица, и вы уже должны знать их «в лицо». На ПМЭФ-25 он заявил, что «Яндекс» работает над этой проблемой и в ближайшее время её не будет. Интересно, какими методами «Яндекс» хочет её решать? О его прошлогоднем «эксперименте» с «Детским» я недавно рассказывал в чате. Ну и что из этого вышло? [caption id="attachment_184471" align="aligncenter" width="954"] директор по работе с государственными органами «Яндекс такси» Антон Петраков[/caption] По его словам, одна из причин решения проблемы в том, что количество машин с детскими креслами увеличилось на 40%. И это при том, что, приезжая на заказ, я вижу пассажира с ребёнком, который говорит: «Сейчас в "Яндексе" нет машин по детскому тарифу, поэтому вызвали "Эконом"». Как такое возможно? Или это очередная «пыль в глаза» перед властями? Сейчас всё чаще в новостях проскакивает информация, что тариф «Детский» отменят. Интересно, как это осуществить на практике. Нет, я, конечно, понимаю, что «Яндекс» может заставить водителей иметь детское удерживающее устройство в каждой машине. Но как заставить их возить такие заказы? Это выше моего понимания! Приеду, увижу ребёнка — уеду. Только материальная сторона может что-то решить. Но как? «Яндекс» уберёт цели или будет выставлять их (или дополнительные) только за «Детский»? Появятся доплаты за этот тариф? Но тогда он, как таковой, не исчезнет. И зря его опасаются многие пассажиры. Вопрос в другом: сколько водителей будут его возить? Да ещё и при «кривом» рейтинге от «Яндекса». Там — блокировка тарифа на месяц, а потом ещё и тестирование. Кому это надо? Вот реально не пойму, чем тестирование мне поможет. Я лучше менеджеров «Яндекса» знаю, как перевозить детей. Или всё же постепенно все смирятся и примут как должное. В «Яндексе» это понимают. По их заявлению: «Это только сократит число водителей, готовых перевозить детей в специальном кресле. Сейчас мы дополнительно разрабатываем механизм скидок для многодетных семей. Чтобы механизм работал бесшовно, компания рассматривает возможность интеграции с государственной информационной системой "Госуслуги"». Что получится на деле? Не берусь прогнозировать. [caption id="attachment_182373" align="aligncenter" width="1620"] Законодательное собрание Санкт Петербурга[/caption] Но сейчас самое интересное происходит не в «Яндексе», а в питерском ЗакСе. Москва не всегда впереди других регионов! В ЗакСе Петербурга продолжаются дебаты о двух аспектах такси. Допуск водителей из других регионов пропустим (об этом уже много сказано!), а вот на перевозке детей остановимся. Главные действующие лица — депутаты Андрей Рябоконь и Александр Ходосок (своих героев надо знать в лицо! Напомню, я и Виталия Милонова возил!). Оба выступают за перевозку детей без лишних затрат. Но, надо отдать им должное, пытаются разобраться в вопросе основательно. Между ними идут серьёзные дебаты: один предлагает, другой оспаривает, потом наоборот. Так вот, эти «деятели» уже договорились до того, что я, как таксист, получая обычный заказ, должен быть готов ко всему: и к младенцу, и к 11-летнему «лбу» на переднем сиденье. Немного утрирую, но дальше вы всё поймёте. Смысл в следующем: есть 5 категорий детских удерживающих устройств (причислять туда бустер — ошибочно, о нём чуть ниже). Это понятие исключено из ПДД! Так вот, они договорились до того, что каждая машина такси в городе должна иметь два или три универсальных устройства: люльку и одно или два кресла по весовым и ростовым категориям (перевозка детей на переднем сиденье до 12 лет вам в помощь!). И всё это я должен возить с собой? Кто-то возразит: «Есть универсальные кресла на все группы». Нет, таких нет! Вернее, есть, но максимум на три группы, а их пять. Для тех, кто не знает: Группа 0 (до 6 кг или до 6 месяцев), 0+ (до 13 кг или до 1 года), 1 (9–18 кг или от 9 месяцев до 4 лет), 2 (15–25 кг или 3–7 лет), 3 (22–36 кг или 6–12 лет). У самого кресло с маркировкой 0/1/2. Почему-то 0+ в нём отсутствует. Когда родился внук, сваты подарили детям такое. Но… По группе 0 я побоялся в нём возить ребёнка, чтобы не испортить ему позвоночник. А в 5 лет внук в него уже не влезал, хотя парень некрупный. Соответственно, и группа 2 тоже не подходит. Что имеем по факту? Кресло пригодно только для группы 1. Поясню про бустер. В ПДД такого понятия нет, но есть «детское кресло 3 группы без спинки». Перевозить ребёнка на нём можно только на заднем сиденье. На переднем бустер не подходит — только кресло. Стоимость поездки с ребёнком частично готовы компенсировать из регионального бюджета. Но, как обычно, денег на это нет! И никто не