Нужна ли регионам электронная информационная база коммунальной сферы?

Нужна ли регионам электронная информационная база коммунальной сферы? - 938474660765

Важнейшими экономическими основами конституционного строя страны являются, закрепленные Конституцией формы собственности и принципы управления экономикой.

Пунктом 2 статьи 8 Конституции предусмотрено то, что «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

Принципы управления экономикой страны: объективность, демократизм, правовая упорядоченность, законность, публичность, сочетание централизации и децентрализации, социальная направленность.

Роль государства в экономике определяется следующими направлениями:

создание нормативно-правовых актов, регулирующих экономические, политические, социальные процессы;
проведение антимонопольного регулирования с целью создания здоровой конкуренции между производителями и улучшения качества товаров и услуг;
развитие научной деятельности;
контроль за использованием природных ресурсов;
регулирование отраслевой структуры экономики;
контроль за качественным производством общественно необходимых благ;
формирование и контроль за важнейшими социально-экономическими показателями.
В рамках принципов управления экономикой хотелось бы поговорить о сфере жилищно-коммунального комплекса страны.

1. Совершенствование системы управления сферой жилищно-коммунального комплекса в рамках муниципалитета и региона

Предлагаю рассмотреть существующую систему управления сферой жилищно-коммунального комплекса в рамках муниципалитета и региона. Предприятия разных форм собственности (трансрегиональные компании (корпорации), предприятия среднего, малого бизнеса и индивидуальные предприниматели) предоставляют ресурсы и услуги газо-, электроснабжения, отопления, горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, вывоза ТКО, содержания полигонов, обслуживания многоквартирных домов В настоящее время между региональными, муниципальными органами власти и предприятиями жизнеобеспечения нет должного взаимодействия. Для слаженной совместной работы необходим контроль, планирование и четкое управление на территории каждого конкретного муниципалитета и региона.

. Разговор будет долгим … начну с коммунальной сферы.

1.1. Сфера коммунального комплекса

Необходим комплекс управленческих решений для приведения данной экономической системы на качественный уровень с оперативной ликвидацией возникающих проблем и повышением качества жизни граждан во всех населенных пунктах Российской Федерации.

Для достижения данной цели надо создать модель управления, которая позволит:

обеспечить четкий порядок взаимодействия между территориальными органами управления и поставщиками ресурсов (услуг);
дополнить и изменить до современного уровня нормативную базу для совершенствования сферы коммунального комплекса;
выстроить правильный подход к требуемому финансированию для предоставления качественных коммунальных услуг и развития систем жизнеобеспечения региона;
выстроить четкую стратегию формирования цен на услуги жилищно-коммунального комплекса.
Прежде чем приступать к формированию модели управления необходимо создать информационную базу коммунальной сферы.

На первом этапе модель управления надо апробировать в нескольких муниципальных образованиях региона-инициатора, затем создать ее в каждом муниципалитете района с целью их объединения в районную, а затем сформировать в единую региональную.

Внедрение модели управления возможно осуществить не за счет увеличения аппарата управления территориальных органов управления, а за счет четкого взаимодействия всех заинтересованных структур и программного обеспечения.

1.2. Создание информационной базы коммунальной сферы
Нужна ли регионам электронная информационная база коммунальной сферы? - 938474679197
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» установлены Правила ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, предусматривающие ведение информационной системы осуществлять в электронной форме путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения в электронной форме.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее по тексту -ПКР) – документ территориального планирования, определяющий существующее и перспективное положения в сфере организации ресурсообеспечения. Статьей 6. Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены подготовка и утверждение документов территориального планирования, ведение информационной системы поселений, муниципальных округов, городских округов,

Хотелось бы отметить то, что необходимый уровень информации уже имеется в тех муниципальных образованиях, в которых действует качественно сформированная Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Нормативные акты, регулирующие разработку ПКР:

- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

- Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», утвержденные приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 октября 2013 г. N 359/ГС;

- Методические рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 06.05.2011 г. № 204 и.

