Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
"Испытания подобны кузнечному меху для веры: либо выйдет красное золото, либо выйдет чистая окалина, либо выйдет два вещества – золото и медь. И испытания не перестанут постигать его до тех пор, пока медь не выйдет из золота и не останется чистое золото. Если бы раб Аллаха знал, что милость Всевышнего, которая приходит к нему через испытание, не меньше той милости, которая приходит к нему через благополучие, то он занял бы сердце своё и язык свой благодарностью Ему: «О Аллах! Помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и поклоняться Тебе наилучшим образом!» Да и как не благодарить Того, Кто посылает человеку то, посредством чего выходит из него окалина и медь и он превращается в чистое золото, пригодное для того, чтобы находиться при Нём и созерцать Его в Его Царстве?!" См. «Тарик аль-хиджратейн».
Имам Ибн Аль-Къайим
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:
"Испытания подобны кузнечному меху для веры: либо выйдет красное золото, либо выйдет чистая окалина, либо выйдет два вещества – золото и медь.
И испытания не перестанут постигать его до тех пор, пока медь не выйдет из золота и не останется чистое золото.
Если бы раб Аллаха знал, что милость Всевышнего, которая приходит к нему через испытание, не меньше той милости, которая приходит к нему через благополучие, то он занял бы сердце своё и язык свой благодарностью Ему:
«О Аллах! Помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и поклоняться Тебе наилучшим образом!»
Да и как не благодарить Того, Кто посылает человеку то, посредством чего выходит из него окалина и медь и он превращается в чистое золото, пригодное для того, чтобы находиться при Нём и созерцать Его в Его Царстве?!"
См. «Тарик аль-хиджратейн».