знает, откуда их брать. Господа депутаты! Я всё понимаю, но если у меня в машине три кресла, то пассажиры с чемоданами поедут «далеко и надолго»! Вы подумали о тех, кто едет в аэропорт или на вокзал? Или перевозка детей для вас важнее? Каких пассажиров больше? Принимайте решение! Раньше отказывали немногим, теперь начнём почти всем! Перед глазами пример 7–10-летней давности от «Таксовичкоф». Сомневаюсь, что сейчас у них так же. Но тогда в каждой машине было детское кресло определённой группы, и заказ отдавали ближайшей машине с подходящим креслом. Правда, у них такие заказы шли через диспетчерскую службу, а не через приложение. Готов ли «Яндекс» содержать такой штат? Думаю, нет. Эта инициатива уже вызвала резонанс. В конце мая прошла конференция таксистов, где поднимался этот вопрос. Но решения пока нет. Ведь доля заказов по «Детскому» — всего 6% от общего числа перевозок. Это капля в море. Однако «Максим» уже работает над этим. У них нет доплаты за детское кресло, а многодетным семьям, прошедшим верификацию на «Госуслугах», даётся скидка 25%. Пока пилотный проект в Курганской области. Интересно, знают ли об этом водители? А «Яндекс» тут явно отстаёт. Будем ли мы все возить детей? Будет ли разница по регионам? Что нас ждёт с тарифом «Детский»? Пока ответов нет. [caption id="attachment_60360" align="aligncenter" width="1200"] Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла![/caption] PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее! [caption id="attachment_25718" align="aligncenter" width="1584"] telegram канал Справочника Таксиста[/caption] Ссылки по теме: Почему я стараюсь не брать пассажиров с детьми Такси без детей или для детей?! Безопасность ребёнка. Почему хороший водитель такси не повезёт детей без детского кресла? Классификация детских автокресел: какое выбрать для работы? С какого возраста детское автокресло не нужно Что делать, если ребенок накосячил в такси Можно ли везти ребенка без сопровождения родителей в Яндекс такси? ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать. ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение. от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь и приступайте! Буду рад видеть вас в команде авторов! https://igormylnikovchannel.ru/yandeks-taksi-tarif-detskiy-perspektivy/?feed_id=10665&_unique_id=685e57c7d769c
Справочник водителя Яндекс Такси
Яндекс Такси, тариф «Детский» - перспективы
https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2025/06/tarif-detskiy.jpg Детский тариф в такси: почему водители отказываются возить детей и что будет дальше?
Читайте в статье:
✔ Почему "Детский" тариф в Яндекс Такси вызывает столько споров?
✔ Как "Яндекс" и власти хотят "решить" проблему — и почему это не сработает.
✔ Выводы таксиста с 20-летним стажем: кто на самом деле виноват и что делать?
✔ Что ждёт пассажиров с детьми — отмена тарифа или скрытые доплаты?
Всем привет! Со всех сторон не смолкают разговоры о том, что данный тариф не должен стоить дороже «Эконома». А в условиях демографического кризиса в нашей стране этот вопрос весьма актуален. О причинах данного кризиса я скромно промолчу, поскольку надеюсь, что большинство и так всё понимает. Хотя… возможно, я и заблуждаюсь, видя, какие элементарные вопросы поднимаются в чате. Если находятся те, кто, выбрав работу в такси, не понимает прописных истин и зачастую просит советов, то что уж говорить о государственной политике! Для многих это — «тёмный лес».
Таксисты понимают, что тариф должен быть дороже. Пользователи и депутаты — нет. Давайте попробуем разобраться: должна ли быть надбавка к стоимости за Детский тариф в Яндекс Такси!
Вернёмся на некоторое время назад, к тем временам, когда я возил по тарифу «Детский» в «Яндексе». Что сказать? Да, ценник мне нравился. Но, пусть сейчас меня забросают камнями, я никак не мог понять: почему именно так. По моему мнению, должно было быть так: маршрут по «Эконому» (или по повышенным тарифам) с повышающим коэффициентом, а уже потом — доплата за детское удерживающее устройство. Какая? Тут каждый решает для себя, за сколько он готов выполнять такой заказ. А что у «Яндекса»? У них сразу идёт расчёт маршрута плюс «кресло», а уже потом добавляется коэффициент. И вот этого, представьте себе, я — таксист с более чем 20-летним стажем — никак не могу понять! Мне кажется, моё суждение более правильное. Возможно, именно поэтому столько недовольства тарифом «Детский». Можете делать со мной что угодно: минусовать, забрасывать камнями, посылать «далеко и надолго», но это моё мнение! И я имею на него право!
