🎮 БПЛА. Квадрокоптеры стали самым распространенным типом дронов и захватили небо над линией боевого соприкосновения в зоне СВО. А потому на этом типе беспилотников стоит остановиться подробнее, заодно раскрыв их достоинства и недостатки.Для начала разберёмся: как вообще летают подобные аппараты. Само название «квадрокоптер» означает, что аппарат имеет сразу четыре несущих винта. Два из них крутятся по часовой стрелке, ещё два — против. То есть, передний правый и задний левый пропеллеры вращаются в одном направлении, а задний правый и передний левый — в противоположном. Такая схема позволяет полностью нивелировать реактивный момент и обеспечивает стабильный полёт. Каждый из пропеллеров надет на вал индивидуального электродвигателя, что позволяет им крутиться с разными скоростями. Это важно для осуществления манёвров (а манёвренность у квадрокоптеров исключительно высока) и стабилизации дрона. За определение положения в воздухе отвечают два датчика — гироскоп и акселерометр. Благодаря считываемой с них информации полётный контроллер регулирует обороты двигателей. Собственно, на этом и основан принцип управления подобными беспилотниками: за счёт разницы в оборотах они летят в необходимом направлении.Наличие сразу четырёх пропеллеров даёт квадрокоптеру ещё одну важную возможность — нести груз, масса которого превышает массу дрона. И речь не только об аккумуляторе, без которого коптер попросту не взлетит, но и о полезной нагрузке — боевой части или, например, провизии. При этом квадрокоптеры не требуют какой-либо специальной взлётной или посадочной площадки — их можно запускать даже с вытянутой вверх руки. Отличаются квадрокоптеры и простотой конструкции: четыре луча для крепления двигателей с пропеллерами и место между ними для размещения нескольких маленьких печатных плат, камеры с видеопередатчиком и аккумулятора. Это, в условиях необходимости массового производства подобных дронов-камикадзе, позволяет быстро поставить выпуск на поток.В итоге квадрокоптеры стали практически идеальным инструментом для работы на удалении в пределах двух десятков километров от оператора — в качестве разведчиков, «грузовиков», бомбардировщиков и барражирующих боеприпасов (те самые FPV-камикадзе).Но, естественно, не обошлось и без минусов. Физику обмануть невозможно, а потому масса груза напрямую влияет на время и дальность полёта. И установка большего аккумулятора проблему не решает, ведь вместе с ростом ёмкости элемента питания растёт и его вес. Потому важно соблюдать баланс между массой батареи и полезной нагрузки.В случае с FPV-дронами важным оказывается и умение ими управлять. Отсутствие систем стабилизации требует полного контроля со стороны оператора. Просто взять и полететь невозможно: навыки управления нарабатываются далеко не сразу. Пилот чаще всего даже не видит органы управления, ведь на нём — специальные очки, передающие картинку с полётной камеры дрона. Потому за время обучения навыки пилотирования должны буквально превратиться в рефлексы.Ещё один минус — полное отсутствие аэродинамических поверхностей. К планированию квадрокоптер не способен и в случае потери управления приобретает лётные способности кирпича. То есть, падает на землю.Эта особенность помогает комплексам РЭБ бороться с подобными дронами. Создание достаточного по размерам «купола» из помех исключает для квадрокоптера возможность долететь до цели даже по инерции. Так, комплекс «СлаVянка», благодаря мощным генераторам помех в широком диапазоне, заставляет беспилотники падать в десятках метров от защищаемого объекта, спасая технику и жизни наших бойцов. #ГероиZ Победа будет за нами, укрорейх БУДЕТ РАЗБИТ 💬ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС И УЗНАВАЙТЕ НОВОЕ, ОБНОВЛЯЙТЕ СТАРОЕ @csprubin #бпла, #СВО #дроноводы #заметкидроноводов #цспрубин
ЦСП "РУБИН"и помощи ветеранам вбд
🎮 📄Заметки Дроноводов🚀
🎮 БПЛА.
