Комментарии
- 20 дек 2024 15:02Олег ЗлобинИ решил по шее, всё таки. Дубление кож с помощью солей хрома только во второй половине XIX века появится, соответственно и обувь хромовая. А на дворе 1835 годок...
- 20 дек 2024 15:22Марина 123 RUS ответила Олегу ЗлобинуЗабрили в 1832 -отслужил 20 лет.Пока гулял бражничал-1855......
- 20 дек 2024 19:20Nelli Miller
- Людмила Черноусова (Егорова)Комментарий удалён.
- 21 дек 2024 02:15Наталья ЕлизароваЗачем разукрашивать старые фото? - Высшая степень безвкусицы, они просто теряют свой шарм и ценность.
- 23 дек 2024 21:24Франческа ЛогвиновичИзумительный рассказ!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ПОЛУНОЧНИКИ (клуб любителей мистики)
ОШИБКА ВАНИ-СОЛДАТА
Двадцать лет отслужил Иван в армии. Забривали его в 1832 году молодым, крепким и безусым пареньком, маманя и сёстры выли как по покойнику, висели у него на шее. Лишь тятенька держался без слёз и пообещал сыну, что дождётся его. Тяжело пришлось солдату на службе, но он выдюжил.И вот Иван на пороге родного дома. Чуть прихрамывает, зубов передних нет, но ещё бравый, в руках стальная сила. Радуется, что родители живы, что дом, который так часто снился ему, встретил его родным запахом.
Бражничал Ваня почти месяц. Пока всю родню обошел, затем друзей, все уж семейные, потом опять родня, все хотели посмотреть на солдата, пообщаться с ним.
Когда в очередной раз Ваньку привезли на телеге пьяного и свалили у плетня как куль, тятенька затащил его за ноги во двор, сорвал вожжи и отхлестал своего солдатика под причитания матери. Вылил ему на голову жбан колодезной воды. «Завтра же зови сваху, женить его надо!» - приказал отец. Ванька, враз протрезвевший, улыбнулся щербатым ртом: «Согласен я. Жените меня на Дуняшке Бутаковой».
Заприметил он девку на игрищах ночных. На поляне у реки собиралась молодёжь, жгли костры, веселились. И Ваня туда ходил, сидел в кругу молодых парней, байки солдатские травил. Девки же пели, смеялись чуть в стороне. Одна уж слишком голосистая была. Спросил у пацана, соседского Кольки, мол, кто это. «Дунька Бутакова», - ответил тот. Иван крикнул: «Дуняшка, пойдёшь за меня замуж?»
«А меня тятя не отдаст за тебя, старый, да хромой ты», - услыхал в ответ. И под дружный хохот он крикнул в ответ: «Жди сватов».
Наутро Иван проснулся женихом. У стола сидела сваха, пила чай из блюдечка и докладывала Ване, что »невеста согласная, но есть одна заковыка».
«Заковыка» оказалась сынишкой пяти лет, а Дуня – вдовой, жила с родителями. Сваха уминала пирог и выговаривала мамане: «Ваш то, соколик, и не молод уже и хромает, и зуба нет, так что хорошо, что Дуня согласилась. Давай, Ваня, запрягай, да и поедем сегодня же».
Когда нарядный Иван вошёл в горницу Бутаковых и увидел невесту, он чуток засомневался. Была она высокого роста, полногрудая, с большими натруженными руками.
Сыграли свадьбу скромную и зажили своим домом. Сынишка сразу Ивана тятей стал звать, а вскоре Дуняша понесла их общего. Как-то Ваня сказал жене, что ещё на лугу её заприметил. «Ты что? Я на игрищах уж лет семь как не бывала» - засмеялась она. Ваня удивился, мол, мне сказали, что поёт Дуняша Бутакова. «А кто сказал? « - выпытывала жена, а когда услышала, что соседский Колька, снова покатилась со смеху.
«Ваня, да ты не ту посватал! Тебе Колька про Дуню Буракову говорил, это она у нас поёт хорошо, просто Колька букву »р» не выговаривает, картавит».
А Иван смотрел на жену и счастливо улыбался, думая, то ли Кольке по шее надавать, то ли сапоги хромовые подарить.
Автор: Корочка