Как много тех, кто не вернулся домой к родным с Великой Отечественной войны. Хоть и прошло со Дня Победы 80 лет, но поиски без вести пропавших в те годы продолжаются и сегодня. Уже внуки и правнуки ищут своих родных. Сайфуллин Нурмахамат воевал в 13-м гвардейском стрелковом полку 3-й гвардейской стрелковой дивизии, которая освобождала наш районе от немецко-фашистских захватчиков в декабре 1942 года. В боях у Васильевки 3-я гвардейская вынесла основную тяжесть ударов противника. На ее долю выпало трудное испытание – остановить на главном направлении фашистские танки. Четверо суток дивизия вела напряженные бои. Четверо суток, не зная ни сна, ни отдыха, дрались гвардейцы. Они стояли насмерть и выстояли. Долгое время солдата считали пропавшим без вести. Его супруге выдали справку: пропал без вести. Неоднократные обращения семьи в официальные органы установить подробности гибели успехом не увенчались. И вот внучка солдата Фокина Дания начала свой собственный поиск, который и привел её в Октябрьский район. Поиски солдата усложняло разночтение фамилии и имени. Спустя более чем 80 лет удалось найти место гибели ее деда, в селе Васильевка, и получить документальное тому подтверждение. Эта история поиска — подтверждение, что и много лет спустя возможно найти родного человека.
Музей Октябрьского района
ИСТОРИЯ ПОИСКА
Как много тех, кто не вернулся домой к родным с Великой Отечественной войны. Хоть и прошло со Дня Победы 80 лет, но поиски без вести пропавших в те годы продолжаются и сегодня. Уже внуки и правнуки ищут своих родных.
Сайфуллин Нурмахамат воевал в 13-м гвардейском стрелковом полку 3-й гвардейской стрелковой дивизии, которая освобождала наш районе от немецко-фашистских захватчиков в декабре 1942 года. В боях у Васильевки 3-я гвардейская вынесла основную тяжесть ударов противника. На ее долю выпало трудное испытание – остановить на главном направлении фашистские танки. Четверо суток дивизия вела напряженные бои. Четверо суток, не зная ни сна, ни отдыха, дрались гвардейцы. Они стояли насмерть и выстояли.
Долгое время солдата считали пропавшим без вести. Его супруге выдали справку: пропал без вести. Неоднократные обращения семьи в официальные органы установить подробности гибели успехом не увенчались. И вот внучка солдата Фокина Дания начала свой собственный поиск, который и привел её в Октябрьский район. Поиски солдата усложняло разночтение фамилии и имени. Спустя более чем 80 лет удалось найти место гибели ее деда, в селе Васильевка, и получить документальное тому подтверждение. Эта история поиска — подтверждение, что и много лет спустя возможно найти родного человека.