Кузовной ремонт — сложный процесс, на качество которого влияет множество факторов: от очевидной квалификации мастера до погоды за окном. Поэтому ни для кого не должно быть удивлением, что косяки при покраске бывают у всех, даже на заводе, не говоря уже о маленьких гаражных мастерских. Хотим сегодня разобрать самые распространённые из дефектов, причины их появления и способы устранения. Причиной некачественной окраски часто выступают факторы, которые можно и нужно избегать. Например, использование низкосортных лакокрасочных материалов, пренебрежение технологией подготовки поверхности и самой окраски автомобиля, не профессионализм исполнителя. К слову, все эти факторы так или иначе относятся к профессионализму. Уважающий себя мастер никогда не будет выполнять работы заведомо некачественным материалом и/или с нарушением технологии. Формулировка - "Сколько заплатил клиент - так и покрасили" не приемлема здесь. Цену назначаете вы, а клиент вам доверяет и надеется получить качественную услугу. А заманивать низкой ценой, лишь бы пригнали, очень нехорошо. Таким способом никогда не получить постоянных клиентов и не заслужить доверия. Теперь рассмотрим виды дефектов ЛКП поподробнее: Шагрень. Шагрень, сама по себе, не является дефектом. Этот "рисунок" на свежеокрашенном автомобиле должен быть. Но! Бывает шагрень, которая просто безобразна и выглядит как апельсиновая корка. Из-за нарушения технологии, неправильного давления в краскопульте, проведения работ при повышенной температуре, да и просто при использовании сомнительных лакокрасочных материалов, возможно появление такой шагрени, которая никак не похожа на заводскую. Бугристая поверхность, волны похожие на наплывы, абсолютно неприемлемый вид. Такой автомобиль надо перекрашивать, так как при апельсиновой корке полировка не поможет. Вкрапления (мусор, насекомые) Один из самых распространенных дефектов. Выглядит этот изъян просто - на поверхности детали песчинка, мусоринка, бугорок, а то и ... муха. Да, и такое случается. Причинами, которые мастер может избежать, являются некачественный замес краски, когда она попросту грязная, грязный краскопульт и другой инструмент. Многие считают, что покрасочная камера - гарант чистого покрытия, но это далеко не так. Насекомые, мусор, пылинки, частички с одежды, силикон в воздухе — всё это есть и всегда будет и в камере. Конечно, есть такие камеры, где исключительно классная фильтрация и риски сведены к минимуму. Но давайте будем честными, далеко не все из нас готовы пригнать авто в такой сервис из-за высокой цены за элемент. Так что вкрапления стоит скорее принять как данность... Но от мусоринок, мух и следов их гадских лапок очень неплохо помогает полировка, так что сильно переживать тут не стоит. Зернистость и напыл Напыл и зернистость выглядят просто - окрашиваемая поверхность имеет буквально слой мелкой пыли. Это может быть как сама пыль, которая вдруг попала на кузов в процессе работ, так и неправильная технология покраски, когда краскопульт "выдает" недопустимый факел и создает такой "рисунок". Иногда можно решить полировкой, но бывает и перекрас. Наплывы (сопли) Как правило, они появляются, если мастер слишком жидко развёл лак, слишком много его налил, словом, нарушил технологию. Работая дешёвыми материалами легче напортачить, хорошие материалы помогают избегать этого изъяна до определённых пределов, но не на 100 процентов, конечно. Полировка может помочь, но тут смотря какого размера сопли. Пузыри Этот дефект может появиться не сразу, тем то он и коварен. Проявляется он при резкой смене температур окружающего воздуха. Причиной этому является влага, которая попала в материалы. Другой причиной возникновения пузырения на краске может стать неправильная выдержка между слоями. Когда предыдущий слой еще не готов к нанесению последующего. Визуально это похоже на "закипание" краски. Спешка в данном случае сводит всю работу на нет. Обычно справиться с водой очень хорошо помогают фильтры и влагоотделители, но при высокой влажности в атмосфере даже они могут быть бессильны. Хорошо хоть бывает такое редко. Полировка также может помочь, но смотря что за пузырьки, как их много. Короче, надо смотреть (любимый ответ мастера) Конечно, это далеко не все дефекты, которые бывают, рассмотрели тут только самые частые. Вопросы по кузовному ремонту, шумоизоляции, техническому обслуживанию и запчастям по-прежнему можно задать здесь: https://ok.ru/group/70000001622693/messages Консультация проходит в режиме личной переписки и ни к чему вас не обязывает. #восстановлениепослеаварий #покраскакузоватомск #кузовнойремонт
Кузовной ремонт, шумоизоляция, полировка.Томск.
