Имам Ибн Аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Грех может принести больше пользы человеку, если он раскаивается в нем, чем совершение множества актов поклонения. Это то, что заключается в словах одного из саляфов: «Человек может совершить грех и войти из-за него в Рай, или он может поклоняться и войти из-за этого в Ад».
Его спросили:«Как это?».
Он ответил:«Человек грешит и продолжает думать об этом. Когда он сидит и стоит, и идет куда-то, он помнит о своем грехе так, что ему становится стыдно, он раскаивается, ищет прощение у Аллаха и сожалеет об этом. Все это служит его спасением.
И он может совершить хорошее дело и думать об этом. Когда он сидит и стоит, и идет куда-то, он помнит о нем и это приводит к самовосхищению и гордости и это приводит к его погибели.
То есть, грех может способствовать совершению им актов поклонения и хороших дел, а также изменить его положение так, что он начнет бояться Аллаха, ему будет стыдно перед Ним, он будет унижен перед Ним, склонив голову в позоре и плача от сожаления, пытаясь найти прощение от совего Господа.
Все это лучше, чем акт поклонения, который приводит к гордости, показухе и презрению к людям. Несомненно, этот грех лучше перед Аллахом и более вероятно, что он принесет спасение, чем тот, кто восхищается собой, смотрит на людей свысока и кто думает, что он сделал Аллаху одолжение. Даже если он произносит слова, которые имеют другое значение, Аллах является Свидетель тому, что в его сердце. Такой человек может чувствовать ненависть к людям, которые невысокого мнения о нем и не унижаются перед ним. Если бы он беспристрастно подумал о себе, то он бы все сам увидел»
"Мадаридж Ас-Саликиин", 1/299.

Имам Ибн Аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: - 970073129163

Комментарии

Комментариев нет.