Коллеги, ловите свежий разбор Лады Искры, о которой все говорят. Речь пойдет о самом редком и неоднозначном варианте — универсале с вариатором. Да, вы не ослышались, именно с вариатором. И за эту диковинку просят 1 650 000 рублей. Впечатляющая сумма для продукта АвтоВАЗа.
Резонный вопрос: что мы получаем за эти деньги? И зачем это вообще нужно? Продавцы в салонах разводят руками и намекают на эксклюзивность. Но мои источники и анализ рынка наводят на куда более интересные выводы.
Начнем с внешности. Универсал Искра выглядит гармоничнее седана, задняя часть получилась собранной и современной. Но с первого взгляда видна та самая бюджетность, которую пытаются продать по небюджетной цене. Оптика — галогеновая. В эпоху светодиодов это выглядит анахронизмом.
По периметру кузова — пластиковые накладки для придания SUV-ости. Но здесь же кроется первый серьезный прокол. При детальном рассмотрении видно, что в максимальной комплектации на задней оси нет полноценных пластиковых подкрылков. Вместо них — незащищенная металлическая арка, «ловушка для камней», куда будет набиваться грязь, соль и реагенты. Через пару зим это место станет очагом коррозии. Недосмотр и экономия на долговечности кузова. Непростительная ошибка для семейного автомобиля.
Салон просторный, это рывок вперед по сравнению с Грантой. Но дальше начинается знакомый квест на поиск отличий. Приборная панель — аналоговая, читаемая, но безнадежно устаревшая. Руль узнаваемый, перекочевал с других моделей. Материалы отделки — жесткий пластик, который скрипит. Цена в полтора миллиона заставляет ждать большего.
В комплектации есть плюсы: мультимедийная система с экраном, камера заднего вида, датчики парковки, кондиционер, круиз-контроль, ESP, подогрев сидений. Но есть и странные откаты назад. Нет регулировки ремня безопасности по высоте. Нет регулировки поясничной поддержки водительского кресла.
А теперь главная особенность — вариатор. Двигатель 1.6 (106 л.с.) в связке с ним — диковинка для АвтоВАЗа. На ходу вариатор работает неожиданно тихо и плавно. Разгон ровный, без пинков. В городе автомобиль послушный и комфортный. Это большой плюс.
Но встает вопрос о надежности и ресурсе. Вариаторы чувствительны к обслуживанию, манере езды, перегреву. Как поведет себя эта коробка через 100-150 тысяч км в условиях российских дорог? Это большой вопрос. АвтоВАЗ не имеет истории с вариаторами, и первые владельцы станут тестерами. Стоит ли быть первопроходцем за свои полтора миллиона? Вопрос риторический.
Теперь самое интересное. Зачем все это? Зачем выпускать столь странный, дорогой и редкий автомобиль? Оказывается, на данный момент выпущено всего около ста машин. Их раскидали по дилерам не для продажи, а для демонстрации. Это живой товарный образец.
В этом гениальный маркетинговый ход. Цель Искры — не продаться, а заманить потенциального покупателя в салон. Человек приезжает посмотреть на новинку, а ему говорят: Искры в продаже нет, ждать до осени 2025 года, да и цена кусается. Но зато есть прекрасная Гранта или Веста SW Cross, которая всего на 100-150 тысяч дороже. Менеджер начинает обрабатывать клиента, склоняя к покупке тех моделей, что в наличии. Искра — это приманка. Таким образом, АвтоВАЗ стимулирует продажи текущей гаммы и создает ажиотаж вокруг нового продукта, откладывая его поставки. Гениально? Бесспорно. Честно? Вопрос открытый.
Что же лучше купить за эти деньги? Искра универсал с вариатором за 1.650.000 или Веста SW Cross, которая ненамного дороже? Ответ очевиден.
Веста — это совершенно иной уровень автомобиля. Она больше, просторнее, у нее современная светодиодная оптика, есть регулировка ремня по высоте и поясничная поддержка. Это более проработанная, зрелая и статусная модель. Платформа надежнее, управляемость острее.
Переплата в 150 тысяч за Весту SW Cross не просто оправдана, она необходима. Вы получаете существенно больше автомобиля. Искра в этой цене выглядит белой вороной, экспериментом, который не доказал состоятельность. Она проигрывает Весте по всем ключевым параметрам, кроме свежести.
Итог. Лада Искра — неоднозначный автомобиль. Шаг вперед в дизайне и попытка предложить современную трансмиссию. Но это и клубок противоречий: бюджетность и высокая цена, новые решения и непроверенная надежность, ажиотажный маркетинг и отсутствие машины в продаже.
Сильные стороны: просторный салон, комфортная подвеска, хорошо работающий в городе вариатор, богатая для Лады комплектация. Слабые стороны: бюджетные материалы, устаревшая приборная панель, вопросы по защите кузова и главное — непредсказуемость вариатора.
Покупать Искру сейчас — большой риск. Это для энтузиастов, готовых мириться с недостатками ради обладания первой редкой модификацией.
Для рационального покупателя, ищущего автомобиль на каждый день за полтора миллиона, гораздо более взвешенным выбором будет проверенная Веста или предложения с вторичного рынка других марок.
Лада Искра пока остается красивой, но сырой картинкой из каталога, ярким маркетинговым образом. Продолжение истории зависит от того, сможет ли АвтоВАЗ наладить массовое производство и доказать надежность новых решений. Пока же это всего лишь искра, которая может как разгореться, так и угаснуть.
МЕХВОД
Лада Искра: правда о самой странной новинке года
Что же лучше купить за эти деньги? Искра универсал с вариатором за 1.650.000 или Веста SW Cross, которая ненамного дороже? Ответ очевиден.
Веста — это совершенно иной уровень автомобиля. Она больше, просторнее, у нее современная светодиодная оптика, есть регулировка ремня по высоте и поясничная поддержка. Это более проработанная, зрелая и статусная модель. Платформа надежнее, управляемость острее.
Переплата в 150 тысяч за Весту SW Cross не просто оправдана, она необходима. Вы получаете существенно больше автомобиля. Искра в этой цене выглядит белой вороной, экспериментом, который не доказал состоятельность. Она проигрывает Весте по всем ключевым параметрам, кроме свежести.
Итог. Лада Искра — неоднозначный автомобиль. Шаг вперед в дизайне и попытка предложить современную трансмиссию. Но это и клубок противоречий: бюджетность и высокая цена, новые решения и непроверенная надежность, ажиотажный маркетинг и отсутствие машины в продаже.
Сильные стороны: просторный салон, комфортная подвеска, хорошо работающий в городе вариатор, богатая для Лады комплектация.
Слабые стороны: бюджетные материалы, устаревшая приборная панель, вопросы по защите кузова и главное — непредсказуемость вариатора.
Покупать Искру сейчас — большой риск. Это для энтузиастов, готовых мириться с недостатками ради обладания первой редкой модификацией.
Для рационального покупателя, ищущего автомобиль на каждый день за полтора миллиона, гораздо более взвешенным выбором будет проверенная Веста или предложения с вторичного рынка других марок.
Лада Искра пока остается красивой, но сырой картинкой из каталога, ярким маркетинговым образом. Продолжение истории зависит от того, сможет ли АвтоВАЗ наладить массовое производство и доказать надежность новых решений. Пока же это всего лишь искра, которая может как разгореться, так и угаснуть.