Почему остановка самолета после скорости принятия решения опаснее, чем продолжение взлета?


Многие из нас совершенно оправданно думают: “Что может быть безопаснее, чем просто остаться на земле, если что-то вдруг пошло не так?” Но в авиации все немного сложнее, особенно когда речь идет о критическом моменте взлета. Давайте разберемся, почему авиаторы говорят, что прерывание взлета на высокой скорости может быть значительно опаснее, чем взлет с небольшой неисправностью.

Представьте ситуацию: самолет, например Boeing 767, разгоняется по взлетной полосе. Есть такая скорость - V1 (скорость принятия решения). Достигнув ее, пилот обязан взлететь, даже если что-то пошло не так. Почему? Потому что тормозить на оставшейся полосе уже опасно!
Почему остановка самолета после скорости принятия решения опаснее, чем продолжение взлета? - 955041793887
Давайте посчитаем. V1 для загруженного 767 – около 165 узлов (это примерно 305 км/ч). При такой скорости самолет “съедает” 85 метров полосы в секунду! Если пилоту понадобится 2 секунды, чтобы осознать проблему, отреагировать и начать торможение, самолет пролетит еще 170 метров полосы. Хватит ли оставшегося места, чтобы безопасно остановиться? Это вопрос.
Почему остановка самолета после скорости принятия решения опаснее, чем продолжение взлета? - 955041796191

Комментарии

Комментариев нет.