Мадонна Литта стала первой картиной Леонардо да Винчи из собрания Императорского музея Эрмитаж.
Почему творение великого Леонардо да Винчи, хранящееся в Эрмитаже, называется "Мадонна Литта"? Разбираемся.
Гениальный художник написал свою Мадонну с младенцем в самом конце XV века, предположительно в 1490-х годах. , Долгие века оставалась в Италии. С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта, представители которой весьма хорошо знали, насколько богата Россия. В середине XIX века герцог Антонио Литта по какой-то причине решил распродать свою коллекцию. Он обратился в Эрмитаж с предложением купить несколько картин из фамильного собрания.
Первый директор Эрмитажа, Степан Александрович Гедеонов отправился в Италию и выбрал четыре полотна. Императорской казне они стоили 100 тысяч франков. Помимо Леонардо, музей приобрел работы: Бронзино «Состязание Аполлона и Марсия» Лавинии Фонтана «Венера, кормящая Амура» Сассоферрато. «Молящаяся Мадонна».
В Россию картина Леонардо да Винчи прибыла в очень плохом состоянии, ее пришлось не только чистить, но и сразу переложить с доски на холст. Так в Эрмитаже появился первый Леонардо.
А бесценная Мадонна кисти Леонардо да Винчи стали называть "Мадонна Литта" по её последнему владельцу.
Мастер в этой работе остался верен себе - картина пронизана всепоглащающей любовью Божественной Матери к своему Младенцу.
"Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения".
- так говорил сам Леонардо да Винчи.
Конечно. образ Мадонны Литта не является иконой. Но мне очень хочется добавить её в наш раздел #икона1147 Не возражаете?
Канал 1147 - музеи, искусство, книги
Мадонна Литта из собрания Эрмитажа
Мадонна Литта стала первой картиной Леонардо да Винчи из собрания Императорского музея Эрмитаж.Почему творение великого Леонардо да Винчи, хранящееся в Эрмитаже, называется "Мадонна Литта"? Разбираемся.
Гениальный художник написал свою Мадонну с младенцем в самом конце XV века, предположительно в 1490-х годах. , Долгие века оставалась в Италии. С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта, представители которой весьма хорошо знали, насколько богата Россия.
В середине XIX века герцог Антонио Литта по какой-то причине решил распродать свою коллекцию. Он обратился в Эрмитаж с предложением купить несколько картин из фамильного собрания.
Первый директор Эрмитажа, Степан Александрович Гедеонов отправился в Италию и выбрал четыре полотна. Императорской казне они стоили 100 тысяч франков. Помимо Леонардо, музей приобрел работы:
Бронзино «Состязание Аполлона и Марсия»
Лавинии Фонтана «Венера, кормящая Амура»
Сассоферрато. «Молящаяся Мадонна».
В Россию картина Леонардо да Винчи прибыла в очень плохом состоянии, ее пришлось не только чистить, но и сразу переложить с доски на холст. Так в Эрмитаже появился первый Леонардо.
А бесценная Мадонна кисти Леонардо да Винчи стали называть "Мадонна Литта" по её последнему владельцу.
Мастер в этой работе остался верен себе - картина пронизана всепоглащающей любовью Божественной Матери к своему Младенцу.
"Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения".
- так говорил сам Леонардо да Винчи.
Конечно. образ Мадонны Литта не является иконой. Но мне очень хочется добавить её в наш раздел
#икона1147
Не возражаете?
#зарубежнаяживопись1147
#зарубежнаяживопись