Судьба и выбор

"И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди.".


— Какое странное предсказание, но верное! — дочь Яги, Марья, захихикала и лукаво посмотрела на подружку. — А у тебя там что?


— "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!". — скороговоркой прочитала Василиса.

— Вот-вот, это про тебя. На жизнь только миг между шитьем и ткачеством.


Премудрая хмуро глянула на хихикающую воительницу, но спорить не стала. А смысл? Это, как бисер метать перед свиньями, занятие яркое, но бесполезное. Тем не менее голос подала:

— А кто печеньки эти пек? Кто предсказания писал? Уж не маменька ли твоя, Яга костяногая?

— Она, конечно, могла, но не до этого ей нынче, все летает где-то по лесам по долам. Иванушка-дурачок припер откуда-то целый мешок. Ходит по улице, раздает каждому встречному. Вот и нам досталось.

— Не стыдно тебе царевича-наследника дураком называть?


В дверь с грохотом влетел шут, завыл, завертелся, зазвенел бубенчиками на колпаке.

— Все сидите, все глядите, а у царя послы важные, за невестой прибыли, добра разного уууу сколько привезли.

— Ну что, Васька, успела приданное нашить? По твою душу гости прибыли. — снова захихикала Марья.

— Вот и не угадала! — кривляющийся шут потряс звенящим колпаком. — Тебя, Марья, сватают. В их краях женщины на военной службе состоят, вот генерал и прознал про воинственную деву. Сказители наши воспевали так громко все битвы, что слава о боях твоих весь мир облетела.

— Василиса, отведешь гостям глаза на время?

— А ты куда?

— Бежать надо. — удивляясь непониманию подруги, ответила дочь Яги. А сама как засвистит в окно, аж синица без чувств с ветки грохнулась. Тут же конь вдалеке в ответ заржал, следом и сам появился. Вороной конь, богатырский.
Судьба и выбор
Марья сиганула в окно, подол сарафана надулся колоколом, и дева плавно приземлилась прямо в седло.

— Во дает! — восхитился шут.

– Беды бы не было. — вздохнула Премудрая.


Конь летел быстрее ветра, вот уж и царство далеко позади осталось, темный лес промелькнул в сторонке, впереди появились горы. Именно к ним так спешила Марья. Слышала когда-то от людей прохожих, что в пещерах разбойники поселились. Лучше с ними по дорогам промышлять, чем с замуж за жениха заморского идти.


Разбойный люд суров и хитер, абы кого в свои ряды не принимает, но все же девушки выслушали, покивали, головами покачали, пошушукались в сторонке и решение свое сообщили. Самый старый сказал за всех:

— Правильно ты, Марьюшка, к нам пришла. Зачем тебе один муж, если можно сразу десять. Оставайся с нами, живи. Будет тебе и любовь с лаской, и битвы, и котел большой, что почистить надо. — а сам глаз прищурил и улыбается гаденько-гаденько.


Смекнула девка к чему старый хрыч клонит, вздумала бежать, да где там. Вмиг поймали и связали.


С большой дороги филин ухнул. То дозорный товарищам сигнал дал, что можно большой куш получить от купца проезжего. Встрепенулись разбойники, похватали мечи да луки и умчались на промысел.


Марья дождалась, как последний скрылся, а сама покатилась потихоньку прочь из пещеры. В аккурат в тот момент маменька ее над горами в ступе летела, да дочь свою связанную у пещеры заприметила. Пришлось совершить вынужденную посадку, да дитятку подобрать.


А в доме у мамы хорошо: травами пахнет, котик мурлыкает, — благодать! За чаем да пирогами все Яга у дочки вызнала: про мужа нежеланного, про разбойников коварных, посокрушалась маленько и проскрежетала:

— Я же давно говорила, что во дворце тебе делать нечего. Против природы не попрешь. Вот в лесу сидеть, колдовать да ворожить — настоящее счастье и свобода. Так что, дочка, ты поспи пока, а завтра вместе за болото пойдем ящериц ловить. У меня как раз их хвосты сушеные кончились.


Лежит Марья на печи, глаза в пустоту таращит. "Что же я, дура, в бега то сразу? Надо было хоть одним глазком на генерала взглянуть. Может он не плохой совсем. Опять же по войнам мотается, дома не бывает. Да и шут говорил, что в их краях бабы служат, может и мне бы местечко в дружине нашлось?"


На полу мышка пискнула, а после и вовсе человеческим голосом молвила:

— Возвращайся, Марья, во дворец. Твою пропажу пока не обнаружили.

— Как это? — прошептала в ответ дева.

— Я весь день глаза гостям отводила, чудесами развлекала, пока спать не попадали.

— А генерал каков? Силен? Красив?


Тут Яга во сне заворочалась, закряхтела старая.

— Бежим скорее. — поторопила мышка, хвостиком по полу хлопнула, Марьюшка и уменьшилась.


По утру во дворце шум и гам. Гости заморские кричат, невесту показать требую, войной угрожают. Царь девок гоняет, шута пинает. Все с ног сбились ища своевольную барышню. А тут в зал явилась дочь Яги сама в кольчуге и с мечом.

— Что шумите? Вот она я! Если генерал меня в честном бою одолеет, то так и быть, поеду с ним.


Посмотрел жених на Марью, покачал головой и ушел прочь. Послы вслед за ним посеменили.

— Что, душенька, не приглянулась ты гостям заморским? — захихикал шут и головой затряс.

— Сгинь! — злобно шикнула дочь Яги, задрала голову и пошла к дверям. Да только не дошла, запнулась за ножку, выставленную Иваном Царевичем, полетела на пол. А тот сверху уселся и давай орать на весь дворец:

— Победил я Марью, моей женой значит будет!

— Слезь, дурак! Вот я тебя, только поднимусь!

— Ты что слово данное при царе не сдержишь? — заливается смехом Ивашка.


К Новому году свадебку все же сыграли. Только потом Иван Царевич признался супруге, что всяких гадостей послам наплел, чтобы те даже связываться с дурной бабой не стали. Вот они шум и устроили с утра, чтобы побыстрей сватовство отменить и домой упылить.


Лежит Марьюшка глаза в пустоту таращит, представляет себе, что случится могло с ней у разбойников, да и в лесу у маменьки не слаще бы жилось. Ругает себя последними словами и тут же благодарит судьбу, что предоставила шанс вернуться. Да и супруг, Ивашка, на редкость хорош оказался: и рассмешит, и пожалеет, и приголубит.



Автор
Кругозор, сказки и рассказы
#Сказочки

Комментарии

Комментариев нет.