Лермонтова В Первомайской ДШИ №1 был проведен урок по истории изобразительного искусства, посвященный 210-летию великого русского поэта М.Ю.Лермонтова.
Его подготовила преподаватель Петровалова Надежда Васильевна. Детям был предложен анализ картин, посвященных жизни поэта.
Особое внимание было уделено автопортрету поэта и портретам, которые были написаны художниками, лично знавшими поэта. Самыми точными обычно называют работы П. Заболотского и Д. Палена – возможно, такое впечатление складывается из-за того, что художники были хорошо знакомы с поэтом и запечатлели не только его внешний облик, но и свое теплое отношение к позирующему. Портрет П. Заболотского. Художник был учителем живописи Лермонтова и хорошо его знал. Портрет выполнен в реалистичной манере и точно передаёт не только черты внешнего облика, но и некоторые черты характера. В изданиях произведений М. Лермонтова часто публикуют его портрет работы П. Заболотского. Наверное, именно близкое знакомство с поэтом и дало ему преимущества. Изображенный Заболотским поэт выглядит правдоподобно: в его взгляде проскальзывает нерешительность, в позе отсутствует бравада. Среди прижизненных портретов работа П. Заболотского считается одной из лучших.
Автопортрет Лермонтова был написан в 1837 году. В нём автор запечатлел собственные представления о себе. Душевная мягкость и даже робость в сочетании с несколько детским лицом и неизбывной печалью в глазах создают образ трагический и неоднозначный, несколько романтизированный. Находясь в ссылке на Кавказе, в 1837 г., М. Лермонтов написал автопортрет для любимой женщины – В. Лопухиной. Эта работа интересна тем, что в ней автор запечатлел собственные представления о себе – душевная мягкость и даже робость в сочетании с несколько детским лицом и неизбывной печалью в глазах создают образ трагический и неоднозначный, несколько романтизированный. При этом Лермонтов ни в чем не стремился приукрасить реальность – портрет правдив во всех деталях внешнего облика.
Портрет, написанный однополчанином поэта — бароном Д. Паленом. Портрет написан однополчанином поэта после боя. Принято считать, что это наиболее схожий с оригиналом из всех прижизненных портретов Лермонтова.
Акварельный портрет кисти К. Горбунова. Это последнее прижизненное изображение Лермонтова. Художник дописывал портрет по своему усмотрению. Он существенно вытянул лицо поэта, удлинил и сузил его нос, придал ему горбинку, а кончик носа опустил книзу.
На этих картинах мы видим непохожих людей – как знать, может, это свидетельство частых и глубоких внутренних перемен, а вместе с ними изменений и внешнего облика поэта. Либо каждый художник акцентировал внимание на разных чертах, которые он сам считал самыми важными. Это останется одной из многочисленных загадок, связанных с личностью поэта.
МБУДО "Первомайская ДШИ №1"
Загадки портретов М.
Лермонтова
В Первомайской ДШИ №1 был проведен урок по истории изобразительного искусства, посвященный 210-летию великого русского поэта М.Ю.Лермонтова.
Самыми точными обычно называют работы П. Заболотского и Д. Палена – возможно, такое впечатление складывается из-за того, что художники были хорошо знакомы с поэтом и запечатлели не только его внешний облик, но и свое теплое отношение к позирующему.
Портрет П. Заболотского. Художник был учителем живописи Лермонтова и хорошо его знал. Портрет выполнен в реалистичной манере и точно передаёт не только черты внешнего облика, но и некоторые черты характера. В изданиях произведений М. Лермонтова часто публикуют его портрет работы П. Заболотского. Наверное, именно близкое знакомство с поэтом и дало ему преимущества. Изображенный Заболотским поэт выглядит правдоподобно: в его взгляде проскальзывает нерешительность, в позе отсутствует бравада. Среди прижизненных портретов работа П. Заболотского считается одной из лучших.
Либо каждый художник акцентировал внимание на разных чертах, которые он сам считал самыми важными. Это останется одной из многочисленных загадок, связанных с личностью поэта.