Поверья об упырях испокон века жили на Руси. Упырей боялись. О том, как уберечься от блуждающих мертвецов, существовал целый свод правил и обычаев. Считалось, что упырями становились после своей смерти люди, занимавшиеся колдовством, опойцы, с а м о у б и й ц ы, богоотступники, те, кто при жизни проклят был отцом-матерью. Стать упырём мог как мужчина, так и женщина. Ещё упырь мог народиться от связи чёрта с ведьмою. Одной из причин, почему нельзя было оставлять покойника одного, было то поверье, что ежели через гроб с усопшим перепрыгнет кошка, собака или перелетит птица, то тот станет ходячим мертвецом. То же самое могло произойти, если покойного обдует степным ветром.
Бытовало мнение, что велика вероятность стать упырём у того, кто родился на свет с зубами. Когда таковой человек умирает, то лицо его, в отличие от обычного, «нормального», покойника сохраняет живость и даже наливается румянцем, а левый глаз приоткрыт, для того, чтобы высматривать – кого увлечь за собой в могилу. А нужно это нечистому покойнику затем, чтобы питаться первые сорок дней после смерти. Именно столько времени упырь привязан к своей могиле. По исходе этого периода злобный мертвец разнимает свои закостеневшие, застывшие руки и ноги (а если те не слушаются, так грызёт их зубами, что после кончины у него вытягиваются и заостряются) и затем поднимает крышку гроба, выбирается из-под земли и отправляется на охоту. В другом варианте - упырь для того, чтобы вылезти из могилы, обращался мышью, ящерицей или змеёй, и через небольшое отверстие выбирался наверх. Поэтому, если тщательно осмотреть могилу подозреваемого в «хождении после смерти», то можно найти небольшую норку, уходящую вглубь, к самому гробу. Если её заткнуть осиновым колом, то мертвец уже не выберется.
Прежде всего, упырь наведывается к своим родным, будет бродить около дома, где жил, и стучаться в окна и двери – проситься внутрь. Если жена отворит ему, то упырь будет ходить к ней каждую ночь, до тех пор, пока не вытянет из неё всю к р о в ь до последней капли. Но мог он и не губить свою жену, и тогда та нарождала от этой связи дитя. Узнать его можно было по носу – у таких детей не было носового хряща, а глазам их открыт был мир духов, невидимый остальным. В Румынии верили, что упырь может оборачиваться клубком змей, обвиваться вокруг сердца человека, и таким образом высасывать из него жизнь. С первым же криком петуха, как мы знаем по многим народным сказкам, бродячие покойники возвращаются в свои пристанища.
Зимой упыри лежат в своих могилах, скованные стужей и холодом, до наступления весны, и от голода могут жевать свой саван или же собственное тело. Ежели разрыть могилу, в которой лежит упырь, то можно найти в ней совершенно не подвергшегося тлению мертвеца, всё тело которого изгрызено им же самим, а рот его будет обагрен к р ов ь ю. Крышка его гроба трухлява и исцарапана, ведь её много раз поднимали и опускали вновь. Существовало поверье, что когда долгими морозными зимами голодный мертвец начинает грызть в гробу собственное тело – на земле в это время начинает чахнуть и умирать вся его родня.
Упырь не брезгует и скотом, нападая на отставших из стада животных. А то взбирается на колокольню и начинает звонить в колокол, и горе тому, кто услышит тот звон и пойдёт на него. Упыри караулят на ночных дорогах одиноких путников, приходят в дома к живым. Ежели ему удаётся пробраться в избу, то первым делом мертвец бросается к люльке с младенцем, ежели таковая имеется в доме. В любом случае предпочитает он молодую и здоровую добычу. Пить к р о в ь из человека упырь может из ушей, области возле сердца или шеи (в чём его сходство с вампиром). Запирать от него двери и ставни бесполезно, ибо он проникает в любую мало-мальскую щель. Насытившись к р о в ь ю, упырь возвращается в могилу и лежит, раздувшийся и румяный.
Помимо нападений на людей, упырей обвиняли и в засухе, или же наоборот – излишних дождях, в насылаемых ими на деревни и сёла болезнях (морах), когда вымирали целые поселения.
