Пространственно - временная аномалия или Тайна загадочной заводи..

Не просто себе бродяги, Таёжные чудаки, — Геологи — работяги, Копатели, ходоки (Я. Френкель - Л.Ошанин
Пространственно - временная аномалия или Тайна загадочной заводи.. - 986827258095
Окружающий нас мир прекрасен и огромен, и человечеству предстоит еще долго, упорно его изучать. Несколько опрометчиво представлять, что нам всё уже хорошо известно на матушке-Земле. Я по профессии геолог, полевик с почти двадцатилетним стажем, еще в советские времена много где хаживала, в том числе и в удаленных местах Сибири. И хорошо знаю, что во время экспедиции по малоисследованной глухомани может случиться всё, что угодно.

А ходила я тогда без средств связи, всегда с надежным охотничьим ножом, часто с оружием, но без особых приспособлений. В новые, постперестроечные времена геологам уже стволы не выдавали. Правда, при мне всегда было другое оружие — геологический молоток, железяка с крепкой деревянной рукояткой под килограмм весом. В средние века чем-то похожим орудовали против рыцарей. Я предполагала, что при определённых обстоятельствах и удачном раскладе он может пригодиться для защиты от агрессивного животного. Но это лишь было для меня как самоуспокоение, ведь прекрасно понимала вероятность исхода поединка, особенно с медведем или стаей волков. Но раз шанс есть, то уже немного было поспокойней.

Порой с ностальгией размышляя о годах, проведенных в экспедициях, сама себе удивляюсь, какая же по молодости бесстрашная была. Предпочитала ходить в одиночные маршруты, хотя во время них не единожды случались разные непредвиденности, в том числе опасные. Однако мне везло, всегда выносили ноги, опыт и, конечно же, госпожа Удача. Но, видимо, она выносила не всех, кто-то, к сожалению, навечно уходит в маршрут. Тайга, горы, болота — это не парк культуры и развлечений, вариантов сгинуть в глухомани, в том числе бесследно, больше чем много.

Сейчас, на пенсионном «покое», часто вспоминаю разные случаи из своей полевой жизни. Как уставший геолог в жаркий полдень из прохладного родника с наслаждением пьёт, стараясь утолить жажду чистой водой, так и я припадаю к бездонному озеру своей памяти. С головой погружаюсь в прошлое, перебирая его с улыбкой, лёгкой грустью и волнительной тревогой. С высоты прожитых лет я понимаю, как часто бывала на волосок от гибели. Однако мой оптимизм, умение находить выход из сложных ситуаций, вера в себя, а также интуиция всегда помогали мне выбраться из любых трудностей.

Жизнь в полевых условиях была интересной и насыщенной разными событиями. Такую жизнь по-настоящему может понять только тот, кто там был. А вообще, каждый выход в маршрут – это всегда отдельная история. Нам, таёжным ходокам, работягам, копателям, есть о чём помолчать и о чём рассказать.

Уверена, интересные истории про удивительные события хранятся в арсенале памяти у всех геологов, геофизиков, буровиков и прочих людей, работавших в тайге, тундре, в горах Саян, Урала, Памира и вообще всех, кто связал свою жизнь с такими нелегкими профессиями. За годы экспедиций услышала много историй, в том числе мистических, потусторонних. Чаще всего от представителей коренных народностей (оленеводов, охотников, проводников) да рабочих, которых нанимали на сезон из числа местных жителей. В мистику, леших, разных духов местности никогда не верила, все-таки высшее профильное образование. Однако в моей полевой жизни было несколько случаев, которые я не могу объяснить с точки зрения логики. Позвольте рассказать об одном из них. Более сорока лет уже минуло, но до сих пор осталось неприятное чувство неосознанной тревоги и сильное желание понять, что же это было.

Это случилось в 1983 году во время очередной геологической экспедиции, проходившей в Каларском районе Забайкальского края, на Лонгдорском поднятии, где преобладают горные вершины и хребты высотой от 1500—2000 метров над уровнем моря. Каларский район богат месторождениями полезных ископаемых, а мы, если говорить простым языком, проводили исследования на предмет, какими природными минералами богаты определенные участки в этой местности.

