11 апр 2023

Елена Владимировна Трусова, классный руководитель 3 класса «А» часто в своей работе использует рисуночные методики и сказкотерапию.

«Рисуя, мы воплощаем все, что нас волнует: чувства, мысли» — рассказывает Елена Владимировна.
Кроме того, изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Сказка может сыграть большую роль в формировании личности ребёнка. Она доставляет детям много радости. Эмоционально пережитая сказка помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам, их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных.
Процесс рисования мы понимаем не только как усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Ритм, цвет, линия, форма могут быть не только средствами образного отражения действительности, но и способствовать формированию художественного творчества.
На классных часах я часто использую эти замечательные методики.
К нам регулярно приходит в гости Вера Александровна Басистова https://cbsuzao.mos.ru/moscow-libraries/detail/3644918.html с редкими удивительными сказками. Ребята слушают их, слушают историю их создания, рассматривают иллюстрации художников, а затем уже сами воплощают свое видение в иллюстрациях.
На недавнем классном часе речь шла о мужественном человеке Гао Ляне, который ценой своей жизни спас целый город от гибели.
Случилось это во времена строительства Пекина. Владыка морей и рек хотел жениться на красавице, которая уже была невестой Гао Ляна. Отец красавицы и правитель города отказались нарушить данное ранее обещание. Тогда разгневанный Лунван решил осушить все колодцы в городе и погубить его жителей. Помочь вернуть воду вызвался простой каменщик Гао Лян.
Сейчас недалеко от Пекина есть одноименный мост.
Поощряйте ребенка рисовать сказку, различные ее моменты, чувства, переживаемые героем.
Говорите с ребенком о нарисованном. Часто в рассказе о рисунке содержится очень много дополнительной информации для нас – как чувствует себя ребенок, как он интерпретирует сказочные события.
Процесс рисования помогает освободиться от напряжения, актуального беспокойства. Рисовать можно все, что захочется — любую сцену из сказки, одного из героев, можно даже нарисовать продолжение сказки, которое представляется ребенку. А когда мы совмещаем легенды, мифы, редкие сказки с рисованием получается очень увлекательное и целостное занятие»

#котловка #школа626 #ДОНМ #школасац #мрсд23 #ШколыКолледжиМосквы #эксперт626

Сказки старого Сюня

Комментарии

Комментариев нет.