🚗 УТИЛЬСБОР С 1 НОЯБРЯ: ЧТО ЖДЕТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО? РАЗБИРАЕМ ЦИФРЫ 🤔
Пришла пора поговорить о грядущей реформе утилизационного сбора, которая может серьезно ударить по карману автовладельцев. Вот что известно на сегодня:
🔥 Что меняется? С 1 ноября 2025 года утильсбор начнут рассчитывать не только от объема двигателя, но и от его мощности в л.с. . Льготный сбор (3400 руб. для новых машин и 5200 руб. для старше 3 лет) сохранится только для авто мощностью до 160 л.с. . Для всех остальных — прогрессивная шкала.
💸 Насколько подорожают машины? Geely Monjaro (238 л.с.): вместо 3400 руб. — 952 000 руб. (с 1 ноября), а к 2030 году — более 1,6 млн руб. .
Электромобили и гибриды: для Zeekr 001 (225 л.с.) — 2,16 млн руб. вместо 3400 руб. .
Hyundai Santa Fe (281 л.с.): текущая цена 3,2 млн руб. может вырасти вдвое .
Для мощных авто (свыше 250 л.с.) транспортный налог также вырастет — до 150 руб./л.с. в некоторых регионах .
📊 Кто пострадает больше всего? Семейные кроссоверы: Hyundai Palisade, Kia Carnival, Toyota Highlander .
Премиум-сегмент: BMW X5/X6, Mercedes-Benz G-Class .
Электромобили и гибриды: из-за высокой мощности их сбор взлетает особенно сильно .
💡 Что делать прямо сейчас? Если планируете покупку — поторопитесь! До 1 ноября еще можно успеть оформить авто по старым ставкам .
Смотрите на мощность — при выборе нового авто обращайте внимание на л.с. в документах. Порог в 160 л.с. теперь критичен.
Рассмотрите отечественные марки — на них часто распространяются льготные программы .
Осторожнее с подержанными — цены на вторичке уже падают, но спрос рухнул на 30% . Возможно, есть смысл подождать.
📉 Контекст: почему это происходит? Бюджет: власти хотят собрать дополнительно 40-60 млрд рублей на поддержку отечественного автопрома .
Борьба с «серыми» схемами: часто авто ввозились под видом «личных», а затем перепродавались .
Доля мощных авто: по данным «Автостата», среди новых машин мощнее 160 л.с. — 68% импорта .
🤔 Что в итоге? Прогнозы о 40%-ном подорожании — не преувеличение для отдельных моделей. Рынок ждет перестройка: дорогие и мощные авто станут менее доступными, китайские марки укрепят позиции, а «параллельный импорт» может схлопнуться.
А вы как думаете? Успеете купить авто до ноября? Или пересядете на общественный транспорт? 👇
МЕХВОД
🚗 УТИЛЬСБОР С 1 НОЯБРЯ: ЧТО ЖДЕТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО? РАЗБИРАЕМ ЦИФРЫ 🤔
🔥 Что меняется?
С 1 ноября 2025 года утильсбор начнут рассчитывать не только от объема двигателя, но и от его мощности в л.с. . Льготный сбор (3400 руб. для новых машин и 5200 руб. для старше 3 лет) сохранится только для авто мощностью до 160 л.с. . Для всех остальных — прогрессивная шкала.
💸 Насколько подорожают машины?
Geely Monjaro (238 л.с.): вместо 3400 руб. — 952 000 руб. (с 1 ноября), а к 2030 году — более 1,6 млн руб. .
Электромобили и гибриды: для Zeekr 001 (225 л.с.) — 2,16 млн руб. вместо 3400 руб. .
Hyundai Santa Fe (281 л.с.): текущая цена 3,2 млн руб. может вырасти вдвое .
Для мощных авто (свыше 250 л.с.) транспортный налог также вырастет — до 150 руб./л.с. в некоторых регионах .
📊 Кто пострадает больше всего?
Семейные кроссоверы: Hyundai Palisade, Kia Carnival, Toyota Highlander .
Премиум-сегмент: BMW X5/X6, Mercedes-Benz G-Class .
Электромобили и гибриды: из-за высокой мощности их сбор взлетает особенно сильно .
💡 Что делать прямо сейчас?
Если планируете покупку — поторопитесь! До 1 ноября еще можно успеть оформить авто по старым ставкам .
Смотрите на мощность — при выборе нового авто обращайте внимание на л.с. в документах. Порог в 160 л.с. теперь критичен.
Рассмотрите отечественные марки — на них часто распространяются льготные программы .
Осторожнее с подержанными — цены на вторичке уже падают, но спрос рухнул на 30% . Возможно, есть смысл подождать.
📉 Контекст: почему это происходит?
Бюджет: власти хотят собрать дополнительно 40-60 млрд рублей на поддержку отечественного автопрома .
Борьба с «серыми» схемами: часто авто ввозились под видом «личных», а затем перепродавались .
Доля мощных авто: по данным «Автостата», среди новых машин мощнее 160 л.с. — 68% импорта .
🤔 Что в итоге?
Прогнозы о 40%-ном подорожании — не преувеличение для отдельных моделей. Рынок ждет перестройка: дорогие и мощные авто станут менее доступными, китайские марки укрепят позиции, а «параллельный импорт» может схлопнуться.
А вы как думаете? Успеете купить авто до ноября? Или пересядете на общественный транспорт? 👇
#авторынок #утилизационныйсбор #автомобили #налоги #новости_авторынка #ценынаавто #подержаныеавто #автокредит