Сезон отработали в районе двух разноуровневых озер — Верхний и Нижний Емняк. Озера карового происхождения, вмещающие талые воды от ледников, снежников, атмосферную влагу. Верхнее озеро дает начало для одноименной реки Емняк, впадающей в Нижнее озеро, а далее в реку Богаюта. И вот на левом берегу этой горной реки со мной произошло что-то невероятное, необъяснимое с научной точки зрения.

Для того чтобы вы могли представить картину произошедшего, кратко опишу местность, где всё это случилось, а также дам важные пояснения. Река Емняк быстротечная, порожистая, извилистая, с холодной водой цвета бирюзы. По берегам, вокруг, куда ни посмотри, горные склоны, скальные останцы, утёсы с отвесными стенами. Гольцы чередуются с предгольцевым редколесьем, деревья которого не образуют сомкнутого пространства. Среди каменных россыпей встречаются довольно обширные места, заросшие кедровым стлаником, лиственничником, редкостойным низкорослым лесом с подлеском из ерников. Иногда попадаются невысокие сосны.

За сезон я много раз прошла маршрутами вдоль берегов этой реки от верхнего к нижнему озеру и обратно, поэтому местность знала хорошо. Уже после первого выхода стало понятно, что двигаться вдоль русла довольно долго и весьма проблематично: повсюду нагромождения валунов, остроугольных глыб, притащенных ледником, скопления камней, гальки, стволов вырванных деревьев, принесенных и отложенных бурными водными потоками. В любой момент можно подвернуть, еще хуже — сломать ногу, и тогда всё, даже при благоприятном раскладе, как минимум, часть, а то и весь сезон коту под самые фаберже.

Поэтому я ходила над речными берегами выше метров на двести-четыреста, через редколесье по еле заметным звериным тропам, проложенным косулями, кабаргой, кабанами. Здесь в подлеске попадались брусника, багульник, иногда таволга. А под ногами лежала мягкая подстилка из опавших листьев и хвои. Хотя и здесь надо постоянно смотреть под ноги, ведь в любой момент можно провалиться в ямку, небольшую расщелину, скрытую слоем мха.

С такой высоты открывались красивые пейзажи, и в первую очередь на реку, хорошо были виды ее плавные изгибы, крутые повороты. Нам, таёжным ходокам, редко удаётся насладиться красотой уникальной природы, на это банально не бывает времени. Геологу, идущему маршрутом по камням, бурелому, некогда любоваться красотами, он там не беззаботный турист, ему важно сосредоточиться на дороге, чтобы ногу не сломать или шею не свернуть, а мысли, как правило, забиты работой, поскольку каждый день сезона расписан по часам, профукал несколько минут — не сделал дело.

То лето было дождливым и прохладным, в июле днем средняя температура поднималась до 12–14 градусов, а ночами опускалась до минус двух, хотя ощущалось значительно холоднее. Вот и в тот день, когда приключилась странная невероятность, было холодно, пасмурно. Наполненные влагой облака висели низко, скрывая вершины ближайших гор. Мне даже показалось, что нахожусь на дне огромного котла, накрытого плотной серой крышкой. Под вечер я возвращалась из очень тяжелого маршрута, до того физически вымоталась, что еле держалась на ногах. А до нашего лагеря топать еще минимум полтора часа. Бреду, погруженная в свои мысли, настроение - пасмурное. На автомате смотрю под ноги, а там всё как обычно: пожухлая слежавшаяся прошлогодняя листва, зелёный мох.