Второй момент, который я хотел бы отметить, — это рейтинг. Когда я возил «Детский», он держался на уровне 4,82–4,89. После того как я отказался от этого тарифа, рейтинг вырос на 0,1. Да, я не претендую на 5,0 — могу и в ответ послать «далеко и надолго». Меня вполне устраивают мои 4,92–4,97! Но при этом хочу отдать должное некоторым пассажирам в «Детском»: если есть чаевые, то они значительно больше, чем в «Экономе».
Что меня ещё «убивало» в «Детском», так это «тайные пассажиры». Не знаю, как сейчас, но раньше раз в неделю «Яндекс» присылал мне их отчёт. И тут… «Водитель сам посадил ребёнка в кресло» — «Да». «Водитель убедился, что ребёнок правильно пристёгнут» — «Нет». Это как? Если я сам сажаю ребёнка, разве я не убеждаюсь, что он правильно пристёгнут? Бред от «тайных покупателей»! Но им-то всё по барабану — главное, не вдаваясь в подробности, что-то заминусовать и получить свои «пять копеек» от «Яндекса»!
[caption id="attachment_42188" align="aligncenter" width="1178"] Яндекс Такси тариф "Детский"[/caption]
Почему я отказался от «Детского»? Однажды мой рейтинг упал ниже 4,8. Месяц покатался без этого тарифа и понял, что на конечном заработке это не сказывается. Почему? Заказы стали поступать чаще! И хотя тут есть противоречие (ведь больше заказов — не всегда больше заработок), в случае с «Детским» это именно так! «Яндекс» будет держать машину с креслом до последнего: вдруг кому-то понадобится «Детский», а не обычный «Эконом». Так, на заметку, если кто-то этого не понимает.
Но давайте вернёмся к реалиям. Первое, на что стоит обратить внимание, — это высказывание Антона Петракова. Я уже устал каждый раз после упоминания фамилии указывать его должность. Ищите сами, кто есть кто! И не только по нему! Но, как правило, в новостях о такси мелькают одни и те же лица, и вы уже должны знать их «в лицо». На ПМЭФ-25 он заявил, что «Яндекс» работает над этой проблемой и в ближайшее время её не будет. Интересно, какими методами «Яндекс» хочет её решать? О его прошлогоднем «эксперименте» с «Детским» я недавно рассказывал в чате. Ну и что из этого вышло?
[caption id="attachment_184471" align="aligncenter" width="954"] директор по работе с государственными органами «Яндекс такси» Антон Петраков[/caption]
По его словам, одна из причин решения проблемы в том, что количество машин с детскими креслами увеличилось на 40%. И это при том, что, приезжая на заказ, я вижу пассажира с ребёнком, который говорит: «Сейчас в "Яндексе" нет машин по детскому тарифу, поэтому вызвали "Эконом"». Как такое возможно? Или это очередная «пыль в глаза» перед властями?
Сейчас всё чаще в новостях проскакивает информация, что тариф «Детский» отменят. Интересно, как это осуществить на практике. Нет, я, конечно, понимаю, что «Яндекс» может заставить водителей иметь детское удерживающее устройство в каждой машине. Но как заставить их возить такие заказы? Это выше моего понимания!
Приеду, увижу ребёнка — уеду. Только материальная сторона может что-то решить. Но как? «Яндекс» уберёт цели или будет выставлять их (или дополнительные) только за «Детский»? Появятся доплаты за этот тариф? Но тогда он, как таковой, не исчезнет. И зря его опасаются многие пассажиры. Вопрос в другом: сколько водителей будут его возить? Да ещё и при «кривом» рейтинге от «Яндекса». Там — блокировка тарифа на месяц, а потом ещё и тестирование. Кому это надо? Вот реально не пойму, чем тестирование мне поможет. Я лучше менеджеров «Яндекса» знаю, как перевозить детей. Или всё же постепенно все смирятся и примут как должное.
В «Яндексе» это понимают. По их заявлению: «Это только сократит число водителей, готовых перевозить детей в специальном кресле. Сейчас мы дополнительно разрабатываем механизм скидок для многодетных семей. Чтобы механизм работал бесшовно, компания рассматривает возможность интеграции с государственной информационной системой "Госуслуги"». Что получится на деле? Не берусь прогнозировать.