Главным орудием борьбы с упырём был всем известный способ с осиновым колом, который вколачивали промеж лопаток нечистого покойника. Также его переворачивали в гробу лицом вниз, подрезали жилы на ногах и связывали лыком руки за спиною. Существовал ещё способ – отсечь упырю голову могильным заступом. Поедучую глотку такого мертвеца закрывают камнем или забивают землёю. Могилу обсыпают маком или заливают несколькими вёдрами кипятка. Если же и эти способы не помогли, то тогда т р у п предавали сожжению на костре, карауля при этом, чтобы покойный не выбрался из огня, оборотившись змеёй, вороном или мышью.
ПОЛУНОЧНИКИ (клуб любителей мистики)
Про упырей
Поверья об упырях испокон века жили на Руси. Упырей боялись. О том, как уберечься от блуждающих мертвецов, существовал целый свод правил и обычаев. Считалось, что упырями становились после своей смерти люди, занимавшиеся колдовством, опойцы, с а м о у б и й ц ы, богоотступники, те, кто при жизни проклят был отцом-матерью. Стать упырём мог как мужчина, так и женщина. Ещё упырь мог народиться от связи чёрта с ведьмою. Одной из причин, почему нельзя было оставлять покойника одного, было то поверье, что ежели через гроб с усопшим перепрыгнет кошка, собака или перелетит птица, то тот станет ходячим мертвецом. То же самое могло произойти, если покойного обдует степным ветром.Прежде всего, упырь наведывается к своим родным, будет бродить около дома, где жил, и стучаться в окна и двери – проситься внутрь. Если жена отворит ему, то упырь будет ходить к ней каждую ночь, до тех пор, пока не вытянет из неё всю к р о в ь до последней капли. Но мог он и не губить свою жену, и тогда та нарождала от этой связи дитя. Узнать его можно было по носу – у таких детей не было носового хряща, а глазам их открыт был мир духов, невидимый остальным. В Румынии верили, что упырь может оборачиваться клубком змей, обвиваться вокруг сердца человека, и таким образом высасывать из него жизнь. С первым же криком петуха, как мы знаем по многим народным сказкам, бродячие покойники возвращаются в свои пристанища.
Зимой упыри лежат в своих могилах, скованные стужей и холодом, до наступления весны, и от голода могут жевать свой саван или же собственное тело. Ежели разрыть могилу, в которой лежит упырь, то можно найти в ней совершенно не подвергшегося тлению мертвеца, всё тело которого изгрызено им же самим, а рот его будет обагрен к р ов ь ю. Крышка его гроба трухлява и исцарапана, ведь её много раз поднимали и опускали вновь. Существовало поверье, что когда долгими морозными зимами голодный мертвец начинает грызть в гробу собственное тело – на земле в это время начинает чахнуть и умирать вся его родня.
Упырь не брезгует и скотом, нападая на отставших из стада животных. А то взбирается на колокольню и начинает звонить в колокол, и горе тому, кто услышит тот звон и пойдёт на него. Упыри караулят на ночных дорогах одиноких путников, приходят в дома к живым. Ежели ему удаётся пробраться в избу, то первым делом мертвец бросается к люльке с младенцем, ежели таковая имеется в доме. В любом случае предпочитает он молодую и здоровую добычу. Пить к р о в ь из человека упырь может из ушей, области возле сердца или шеи (в чём его сходство с вампиром). Запирать от него двери и ставни бесполезно, ибо он проникает в любую мало-мальскую щель. Насытившись к р о в ь ю, упырь возвращается в могилу и лежит, раздувшийся и румяный.
Помимо нападений на людей, упырей обвиняли и в засухе, или же наоборот – излишних дождях, в насылаемых ими на деревни и сёла болезнях (морах), когда вымирали целые поселения.
Главным орудием борьбы с упырём был всем известный способ с осиновым колом, который вколачивали промеж лопаток нечистого покойника. Также его переворачивали в гробу лицом вниз, подрезали жилы на ногах и связывали лыком руки за спиною. Существовал ещё способ – отсечь упырю голову могильным заступом. Поедучую глотку такого мертвеца закрывают камнем или забивают землёю. Могилу обсыпают маком или заливают несколькими вёдрами кипятка. Если же и эти способы не помогли, то тогда т р у п предавали сожжению на костре, карауля при этом, чтобы покойный не выбрался из огня, оборотившись змеёй, вороном или мышью.
#мистика
Автор Елена Воздвиженская