И вдруг что-то неуловимо изменилось, теперь под ногами толстый слой сухих сосновых иголок, древесной коры. Посмотрела вперед и поняла, что внезапно оказалась на небольшой прогалине, буквально залитой солнечным светом. Машинально подняла глаза, а надо мной бездонное синее небо, низких дождевых облаков как не бывало, перевела взгляд влево на восток и успела заметить яркий диск солнца, который коснулся вершины хребта. Но тут же словив солнечных зайчиков, зажмурилась, замерла, стою и чувствую, как солнце прогревает мое уставшее тело, быстро наполняя его живительной энергией. Я даже руки раскинула в сторону от удовольствия, стала блаженно улыбаться. Вскоре поняла, что температура воздуха значительно повысилась, градусов до тридцати. Стало жарко, я даже расстегнула штормовку. Забеспокоилась, это еще что за фокусы!?

Благоразумно отвернулась и только потом открыла глаза. Вижу на склоне в нескольких шагах от себя длинную прямую тень. Скольжу по ней взглядом, пока не упираюсь в ствол огромного дерева несколько метров в обхвате. Далее взгляд устремляется по стволу, обросшему лишайником, вверх, и я понимаю, что передо мной сорокаметровая многовековая сосна, с ветвей которой свисают космы растения, похожего на кладонию. Недоумеваю, это откуда же здесь такой лесной великан, как это раньше не заметила его? Ведь он, как Останкинская телебашня над Москвой, должен возвышаться здесь над низким редколесьем! Оглядываюсь назад, откуда пришла, а редколесья нет, там высятся такие же гиганты. Смотрю вперед — и там такие же. Я, пребывая в тихом шоке, смотрю на реку, и там вижу изменения: русло явно сместилось, приблизившись метров на сто к лесному массиву.

Мне стало не по себе, как-то неуютно, идти по невесть откуда взявшемуся лесу с гигантскими соснами желания не появилось. Я спустилась к реке, пошла по каменистому берегу, всё время озираясь, и вскоре вышла к ранее неизвестной замечательной заводи, окруженной скалами с небольшим водопадом в конце. Водоём размерами примерно метров сорок на пятнадцать, глубиной не более полутора метров, и то под водопадом, а так в среднем где-то по пояс будет. Этакая природная купель с бирюзовой водой.

Спустилась по камням к урезу, потрогала поверхность, а водица приятная, совсем не студёная, как в реке, видимо, за день успевает прогреться. На фоне приятной свежести почувствовала неприятный запах пропотевшего тела, острое аммиачное амбре грязной одежды, и тут же захотелось телесной чистоты. Конечно, в нашем лагере имелась хорошая баня, замечательно снимавшая усталость с натруженных телес. Но, испытать блаженство в природной купели, это другое. Появилась мысль задержаться здесь, обнажиться до наряда библейской Евы и вдоволь искупаться.

Пока боролась с искушением, заходящее солнце скрылось за горным хребтом, и тут же стало сумеречно. Скоро стемнеет, ночи в горах наступают стремительно, и опускается такая непроглядная, холодная тьма, что на камнях, сам черт ноги переломает. Надо скорее выдвигаться в лагерь. Быстренько умылась, попила вкусной воды да двинулась в путь.

Пока добиралась, размышляла над странностями произошедшего. Чем объяснить стремительное изменение погоды? Откуда взялись на месте низкого редколесья вековые сосны-великаны а на реке чудесная заводь? Хотя не в первый раз иду вдоль этой реки, но никогда раньше не видела и даже не подозревала об их существовании. Еще одна странность, которая тревожила меня в тот момент, — это полнейшая тишина в том месте. Живой лес всегда наполнен различными звуками: шум ветра в ветвях, днем — пение птиц, жужжание насекомых. Здесь же стояла полнейшая, немая тишина. Не было слышно столь раздражающего писка комаров, который только порадовал бы меня. Если возле заводи раздавались какие-то звуки, будь то шум падающих с водопада струй воды либо мои шаги по камням, то казалось, что они растворяются в пространстве, словно в тумане или вате. Тем не менее, я решила при случае сходить туда, искупаться в природной купели.

И такой случай выпал несколько дней спустя, когда меня вновь отправили с заданием по маршруту вдоль реки. Прошла расстояние значительно больше, чем тем вечером, но сосен-великанов, да и ничего подобного этой заводи не нашла. Вообще. И, судя по рельефу, такого водопада и заводи не могло быть в принципе. Так я и не поняла, где умывалась и пила воду.