Квадрокоптеры стали самым распространенным типом дронов и захватили небо над линией боевого соприкосновения в зоне СВО. А потому на этом типе беспилотников стоит остановиться подробнее, заодно раскрыв их достоинства и недостатки.Для начала разберёмся: как вообще летают подобные аппараты. Само название «квадрокоптер» означает, что аппарат имеет сразу четыре несущих винта. Два из них крутятся по часовой стрелке, ещё два — против. То есть, передний правый и задний левый пропеллеры вращаются в одном направлении, а задний правый и передний левый — в противоположном. Такая схема позволяет полностью нивелировать реактивный момент и обеспечивает стабильный полёт. Каждый из пропеллеров надет на вал индивидуального электродвигателя, что позволяет им крутиться с разными скоростями. Это важно для осуществления манёвров (а манёвренность у квадрокоптеров исключительно высока) и стабилизации дрона. За определение положения в воздухе отвечают два датчика — гироскоп и акселерометр. Благодаря считываемой с них информации полётный контроллер регулирует обороты двигателей. Собственно, на этом и основан принцип управления подобными беспилотниками: за счёт разницы в оборотах они летят в необходимом направлении.Наличие сразу четырёх пропеллеров даёт квадрокоптеру ещё одну важную возможность — нести груз, масса которого превышает массу дрона. И речь не только об аккумуляторе, без которого коптер попросту не взлетит, но и о полезной нагрузке — боевой части или, например, провизии. При этом квадрокоптеры не требуют какой-либо специальной взлётной или посадочной площадки — их можно запускать даже с вытянутой вверх руки. Отличаются квадрокоптеры и простотой конструкции: четыре луча для крепления двигателей с пропеллерами и место между ними для размещения нескольких маленьких печатных плат, камеры с видеопередатчиком и аккумулятора. Это, в условиях необходимости массового производства подобных дронов-камикадзе, позволяет быстро поставить выпуск на поток.В итоге квадрокоптеры стали практически идеальным инструментом для работы на удалении в пределах двух десятков километров от оператора — в качестве разведчиков, «грузовиков», бомбардировщиков и барражирующих боеприпасов (те самые FPV-камикадзе).Но, естественно, не обошлось и без минусов. Физику обмануть невозможно, а потому масса груза напрямую влияет на время и дальность полёта. И установка большего аккумулятора проблему не решает, ведь вместе с ростом ёмкости элемента питания растёт и его вес. Потому важно соблюдать баланс между массой батареи и полезной нагрузки.В случае с FPV-дронами важным оказывается и умение ими управлять. Отсутствие систем стабилизации требует полного контроля со стороны оператора. Просто взять и полететь невозможно: навыки управления нарабатываются далеко не сразу. Пилот чаще всего даже не видит органы управления, ведь на нём — специальные очки, передающие картинку с полётной камеры дрона. Потому за время обучения навыки пилотирования должны буквально превратиться в рефлексы.Ещё один минус — полное отсутствие аэродинамических поверхностей. К планированию квадрокоптер не способен и в случае потери управления приобретает лётные способности кирпича. То есть, падает на землю.Эта особенность помогает комплексам РЭБ бороться с подобными дронами. Создание достаточного по размерам «купола» из помех исключает для квадрокоптера возможность долететь до цели даже по инерции. Так, комплекс «СлаVянка», благодаря мощным генераторам помех в широком диапазоне, заставляет беспилотники падать в десятках метров от защищаемого объекта, спасая технику и жизни наших бойцов.
#ГероиZ
Победа будет за нами, укрорейх БУДЕТ РАЗБИТ
💬ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС И УЗНАВАЙТЕ НОВОЕ, ОБНОВЛЯЙТЕ СТАРОЕ @csprubin
#бпла, #СВО #дроноводы #заметкидроноводов #цспрубин