NoVA

23 янв 2023

Киберспорт в России растет!

#ESforceHolding совместно с платформой онлайн-рекрутинга #hh.ru провели первое аналитическое исследование российского рынка труда в киберспортивной индустрии за 2016−2019 гг. Для анализа использовались все вакансии и резюме, размещенные на сайте hh.ru за период с января 2016 по декабрь 2019 гг. включительно, с упоминанием слов «киберспортивный» и «esports» в названии или описании, а также их синонимов. Всего в рамках исследования было проанализировано более 8 тыс. вакансий и свыше 2,5 тыс. резюме. Также был проведен
опрос на
hh.ru среди 11 тыс. российских соискателей. 
Киберспорт в России растет! - 965246851029

Результаты исследования

Согласно результатам исследования, с 2016 года в киберспортивной индустрии наблюдается положительная динамика и рост общего количества вакансий более чем в два раза ежегодно: в 2017 году размещено в 3,2 раза больше таких вакансий, чем в 2016 году, а в 2018 году — в 3,5 раза больше, чем в 2017 году, в 2019 году — в 2,2 раза больше, чем в 2018 году.
Большинство соискателей приходят в киберспорт из сфер маркетинга, рекламы и PR (25%) и отрасли информационных технологий (26%), а зарплатные ожидания сосредоточены в диапазоне от 40 до 80 тыс. рублей.
Киберспорт в России растет! - 965246782677
Киберспортивная индустрия сформировалась как преимущественно мужской вид деятельности ― доля мужчин здесь занимает подавляющие 76% за полные четыре года, в то время как по общероссийским данным базы вакансий hh.ru соискателей-женщин большинство (57%). Возраст большинства соискателей — от 26 до 35 лет, они обладают высшим образованием и опытом работы более шести лет.Существенные различия наблюдаются только в уровне знания английского языка: средний кандидат на вакансию в киберспортивной индустрии отличается отличным владением иностранного языка, чего нельзя сказать о двух третях россиян. В данную выборку для проведения исследования среди кандидатов вошли только те резюме, в которых указаны ключевые слова «киберспорт», «киберспортивный» и другие, а также их синонимы.
Киберспорт ― это одна из самых быстроразвивающихся и интересных «молодых» индустрий, поэтому желающих работать у нас много, а требования к соискателям достаточно высоки. Большинство претендентов ― представители стыка поколений Y и Z, энергичные и целеустремлённые молодые люди, которые уже успели получить опыт и точно знают, чего хотят достичь в жизни. Такие специалисты выбирают не просто работу, а сочетание собственного увлечения и карьерных перспектив, становясь тем самым ценнейшим кадровым резервом для кибериндустрии. Важно отметить, что изначально киберспорт создавался энтузиастами, но по мере развития и превращения в полноценную индустрию растёт и запрос на приход профессиональных менеджеров извне ― с опытом и инструментарием из «взрослых», давно сложившихся отраслей.
Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям
#esforce
Holding

Виды игр

Киберспорт в России растет! - 965246955221
В результате опроса также были выделены топ-виды игр среди увлекающихся киберспортом и активно играющих в разных возрастных группах. Лидерами сегментов стали многопользовательские онлайн-боевые стратегии (MOBA) и шутеры от первого лица (FPS). Это самые популярные игры среди соискателей групп 14−17 лет и 18−24 лет.

Киберспорт на работе — польза или вред?

В результате опроса среди соискателей, увлекающихся киберспортом, преобладает нейтральный взгляд на его влияние на профессиональную деятельность: так считают 57% опрошенных. Примерно каждый третий считает, что увлечение киберспортом помогает им в работе, и всего 6% убеждены, что мешает. Выше всего доля тех, кто относит киберспорт скорее к положительно влияющим факторам, среди представителей научной сферы (44%) и высшего менеджмента (40%).
Руководители, топ-менеджеры и владельцы компаний также высказались о том, как с их точки зрения увлечение киберспортом сказывается на продуктивности сотрудников. Больше половины считают, что такое увлечение сказывается положительно, 10% — что это никак не сказывается, и 24% — отрицательно. Респонденты-сотрудники пока в равной доле выражают интерес к киберспорту и его отсутствию — по 38% соответственно, затрудняется дать ответ значительная доля в 24%.

Комментарии

Комментариев нет.