⁉️Вопрос: каким образом подтверждается осуществление государственной регистрации права собственности на недвижимость, в случае подачи документов в электронном виде?

Как проверить подлинность электронных документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации права?
‼️Ответ: Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что с 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в Федеральный закон о государственной регистрации, которыми определен порядок электронного взаимодействия между Росреестром и юридическими лицами.
✅Согласно новым правилам, с 1 марта 2025 года юридические лица должны подавать заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав с прилагаемыми к ним документами только в электронной форме. Бумажные документы будут возвращаться без рассмотрения.
✅Исключение составляют случаи, если стороной сделки, подлежащей государственной регистрации, или сделки, на основании которой подлежит государственной регистрации право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, является физическое лицо.
✅После осуществления кадастрового учета и регистрации прав, независимо от способа подачи документов - в бумажном (через офисы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) или электронном виде - выдается документ, содержащий сведения о характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах – выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
✅В случае электронной регистрации, выписка из ЕГРН передается по электронному адресу, указанному в заявлении либо в личный кабинет на «Госуслугах» в виде электронного образа документа, который подписан государственным регистратором прав усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
✅Заявителю поступит сообщение с тремя файлами в разных форматах: pdf, xml и sig. Первые два файла — текстовые документы с информацией об объекте недвижимости, а файл sig — это и есть УКЭП.
✅Проверить подлинность УКЭП электронной выписки из ЕГРН можно с помощью специальных сервисов проверки электронной подписи электронных документов, в том числе на портале «Госуслуги», загрузив в него файлы pdf, и sig. Далее сервис проверит файлы и выдаст заключение. Если подпись достоверная, появится уведомление «Электронная подпись действительна, Подлинность документа подтверждена» и информация о владельце электронной подписи, с серийным номером и датой её действия.
‼️Электронная выписка из ЕГРН вместе с цифровой подписью имеет такую же юридическую силу, как и обычная (в бумажном виде).
‼️При предоставлении выписки в электронном виде нужно направлять не только pdf или xml-документ, но и файл УКЭП с расширением .sig.

⁉️Вопрос: каким образом подтверждается осуществление государственной регистрации права собственности на недвижимость, в случае подачи документов в электронном виде? - 5362369471172

Комментарии

Комментариев нет.