Предлагаемая информация, подлежащая раскрытию в информационной базе коммунальной сферы:

1. Раздел «Характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры» включает в себя:

- институциональную структуру (список организаций, предоставляющих коммунальные услуги, и характеристика договорных отношений между производителями ресурсов и конечными потребителями услуг);

- характеристику инженерной инфраструктуры (сооружения, инженерные коммуникации, здания и технологические звенья производственного цикла, непосредственно осуществляющие или посредством которых осуществляется процесс производства и предоставления услуг);

- балансы производства и потребления коммунальных ресурсов/услуг;

- долю коммунального ресурса, расчеты за который производятся с использованием приборов учета;

- резервы и дефициты источников производства коммунальных ресурсов;

- характеристику надежности и бесперебойности работы системы коммунальной инфраструктуры;

- качество поставляемых коммунальных услуг;

- действующие тарифы,

- структуру себестоимости производства и передачи (транспортировки) коммунального ресурса;

- воздействие коммунальной сферы на окружающую среду (выбросы, сбросы, шумовые воздействия), имеющиеся проблемы и направления их решения;

- технические и технологические проблемы, а также проблемы качества в системах.

Раздел 2. «Модернизация существующего оборудования»

2.1. Рекомендуемые цели модернизации:

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг;

- снижение стоимости производства коммунальных ресурсов;

- повышение энергетической эффективности производимых ресурсов и предоставляемых коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации;

- создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

2.2. Рекомендуемые задачи модернизации:

- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;

- сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на предоставляемый объем услуг;

- снижение уровня потерь коммунальных ресурсов;

- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений;

- повышение долговечности работы основного оборудования;

- автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов;

- привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры

.Раздел 3. «План мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры».

Мероприятия формируются таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых показателей. План мероприятий при необходимости должен отражать объем финансовых потребностей с указанием источников финансирования, оценку экономической целесообразности осуществления реализуемых мероприятий, анализ возможных рисков, расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий.

Раздел 4. «Индикаторы». Мониторинг реализации мероприятий по модернизации организовываются по индикаторам и показателям, разработанным на основании «Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 06.05.2011 г. № 204 и с учётом «Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», утв. Приказом Минрегиона РФ от 14.04.2008 г. № 48.

Раздел 5. «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы» отражает:

- динамику тарифов на коммунальные услуги;

- расчет совокупного платежа населения за коммунальные услуги;

- сопоставление прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги с прогнозами доходов населения по доходным группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера субсидий на оплату коммунальных услуг, с учетом действующих федеральных и региональных стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, федеральных и региональных стандартов социальной нормы площади жилого помещения, действующих нормативных документов о порядке определения размера субсидий на оплату коммунальных услуг;

- проверку доступности тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению за каждый год периода, на который разрабатывается региональная программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности. При расчете доступности тарифов на коммунальные услуги рекомендуется учитывать положения Приказа Минрегиона России от 23 августа 2010 года № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуг

Раздел 6. «Управление информационной базой коммунальной сферы» определяет:

- ответственных исполнителей, отвечающих за выполнение каждого пункта плана, за сроки и порядок представления информации;

- механизм контроля за формированием и изменением информационной базы коммунальной сферы;

- порядок предоставления отчетности о работе с информационной базой коммунальной сферы.

Повторяю вопрос: Нужна ли регионам электронная информационная база коммунальной сферы?

Поясню причину, по которой я поднимаю вопрос о совершенствовании системы управления сферой жилищно-коммунального комплекса. Под руководством автора данной статьи в ООО «АФ «Константа-С» и ООО «Профи-Консалтинг» выполнялись работы по созданию Программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры в муниципалитетах различных регионов РФ.

Представляю полный список работ в данном направлении:

