Коллеги, настало время поговорить о главной автомобильной новинке сентября — Lada Iskra. О ней много говорили, показывали в идеальных роликах и представляли как символ доступности и нового успеха. Но сентябрь наступил, а новинки нет.
Оказалось, что Iskra существует лишь на баннерах и в виде выставочных образцов за бархатными ограждениями. Её нельзя купить, пощупать или уехать на ней. Покупателю предлагают оставить предоплату без точных сроков поставки и ждать звонка, который может прозвучать хоть через год.
Возникает вопрос: зачем вообще выпустили Iskra? Похоже, это грандиозная «замануха». Человек приходит в салон за новинкой, но ему тут же сообщают, что её нет, и предлагают уехать сегодня же на Vesta или Granta. Искра выполняет роль приманки для распродажи старых запасов.
Второй слой обмана — цена. Базовой комплектации за 1 250 000 рублей не существует в природе. В реальности цены стартуют от полутора миллионов. За эти деньги можно рассматривать предложения китайских брендов, которые предлагают за те же деньги другой уровень комфорта, технологий и наличие на складе.
Складывается впечатление, что история с Iskra — это эксперимент по управлению разочарованием. Вместо честной работы над ошибками АвтоВАЗ выбирает тактику красивого фантома. Это блеф на миллиарды рублей.
Грустнее всего, что в этой схеме нет уважения к покупателю. Его используют как разменную монету, манипулируют его желаниями и предлагают поверить в несбыточное. Страдает не только конкретный человек, но и репутация всего отечественного автопрома. Доверие легко разбить, а собирать по осколкам его придётся годами.
МЕХВОД
Lada Iskra: Искра, которая не разгорелась