В начале 90-х, когда СССР рухнул вместе с остатками плановой экономики, крупные промышленные предприятия страны лихорадочно искали способы адаптироваться к новым рыночным реалиям. ЗиЛ, отказавшись от производства привычных 5-тонных грузовиков, стремился занять более востребованную нишу лёгких и среднетоннажных автомобилей грузоподъёмностью 1,5–2 тонны.
Одним из самых необычных и при этом эффектных проектов того времени стал пикап на базе микроавтобуса «Юность». Его создали буквально в авральном порядке – за несколько месяцев. В основу взяли сохранившийся на заводе экземпляр ЗИЛ-3207 (также известный как ЗИЛ-118К), убрав всё лишнее. Срезали крышу, демонтировали пассажирский салон, заварили боковую дверь, которая в пикапе оказалась ненужной. Правая дверь кабины тоже не предусматривалась – на её месте разместили массивный бензиновый V8 объёмом 6 литров.
В результате из стильного микроавтобуса получился столь же стильный пикап. Машина имела грузоподъёмность до двух тонн, а благодаря 150-сильному мотору с крутящим моментом в 400 Нм обещала быть весьма динамичной. Даже с брезентовым тентом кузов выглядел эффектно и внушительно.
Однако на практике всё оказалось не так радужно. Дорогая и сложная конструкция, высокий расход топлива и несущая схема кузова плохо сочетались с представлением о «рабочей лошадке». Грузовой отсек был длинным, но слишком узким, загрузка осуществлялась только через задний борт, а большие колёсные арки сильно «съедали» полезное пространство. Дополняла картину нежная независимая передняя подвеска, позаимствованная ещё у представительских ЗиСов, созданная для мягкости хода, но совершенно не подходящая для грузовика.
Неудивительно, что ЗИЛ-3207Г так и остался в единственном экземпляре и в начале 2000-х был отправлен на утилизацию.
Позднее на ЗиЛе предпринимались новые попытки создания среднетоннажных машин. Одним из них стал проект с рамной конструкцией и кабиной всё той же «Юности», но уже без V8, зато с полноценной пассажирской дверью и фарами от ВАЗ-2107. В заводских кулуарах этот эксперимент получил прозвище «Енот».
Колеса Даром
Знай наших!
В результате из стильного микроавтобуса получился столь же стильный пикап. Машина имела грузоподъёмность до двух тонн, а благодаря 150-сильному мотору с крутящим моментом в 400 Нм обещала быть весьма динамичной. Даже с брезентовым тентом кузов выглядел эффектно и внушительно.
Неудивительно, что ЗИЛ-3207Г так и остался в единственном экземпляре и в начале 2000-х был отправлен на утилизацию.
Позднее на ЗиЛе предпринимались новые попытки создания среднетоннажных машин. Одним из них стал проект с рамной конструкцией и кабиной всё той же «Юности», но уже без V8, зато с полноценной пассажирской дверью и фарами от ВАЗ-2107. В заводских кулуарах этот эксперимент получил прозвище «Енот».