"Рюкзачок безопасности" ❗В современном мире ребенка поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно говорить о безопасности. ❗Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита. ❗В первую очередь за формирование правильных взглядов ребенка на мир и его безопасность отвечают родители. Это начинается с первой минуты появления на свет. 🔴Уважаемые взрослые, мы подобрали несколько игр, которые помогут выучить и закрепить у детей правила безопасности. ♦Можно-нельзя Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения ( по типу игры "Съедобное несъедобные"). Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу», «Спрашивать, кто звонит в дверь». В этой игре ребенку полезно меняться местами с родителем и самому быть ведущим. ♦️Доскажи словечко Дома острые ножи Ты на полку … (ПОЛОЖИ). Если ножницы достал Убери, откуда …(ВЗЯЛ). Если дома появился сильный дым, Набери по телефону …(01). Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил…(УТЮГ). Если младшие сестренки Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички…(ОТОБРАТЬ), Пальчик или гвоздик В розетку не совать – Электричество опасно. Это каждый должен…(ЗНАТЬ). Кто с огнем неосторожен, У кого пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ). ♦️Четвёртый лишний Если у вас есть предметные карточки, организовать игру «Четвёртый лишний» не составит большого труда. Картинки может нарисовать и сам взрослый. Выложите перед ребёнком карточки с изображением четырёх предметов. Например, съедобные грибы и ядовитый: подосиновик, подберёзовик, лисичка и мухомор; игрушки: пирамидка, паровоз, кукла и упаковка таблеток; школьные принадлежности: альбом, линейка, ручка и иголка; ягоды: малина, клубника, чёрная смородина и волчья ягода. По аналогии можно подобрать и другие комбинации. Задача ребёнка — найти лишнее изображение и объяснить, почему он думает, что именно эта картинка не подходит. Эта игра поможет предотвратить нежелательный контакт с опасными предметами. ♦️Огонь добрый — Огонь злой». Вам понадобятся картинки с изображением «доброго» и «злого» огонька. Задавайте ребенку вопросы, например: "Пожар в лесу - это...", "Огонь на газовой плите, на котором готовят обед- это...?" и предложите ребенку выбрать нужный "огонек" и пояснить свой выбор. ♦️Наши помощники Во время поездки обращайте внимание ребёнка на дорожные знаки. Их важно знать не только водителям, но и пешеходам, они являются нашими помощниками. В пути задавайте вопросы: «Почему мы притормозили перед зеброй?» — «Уступили дорогу людям, которые переходят улицу». «Почему машина не выезжает на дорогу, пока мы не проедем?» — «Потому что у нас главная дорога». Можно распечатать дорожные знаки и предложить поразмышлять, что они могут означать; дать ребёнку задание — заметить предложенный знак на дороге и сказать вам об этом. ♦️По дороге Когда идёте вместе в детский сад обращайте внимание ребёнка на объекты, мимо которых вы проходите (детская площадка, дерево, остановка), обсуждайте, по каким ориентирам малыш может узнать свой дом, подъезд, этаж, квартиру. Предложите ему отвести вас к дому самому, как будто вы забыли дорогу, или покажите, как идти домой любимой игрушке или товарищу. Сделайте фотографии и предложите ребёнку разложить их в нужном порядке: «Дорога от дома до сада», «Дорога от сада до дома». Покажите название улицы и номер дома, который указан на здании. Объясните, с какой стороны считать ваш подъезд, на какой табличке указан его номер. На лестничной площадке обратите внимание на номер этажа. ♦️Секретики Дети любого возраста очень любят секретики. Можно использовать эту особенность во благо безопасности. Придумайте свой пароль, простое кодовое слово, которое будете знать только вы. Договоритесь, что если кто-то будет звонить в дверь и просить открыть, попросит от вашего имени о помощи или предложит куда-то пойти, то ребёнку нужно спросить ваше тайное слово. Только после того, как незнакомый взрослый назовёт его, этому человеку можно доверять. ❗Любимые герои мультфильмов тоже изучают азбуку безопасности. Например, в мультсериале «Три кота» котята учатся правилам поведения на воде, а герои мультсериала «Бинг» узнают, что делать, если кто-то потерялся . Смотрите эти мультфильмы вместе с ребёнком и обсуждайте сюжеты, закрепляя полученные знания в увлекательной форме. Подготовила: воспитатель Капустина О.В. #игры #рекомендации #безопасность #детскийсад16 #ладушки
МБДОУ детский сад N16 г.Белгород
КОНСЛЬТАЦИИ
"Рюкзачок безопасности"
❗В современном мире ребенка поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно говорить о безопасности.