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа «город Улан-Удэ» на период до 2028 г.»;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» Сахалинской области на период до 2040 г. (субподряд);
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в Оленекском эвенкийском национальном районе Республики Саха (Якутия) на период с 2013 по 2030 г. в 4 муниципальных образованиях: МО "Жилиндинский национальный наслег"; МО "Кирбейский национальный наслег"; МО "Оленекский национальный наслег"; МО "Шологонский национальный наслег" и сводная ПКР в целом по Оленекскому эвенкийскому национальному району Республики Саха (Якутия);
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Оймяконского улуса (района)» Республики Саха (Якутия) на период с 2013 г. до 2030 г. в 7 муниципальных образованиях: МО «Поселок Усть-Нера»; МО «Поселок Артык»; МО «Оймякон Полюс Холода»; МО «Борогонский 2 наслег»; МО «Сордоннохский наслег»; МО «Ючюгейский наслег»; МО «Терютский наслег» и сводную ПКР в целом по Оймяконскому улусу (району)» Республики Саха (Якутия)
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Жиганского национального эвенкийского района Республики Саха (Якутия) на период с 2013 г. до 2030 г. в 4 муниципальных образованиях: МО «Бестяхский наслег»; МО «Жиганский эвенкийский национальный наслег»; Эвенкийское МО «Кыстатыам»; МО «Линдинский наслег» и сводная ПКР в целом по Жиганскому национальному эвенкийскому району Республики Саха (Якутия)
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в Кобяйском улусе (районе)» Республики Саха (Якутия) на период с 2013 г. до 2030 г. в 12 муниципальных образованиях: ГП "посёлок Сангар"; СП "Арыктахский наслег"; СП "Кировский наслег"; СП "Кобяйский наслег"; СП "Куокуйский наслег"; СП "Ламынхинский наслег"; СП "Люччегинский 1-й наслег"; СП "Люччегинский 2-й наслег"; СП "Мукучунский наслег"; СП "Нижилинский наслег"; СП "Ситтинский наслег"; СП "Тыайинский наслег" и сводная ПКР в целом по Кобяйскому улусу (району)» Республики Саха (Якутия)
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в Анабарском национальном (долгано-эвенкийском) улусу (району)» Республики Саха (Якутия) на период с 2013 г. до 2030 г. в 2 муниципальных образованиях: МО «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег»; МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег» и сводная ПКР в целом по Анабарскому национальному (долгано-эвенкийскому) улусу (району)» Республики Саха (Якутия)
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на период с 2013 г. до 2030 г. в 10 муниципальных образованиях: МО «Посёлок Депутатский»; СП «Казачинский национальный наслег»; СП «Омолойский национальный наслег»; МО «Посёлок Нижнеянск»; СП «Силянняхский национальный наслег»; СП «Туматский национальный наслег»; МО «Посёлок Усть-Куйга»; СП «Усть-Янский национальный наслег»; СП «Уяндинский национальный наслег»; СП «Юкагирский национальный (кочевой) наслег» и сводная ПКР в целом по Усть-Янскому улусу (району)» Республики Саха (Якутия)
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2016-2025 годы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Михайловский Саратовской области на период с 2013 г. до 2022 г. (субподряд)
Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ по водоснабжению и водоотведению сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района Московской области на период с 2015 г. до 2024 г.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Малоярославец" на период с 2015 до 2024 годы
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в городском и сельских поселениях Морозовского района Ростовской области на период 2013-2022 гг. в 9 муниципальных образованиях: Вознесенское СП; Вольно-Донское СП; Гагаринское СП; Грузиновское СП; Знаменское СП; Костино-Быстрянское СП; Морозовское ГП; Парамоновское СП; Широко-Атамановское СП и сводная ПКР в целом по Морозовскому району Ростовской области.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Белореченского городского поселения Краснодарского края на период с 2013 г. до 2022 г. (субподряд)
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мостовского городского поселения Краснодарского края на период с 2013 г. до 2022 г. (субподряд)
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в городских и сельских поселениях Солнечного района Хабаровского края на период 2012-2021 гг. в 11 муниципальных образованиях: СП «Поселок Амгунь»; Березовское СП; СП «Поселок Горин»; Горненское ГП; СП «Поселок Джамку»; Дукинское СП; СП «Село Кондон»; ГП «Рабочий поселок Солнечный»; Харпичанское СП; Хурмулинское СП; СП «Село Эворон» и сводная ПКР вцелом по Солнечному району Хабаровского края.
Корректировка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пуровское ЯНАО до 2020 г.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на 2015-2020 гг.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2015-2020 гг.
Разработан проект Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Энгельсского муниципального района на период 2010-2015 гг.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Шиханы на период 2007-2009 гг.
Всего создано 72 ПКР и 8 сводных ПКР для районных администраций

Действующие Программы находятся в открытом доступе на сайтах муниципалитетов. При анализе предоставляемой Заказчиком информации Разработчиком (нашей организацией) формировались таблицы в Excel-файле с электронными формулами. Фактически по каждому муниципалитету были созданы программы с четким балансом всех ресурсов. Предполагаю, что мой опыт может помочь в создании информационной базу коммунальной сферы.

Если Вас заинтересовала тема пишите в комментариях! Обсудим! Если нужно - создадим команду!

В других темах мы с Вами будем обсуждать сферу предоставления жилищных услуг, благоустройство территорий населенных пунктов.

ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ!

Комментарии

Комментариев нет.