5 самых частых дефектов на кузове после покраски
Кузовной ремонт — сложный процесс, на качество которого влияет множество факторов: от очевидной квалификации мастера до погоды за окном.
Поэтому ни для кого не должно быть удивлением, что косяки при покраске бывают у всех, даже на заводе, не говоря уже о маленьких гаражных мастерских.
Хотим сегодня разобрать самые распространённые из дефектов, причины их появления и способы устранения.
Причиной некачественной окраски часто выступают факторы, которые можно и нужно избегать. Например, использование низкосортных лакокрасочных материалов, пренебрежение технологией подготовки поверхности и самой окраски автомобиля, не профессионализм исполнителя.
К слову, все эти факторы так или иначе относятся к профессионализму. Уважающий себя мастер никогда не будет выполнять работы заведомо некачественным материалом и/или с нарушением технологии.
Формулировка - "Сколько заплатил клиент - так и покрасили" не приемлема здесь. Цену назначаете вы, а клиент вам доверяет и надеется получить качественную услугу. А заманивать низкой ценой, лишь бы пригнали, очень нехорошо. Таким способом никогда не получить постоянных клиентов и не заслужить доверия.
Теперь рассмотрим виды дефектов ЛКП поподробнее:
Шагрень.
Шагрень, сама по себе, не является дефектом. Этот "рисунок" на свежеокрашенном автомобиле должен быть. Но! Бывает шагрень, которая просто безобразна и выглядит как апельсиновая корка. Из-за нарушения технологии, неправильного давления в краскопульте, проведения работ при повышенной температуре, да и просто при использовании сомнительных лакокрасочных материалов, возможно появление такой шагрени, которая никак не похожа на заводскую. Бугристая поверхность, волны похожие на наплывы, абсолютно неприемлемый вид. Такой автомобиль надо перекрашивать, так как при апельсиновой корке полировка не поможет.
Вкрапления (мусор, насекомые)
Один из самых распространенных дефектов. Выглядит этот изъян просто - на поверхности детали песчинка, мусоринка, бугорок, а то и ... муха. Да, и такое случается.
Причинами, которые мастер может избежать, являются некачественный замес краски, когда она попросту грязная, грязный краскопульт и другой инструмент.
Многие считают, что покрасочная камера - гарант чистого покрытия, но это далеко не так. Насекомые, мусор, пылинки, частички с одежды, силикон в воздухе — всё это есть и всегда будет и в камере. Конечно, есть такие камеры, где исключительно классная фильтрация и риски сведены к минимуму. Но давайте будем честными, далеко не все из нас готовы пригнать авто в такой сервис из-за высокой цены за элемент. Так что вкрапления стоит скорее принять как данность...
Но от мусоринок, мух и следов их гадских лапок очень неплохо помогает полировка, так что сильно переживать тут не стоит.
Зернистость и напыл
Напыл и зернистость выглядят просто - окрашиваемая поверхность имеет буквально слой мелкой пыли. Это может быть как сама пыль, которая вдруг попала на кузов в процессе работ, так и неправильная технология покраски, когда краскопульт "выдает" недопустимый факел и создает такой "рисунок". Иногда можно решить полировкой, но бывает и перекрас.
Наплывы (сопли)
Как правило, они появляются, если мастер слишком жидко развёл лак, слишком много его налил, словом, нарушил технологию. Работая дешёвыми материалами легче напортачить, хорошие материалы помогают избегать этого изъяна до определённых пределов, но не на 100 процентов, конечно. Полировка может помочь, но тут смотря какого размера сопли.
Пузыри
Этот дефект может появиться не сразу, тем то он и коварен. Проявляется он при резкой смене температур окружающего воздуха. Причиной этому является влага, которая попала в материалы. Другой причиной возникновения пузырения на краске может стать неправильная выдержка между слоями. Когда предыдущий слой еще не готов к нанесению последующего. Визуально это похоже на "закипание" краски. Спешка в данном случае сводит всю работу на нет.
Обычно справиться с водой очень хорошо помогают фильтры и влагоотделители, но при высокой влажности в атмосфере даже они могут быть бессильны. Хорошо хоть бывает такое редко. Полировка также может помочь, но смотря что за пузырьки, как их много. Короче, надо смотреть (любимый ответ мастера)
Конечно, это далеко не все дефекты, которые бывают, рассмотрели тут только самые частые.
Вопросы по кузовному ремонту, шумоизоляции, техническому обслуживанию и запчастям по-прежнему можно задать здесь: https://ok.ru/group/70000001622693/messages Консультация проходит в режиме личной переписки и ни к чему вас не обязывает.
#восстановлениепослеаварий #покраскакузоватомск #кузовнойремонт