[caption id="attachment_182373" align="aligncenter" width="1620"] Законодательное собрание Санкт Петербурга[/caption]
Но сейчас самое интересное происходит не в «Яндексе», а в питерском ЗакСе. Москва не всегда впереди других регионов! В ЗакСе Петербурга продолжаются дебаты о двух аспектах такси. Допуск водителей из других регионов пропустим (об этом уже много сказано!), а вот на перевозке детей остановимся. Главные действующие лица — депутаты Андрей Рябоконь и Александр Ходосок (своих героев надо знать в лицо! Напомню, я и Виталия Милонова возил!).
Оба выступают за перевозку детей без лишних затрат. Но, надо отдать им должное, пытаются разобраться в вопросе основательно. Между ними идут серьёзные дебаты: один предлагает, другой оспаривает, потом наоборот. Так вот, эти «деятели» уже договорились до того, что я, как таксист, получая обычный заказ, должен быть готов ко всему: и к младенцу, и к 11-летнему «лбу» на переднем сиденье. Немного утрирую, но дальше вы всё поймёте.
Смысл в следующем: есть 5 категорий детских удерживающих устройств (причислять туда бустер — ошибочно, о нём чуть ниже). Это понятие исключено из ПДД! Так вот, они договорились до того, что каждая машина такси в городе должна иметь два или три универсальных устройства: люльку и одно или два кресла по весовым и ростовым категориям (перевозка детей на переднем сиденье до 12 лет вам в помощь!). И всё это я должен возить с собой?
Кто-то возразит: «Есть универсальные кресла на все группы». Нет, таких нет! Вернее, есть, но максимум на три группы, а их пять. Для тех, кто не знает:
Группа 0 (до 6 кг или до 6 месяцев),
0+ (до 13 кг или до 1 года),
1 (9–18 кг или от 9 месяцев до 4 лет),
2 (15–25 кг или 3–7 лет),
3 (22–36 кг или 6–12 лет).
У самого кресло с маркировкой 0/1/2. Почему-то 0+ в нём отсутствует. Когда родился внук, сваты подарили детям такое. Но… По группе 0 я побоялся в нём возить ребёнка, чтобы не испортить ему позвоночник. А в 5 лет внук в него уже не влезал, хотя парень некрупный. Соответственно, и группа 2 тоже не подходит. Что имеем по факту? Кресло пригодно только для группы 1.
Поясню про бустер. В ПДД такого понятия нет, но есть «детское кресло 3 группы без спинки». Перевозить ребёнка на нём можно только на заднем сиденье. На переднем бустер не подходит — только кресло.
Стоимость поездки с ребёнком частично готовы компенсировать из регионального бюджета. Но, как обычно, денег на это нет! И никто не знает, откуда их брать. Господа депутаты! Я всё понимаю, но если у меня в машине три кресла, то пассажиры с чемоданами поедут «далеко и надолго»! Вы подумали о тех, кто едет в аэропорт или на вокзал? Или перевозка детей для вас важнее? Каких пассажиров больше? Принимайте решение! Раньше отказывали немногим, теперь начнём почти всем!
Перед глазами пример 7–10-летней давности от «Таксовичкоф». Сомневаюсь, что сейчас у них так же. Но тогда в каждой машине было детское кресло определённой группы, и заказ отдавали ближайшей машине с подходящим креслом. Правда, у них такие заказы шли через диспетчерскую службу, а не через приложение. Готов ли «Яндекс» содержать такой штат? Думаю, нет.
Эта инициатива уже вызвала резонанс. В конце мая прошла конференция таксистов, где поднимался этот вопрос. Но решения пока нет. Ведь доля заказов по «Детскому» — всего 6% от общего числа перевозок. Это капля в море.
Однако «Максим» уже работает над этим. У них нет доплаты за детское кресло, а многодетным семьям, прошедшим верификацию на «Госуслугах», даётся скидка 25%. Пока пилотный проект в Курганской области. Интересно, знают ли об этом водители? А «Яндекс» тут явно отстаёт.
Будем ли мы все возить детей? Будет ли разница по регионам? Что нас ждёт с тарифом «Детский»? Пока ответов нет.
[caption id="attachment_60360" align="aligncenter" width="1200"] Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла![/caption]
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
[caption id="attachment_25718" align="aligncenter" width="1584"] telegram канал Справочника Таксиста[/caption]
Ссылки по теме:
Почему я стараюсь не брать пассажиров с детьми
Такси без детей или для детей?!
Безопасность ребёнка. Почему хороший водитель такси не повезёт детей без детского кресла?
Классификация детских автокресел: какое выбрать для работы?
С какого возраста детское автокресло не нужно
Что делать, если ребенок накосячил в такси
Можно ли везти ребенка без сопровождения родителей в Яндекс такси?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь и приступайте!
Буду рад видеть вас в команде авторов! https://igormylnikovchannel.ru/yandeks-taksi-tarif-detskiy-perspektivy/?feed_id=10665&_unique_id=685e57c7d769c