Хорошо, что я никому в лагере не рассказала об этом происшествии. Постоянные члены экспедиции, зная мое неприятие любой мистики, на смех бы меня подняли, мол, наша геологиня перетрудилась, либо чая с багульником напилась, вот и мерещится разная чертовщина. Знаю я их, им только дай повод позубоскалить.

Конечно, потом неоднократно размышляла над случившимся, но не нашла логичного объяснения. Гипотетический вариант появился лишь спустя четверть века, в эпоху развития информационных технологий, Интернета. На различных сайтах стала попадаться информация о пространственно-временных аномалиях, которые позволяют осуществить перемещение в прошлое через предполагаемые «кротовые норы», гипотетически допускаемые общей теорией относительности. И вот тогда задумалась, а что, если летом 1983 года я попала в такую аномалию? И не только я одна, но и те геологи, которые в разных регионах бесследно ушли в маршрут? Страшно даже представить, что со мной могло случиться, если бы тогда задержалась возле той манящей, но несуществующей в нашем времени речной заводи...
Рассказ написан по истории из полевой жизни, которой поделилась Вера Колесниченко, геолог с большим полевым стажем.
Автор Непотопляемый Перчик

Комментарии

  • 3 апр 08:40
    Профессия геолога -- интересная, но опасная.Автор рассказа -- мужественная и бесстрашная женщина.Почему она одна ходила по таежным тропам, рискуя получить серьезную травму или встретить дикого зверя? К тому же, в одном из походов женщина, судя по всему, попала во временно́й портал.Просто по счастливой случайности ей удалось выйти и оказаться в своём времени.Мне очень понравился данный рассказ.Благодарю.
  • 3 апр 14:27
    Большое спасибо автору . как приятно читать грамотный литературный текст. Очень интересно и познавательно !
  • 4 апр 22:28
    Это чушь . По одному в маршрут геологи не ходили .
  • 5 апр 06:35
    Вот и я удивляюсь, почему женщина ходит в разведку без напарника? Мало ли что может случиться, например, тяжёлая травма.А почему геологу-разведчику не положено огнестрельное оружие? Это ведь всё -таки тайга.
  • 5 апр 09:55
    Есть документальные свидетельства перемещения во времени. Как это было...

    В 1953 году пять изможденных путников вышли к захолустной китайской деревушке. Странная одежда, непонятный говор моментально насторожили местных. Но вот, что их по-настоящему поразило - гости утверждали, что они из 1994 года.

    Исследователи по всему миру наталкиваются на свидетельства спонтанных перемещений во времени. Они происходят всегда внезапно, обстоятельства, провоцирующие их, пока не определены. Современной науке остается совсем не много, чтобы признать это явление как реально существующий факт. Один из крупнейших ученых, физик с мировым именем Стивен Хокинг, категорически отвергавший саму возможность перемещений во времени, в 2012 году изменил свою точку зрения на диаметрально противоположную.

    Подобно ему, другие ученые все чаще задаются вопросом: неизменно время или нет. И получают все больше доказательств того, что время можно растягивать и сживать.

    Конечно, пока о практических, целенаправленных прыжках во времени говорить не приходиться, но теоретическая физика уже вплотную подошла к обоснованию временных перемещений.

    Практические эксперименты китайских физиков-ядерщиков подтвердили данное явление – время можно растянуть или ускорить. Пока это едва уловимые техникой колебания.

    Но тем не менее, спонтанные перемещения во времени происходят по всем уголкам планеты.

  • 5 апр 09:57
    Ученые исследовавшие эти явления говорят, что перемещение во времени возможно, где есть большие залежи кварца.
  • 5 апр 13:19
    В советские времена в геологии строго соблюдали охрану труда и технику безопасности потому по одному и не ходили . А во-вторых так же был заранее подготовлен план выполнения работ на определённый участок каждый полевой сезон . Так что не шатались где захотелось . Почему то многие авторы любят писать про геологов не зная элементарного .