Часто от родителей детей мы слышим: "Мой ребёнок умеет считать". Но на деле при работе выявляются проблемы при формировании количественных понятий у ребенка. Математический счёт — это действие, позволяющее определить количество чего-либо. Рассмотрим, что такое "КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ счёт" и "ПОРЯДКОВЫЙ счёт" и их отличие. Главное отличие – это вопрос. При КОЛИЧЕСТВЕННОМ счёте задаем и отвечаем на вопрос «сколько?» Например, посчитай, сколько на столе палочек? (пять). Результат счёта (итог) — это количество предметов, полученное в результате их счёта. Важно, чтобы при пересчёте предметов ребёнок подвёл итог, например, "1, 2, 3, 4, 5, ВСЕГО 5 палочек". При ПОРЯДКОВОМ счёте задаем и отвечаем на вопрос: «который по счёту?», «какой по счёту?». При выполнении порядкового счёта ребенок должен определить место предмета среди других предметов. При количественном счёте используются количественные числительные (один, два и т.д.), при порядковом – порядковые, такие как: первый, второй, третий, четвертый, пятый предмет. Автор статьи: Учитель-дефектолог К. Н. Бритвина
Детский сад "Теремок" Тазовский
Математика - это интересно!
Часто от родителей детей мы слышим: "Мой ребёнок умеет считать".
Но на деле при работе выявляются проблемы при формировании количественных понятий у ребенка.
Математический счёт — это действие, позволяющее определить количество чего-либо.
Рассмотрим, что такое "КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ счёт" и "ПОРЯДКОВЫЙ счёт" и их отличие. Главное отличие – это вопрос.
При КОЛИЧЕСТВЕННОМ счёте задаем и отвечаем на вопрос «сколько?»
Например, посчитай, сколько на столе палочек? (пять). Результат счёта (итог) — это количество предметов, полученное в результате их счёта. Важно, чтобы при пересчёте предметов ребёнок подвёл итог, например, "1, 2, 3, 4, 5, ВСЕГО 5 палочек".
При ПОРЯДКОВОМ счёте задаем и отвечаем на вопрос: «который по счёту?», «какой по счёту?». При выполнении порядкового счёта ребенок должен определить место предмета среди других предметов.
При количественном счёте используются количественные числительные (один, два и т.д.), при порядковом – порядковые, такие как: первый, второй, третий, четвертый, пятый предмет.
Автор статьи: Учитель-дефектолог К. Н. Бритвина