А оно нам надо? В апреле 2025 г. Китай из-за торговой войны с США приостановил экспорт широкого спектра редкоземельных металлов и магнитов. Эти элементы играют ключевую роль в производстве автомобилей, полупроводников, деталей и технологий аэрокосмической и военной промышленности. Китаю принадлежат почти 70% мирового производства КВМ и 90% экспорта редкоземельных магнитов, так что угроза перекрыть поставки – не просто сотрясение воздуха. Для Европы это означает остановку производств и серьезные проблемы в экономике. Неудивительно, что Евросоюз немедленно озадачился поисками альтернативных источников ресурсов. Причем, подошел к вопросу с истинно европейской бережливостью – вы нам редкоземы, рынок которых по самым скромным прогнозам к концу десятилетия вырастет на 400%, а мы вам – упрощение визового режима, которое обещаем уже несколько лет. Так же в меню второстепенные уступки в политических вопросах и устаревшие технологии «зеленой энергетики», от которых сама Европа без широкой огласки начала отказываться из-за их низкой эффективности и рентабельности. Редкоземов в Казахстане примерно столько же, сколько было нефти в начале 90-х – страна входит в десятку наиболее обеспеченных этими ресурсами государств мира. Мы уже производим 19 из 34 видов КВМ и редкоземельных металлов, за которыми охотится Евросоюз, а еще на территории страны находятся не менее 5 тыс. неразведанных месторождений примерно на 46 трлн долларов. Как-то дороговато за Шенген, нет? Буквально перед саммитом «ЕС-ЦА» в Самарканде Казахстан открыл крупнейшее месторождения редкоземельных металлов. Карагандинский «Новый Казахстан» может дать почти 1 миллион тонн церия, лантана, неодима и иттрия – ключевые элементы для производства смартфонов, цифровых камер и жестких дисков. Всего на месторождении может быть до 20 млн тонн сокровищ нового технологичного времени. На саммите президент Казахстана выступил с предложением открыть Региональный исследовательский центр по редкоземельным металлам в Астане. Также он подтвердил готовность республики нарастить экспорт в ЕС по 175 товарным позициям на более чем 2 млрд долларов. Хочется верить, что президент, который настаивает на пересмотре кабальных соглашений по нефти, не допустит тех же ошибок с редкоземами. Казахстанская земля дает своему народу второй шанс, и его нельзя упустить.
Наш Казахстан
Редкоземы в обмен на Шенген?
А оно нам надо?
В апреле 2025 г. Китай из-за торговой войны с США приостановил экспорт широкого спектра редкоземельных металлов и магнитов. Эти элементы играют ключевую роль в производстве автомобилей, полупроводников, деталей и технологий аэрокосмической и военной промышленности. Китаю принадлежат почти 70% мирового производства КВМ и 90% экспорта редкоземельных магнитов, так что угроза перекрыть поставки – не просто сотрясение воздуха. Для Европы это означает остановку производств и серьезные проблемы в экономике. Неудивительно, что Евросоюз немедленно озадачился поисками альтернативных источников ресурсов. Причем, подошел к вопросу с истинно европейской бережливостью – вы нам редкоземы, рынок которых по самым скромным прогнозам к концу десятилетия вырастет на 400%, а мы вам – упрощение визового режима, которое обещаем уже несколько лет.
Так же в меню второстепенные уступки в политических вопросах и устаревшие технологии «зеленой энергетики», от которых сама Европа без широкой огласки начала отказываться из-за их низкой эффективности и рентабельности.
Редкоземов в Казахстане примерно столько же, сколько было нефти в начале 90-х – страна входит в десятку наиболее обеспеченных этими ресурсами государств мира. Мы уже производим 19 из 34 видов КВМ и редкоземельных металлов, за которыми охотится Евросоюз, а еще на территории страны находятся не менее 5 тыс. неразведанных месторождений примерно на 46 трлн долларов. Как-то дороговато за Шенген, нет?
Буквально перед саммитом «ЕС-ЦА» в Самарканде Казахстан открыл крупнейшее месторождения редкоземельных металлов. Карагандинский «Новый Казахстан» может дать почти 1 миллион тонн церия, лантана, неодима и иттрия – ключевые элементы для производства смартфонов, цифровых камер и жестких дисков. Всего на месторождении может быть до 20 млн тонн сокровищ нового технологичного времени.
На саммите президент Казахстана выступил с предложением открыть Региональный исследовательский центр по редкоземельным металлам в Астане. Также он подтвердил готовность республики нарастить экспорт в ЕС по 175 товарным позициям на более чем 2 млрд долларов.
Хочется верить, что президент, который настаивает на пересмотре кабальных соглашений по нефти, не допустит тех же ошибок с редкоземами. Казахстанская земля дает своему народу второй шанс, и его нельзя упустить.