Тема занятия: "Способы ориентирования" Цель: Формирование знаний по топографии и умений у обучающихся в определении сторон горизонта разными способами. План занятия 1. Введение в тему - Понятие ориентирования на местности. - Зачем важно уметь ориентироваться? 2. Определение сторон горизонта - Природные способы: - Солнце: как определить направление по положению солнца в разное время дня. - Созвездия: использование звезд для ориентирования ночью. - Природные ориентиры: как использовать ландшафт (реки, горы) для нахождения сторон света. - Искусственные способы: - Компас: как правильно пользоваться компасом. - Карты: основные элементы карты и как ими пользоваться для ориентирования. 3. Практическая часть - Упражнения на определение сторон горизонта по солнцу (например, выставление ориентира). - Использование компаса: задания на нахождение направления. - Интерактивная игра по ориентированию на виртуальной платформе (например, использование 3D-карт). 4. Заключение - Обсуждение, какие способы ориентирования были наиболее интересными и полезными. - Ответы на вопросы обучающихся. 5. Домашнее задание - Подготовить небольшой отчет о том, как можно использовать разные методы ориентирования в жизни и путешествиях. С помощью этого занятия обучающиеся смогут освоить важные навыки, которые пригодятся им не только в виртуальном туризме, но и в реальных ситуациях в жизни.
МБУ ДО ШЕЛКОВСКОЙ ЦТК
Объединение: "Виртуальный туризм"
Тема занятия: "Способы ориентирования"
Цель: Формирование знаний по топографии и умений у обучающихся в определении сторон горизонта разными способами.
План занятия
1. Введение в тему
- Понятие ориентирования на местности.
- Зачем важно уметь ориентироваться?
2. Определение сторон горизонта
- Природные способы:
- Солнце: как определить направление по положению солнца в разное время дня.
- Созвездия: использование звезд для ориентирования ночью.
- Природные ориентиры: как использовать ландшафт (реки, горы) для нахождения сторон света.
- Искусственные способы:
- Компас: как правильно пользоваться компасом.
- Карты: основные элементы карты и как ими пользоваться для ориентирования.
3. Практическая часть
- Упражнения на определение сторон горизонта по солнцу (например, выставление ориентира).
- Использование компаса: задания на нахождение направления.
- Интерактивная игра по ориентированию на виртуальной платформе (например, использование 3D-карт).
4. Заключение
- Обсуждение, какие способы ориентирования были наиболее интересными и полезными.
- Ответы на вопросы обучающихся.
5. Домашнее задание
- Подготовить небольшой отчет о том, как можно использовать разные методы ориентирования в жизни и путешествиях.
С помощью этого занятия обучающиеся смогут освоить важные навыки, которые пригодятся им не только в виртуальном туризме, но и в реальных ситуациях в жизни.