❗Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
❗В первую очередь за формирование правильных взглядов ребенка на мир и его безопасность отвечают родители. Это начинается с первой минуты появления на свет.
🔴Уважаемые взрослые, мы подобрали несколько игр, которые помогут выучить и закрепить у детей правила безопасности.
♦Можно-нельзя
Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения ( по типу игры "Съедобное несъедобные"). Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу», «Спрашивать, кто звонит в дверь». В этой игре ребенку полезно меняться местами с родителем и самому быть ведущим.
♦️Доскажи словечко
Дома острые ножи
Ты на полку … (ПОЛОЖИ).
Если ножницы достал
Убери, откуда …(ВЗЯЛ).
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону …(01).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…(УТЮГ).
Если младшие сестренки
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно.
Это каждый должен…(ЗНАТЬ).
Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).
♦️Четвёртый лишний
Если у вас есть предметные карточки, организовать игру «Четвёртый лишний» не составит большого труда. Картинки может нарисовать и сам взрослый. Выложите перед ребёнком карточки с изображением четырёх предметов. Например, съедобные грибы и ядовитый: подосиновик, подберёзовик, лисичка и мухомор; игрушки: пирамидка, паровоз, кукла и упаковка таблеток; школьные принадлежности: альбом, линейка, ручка и иголка; ягоды: малина, клубника, чёрная смородина и волчья ягода. По аналогии можно подобрать и другие комбинации. Задача ребёнка — найти лишнее изображение и объяснить, почему он думает, что именно эта картинка не подходит. Эта игра поможет предотвратить нежелательный контакт с опасными предметами.
♦️Огонь добрый — Огонь злой».
Вам понадобятся картинки с изображением «доброго» и «злого» огонька. Задавайте ребенку вопросы, например: "Пожар в лесу - это...", "Огонь на газовой плите, на котором готовят обед- это...?" и предложите ребенку выбрать нужный "огонек" и пояснить свой выбор.
♦️Наши помощники
Во время поездки обращайте внимание ребёнка на дорожные знаки. Их важно знать не только водителям, но и пешеходам, они являются нашими помощниками. В пути задавайте вопросы: «Почему мы притормозили перед зеброй?» — «Уступили дорогу людям, которые переходят улицу». «Почему машина не выезжает на дорогу, пока мы не проедем?» — «Потому что у нас главная дорога». Можно распечатать дорожные знаки и предложить поразмышлять, что они могут означать; дать ребёнку задание — заметить предложенный знак на дороге и сказать вам об этом.
♦️По дороге
Когда идёте вместе в детский сад обращайте внимание ребёнка на объекты, мимо которых вы проходите (детская площадка, дерево, остановка), обсуждайте, по каким ориентирам малыш может узнать свой дом, подъезд, этаж, квартиру. Предложите ему отвести вас к дому самому, как будто вы забыли дорогу, или покажите, как идти домой любимой игрушке или товарищу. Сделайте фотографии и предложите ребёнку разложить их в нужном порядке: «Дорога от дома до сада», «Дорога от сада до дома». Покажите название улицы и номер дома, который указан на здании. Объясните, с какой стороны считать ваш подъезд, на какой табличке указан его номер. На лестничной площадке обратите внимание на номер этажа.
♦️Секретики
Дети любого возраста очень любят секретики. Можно использовать эту особенность во благо безопасности. Придумайте свой пароль, простое кодовое слово, которое будете знать только вы. Договоритесь, что если кто-то будет звонить в дверь и просить открыть, попросит от вашего имени о помощи или предложит куда-то пойти, то ребёнку нужно спросить ваше тайное слово. Только после того, как незнакомый взрослый назовёт его, этому человеку можно доверять.
❗Любимые герои мультфильмов тоже изучают азбуку безопасности. Например, в мультсериале «Три кота» котята учатся правилам поведения на воде, а герои мультсериала «Бинг» узнают, что делать, если кто-то потерялся . Смотрите эти мультфильмы вместе с ребёнком и обсуждайте сюжеты, закрепляя полученные знания в увлекательной форме.
Подготовила: воспитатель Капустина О.В.
#игры
#рекомендации
#безопасность
#детскийсад16
#ладушки