Комментарии
- 10 июн 13:01Надежда Шишкина- ВласюкПравильно сделал, что уехал. Русалки -- непонятные существа, у них своя подводная жизнь, а у парня -- своя, земная.Он встретит свою девушку и будет счастлив, а русалки останутся в воспоминаниях.
- 10 июн 13:03Надежда Шишкина- Власюк
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ПОЛУНОЧНИКИ (клуб любителей мистики)
Отпуск на озере
Хорошо, что сегодня последний день. Целую неделю торчать в лесу на озере одному — мне лично скучно. Но так каждый год — надо. Если тот, кто это читает, мечтает об отпуске в уединении — вы это бросьте. Чтобы убить остаток времени, я решил написать, как я дошёл до жизни такой.В эти глухие места меня привозили ещё в детстве. До озера в лесу могла доехать только очень подготовленная машина, а у отца был настоящий боевой УАЗ. Час тряски на бездорожье - и мы одни на берегу секретного озера, рядом с которым почти не ступала нога человека. В центре озера, довольно далеко от берега, можно было увидеть остров — тот самый, на который я теперь плаваю каждый день моего недельного отпуска.
Тогда, в детстве, меня почему-то не впечатляли ни УАЗ, ни дорога, ни сосны на берегу, а очень впечатлял этот остров. А сейчас всё изменилось — меня не впечатляет и он. Мы тогда ночевали в палатках — родители в своей, я в своей, так как был уже большой. Ночью было нечего делать, не спать же, я и решил как-то сплавать до острова: а что, вода тёплая, луна большая, плывётся ночью лучше чем днём! Но родителям видимо тоже не спалось, хватились они меня, заметили с берега, отец меня догнал и надавал тумаков. Зря, я бы доплыл, наверное. А мать сказала, что на этот остров плавать вообще нельзя, даже днём. Не потому что не доплывёшь, а потому что на острове русалки. А отец для убедительности добавил, что эти русалки — не диснеевские, с хвостом и сиськами, а наши, посконные, которые и похитить могут, потому местные на это озеро не ходят. И вообще это русалочье озеро, а мы тут так — нелегалы. Тем более в начале лета (а было тоже начало лета) — русалья неделя, когда они выходят из воды и вообще проявляют активность. Бред, конечно. Вообще нельзя такое говорить подросткам мужского пола — они ж ещё больше на этот остров захотят к русалкам, даже если эти русалки без хвостов и сисек. Но с психологией у родителей было так себе. Я впрочем на остров больше не плавал в тот приезд, а других уж и не было, пока я не повзрослел и не купил старый внедорожник.
Внедорожник должен использоваться по назначению. И тут я вспомнил про секретное озеро: взял палатку, туристическое барахло — и вперёд!
Мало что здесь изменилось — то же начало лета, дикий берег без нормального захода для купания, остров вдалеке и непривычное ощущение отсутствия людей вокруг. До острова я доплыл легко — так, закрыть гештальт. Конечно, никаких русалок я там не встретил, только пару куцых берёзок. Когда плыл обратно, ещё из воды заметил возле своей машины каких-то троих девушек. С сожалением я отметил про себя, что похоже дикость этих мест за последние годы сильно убавилась. Всё превратили в курорт. И одеты девицы были в белое и чистое — как будто на курорт и приехали. Пока я плыл, они с интересом разглядывали мою развалюху, заляпанную грязью по крышу. Конечно, они составляли с ней контраст, очень обидный для меня. Вскоре они заметили меня и тоже стали с интересом разглядывать, как я неуклюже вылезаю из озера, по уши в иле, продираюсь сквозь прибрежную траву. Когда я наконец вылез, я, должно быть, был похож на свою машину. В общем, было неловко. Всё время как рядом какие-то девицы в белом — так я весь наоборот, и как-то всё по-дурацки.
— Здравствуйте, — сказал я. — А как вы сюда попали?
— А мы местные!
Значит, не все местные верят в эту дурь про русалок, обрадовался я про себя!
Мы познакомились, я наварил на костре макарон с тушёнкой, показал машину, покатал их по лесу и вокруг озера, и блин, им всё это было так интересно, как будто никогда в жизни они не ели макарон с тушёнкой и не катались на джипе по бездорожью. А они мне рассказывали про это озеро, про местную природу, где какие звери и птицы живут, сколько всего интересного здесь есть на дне — ну плавают-то они здорово.
— Оставайся с нами, здесь, — прошептала она, вдруг сделавшись серьёзной, хотя до этого смеялась, — там на дне — целый мир! Наш мир. И твой. И мы будем вместе. Навечно.
Я посмотрел на остальных — они тоже были внезапно серьёзные, но не мрачные а такие... экзальтированные. Смотрели на меня выжидательно.
— Мы выходим на одну лишь неделю в году, — пояснили остальные девицы, — и сегодня последний день. Если ты нас оставишь — мы больше не увидимся.
Я понял, что девушки путешествуют кукухой по-серьёзному. Впервые в жизни встречаешь нормальных девушек — так они оказываются психами. Всё эти местные легенды, конечно, можно отъехать. И белые одежды видимо к этому, может где-то недалеко санаторий для таких, и они вот вышли на прогулку? И какое у нас с ней будущее?
Полная луна так красиво отражалась в глазах рыжей "русалки", а думать приходилось о том, как намылить лыжи с этого острова, не обидев девушек.
— Оставайся, — продолжала она, — мы не будем знать забот вашего мира, только лёгкость и свобода. Будем любоваться рыбами, находить на дне красивые камушки, играть в водорослях, строить на дне замки из песка. А раз в году, целую неделю, сможем выходить на берег, есть макароны с тушёнкой и кататься по лесу!
Это могло бы быть похоже на пранк или местную шутку. Но не было, к сожалению.
— А ведь нормально же сидели, — сказал я. — Вы уж извините, девушки, но я не того.. ну, не из этих. Пора мне. Поплыву я, наверное. Да и вас, может, уже ищут?
Девушки не ответили мне. Я молча поплёлся к берегу. Грустно и обидно было расставаться, но надо, такую я чувствовал необходимость. Я обернулся — девушки сидели неподвижно и смотрели на меня.
— Вы извините, но так надо, — зачем-то сказал я, хотя это было лишнее.
Когда я поплыл, я даже надеялся, что девушки может поплывут за мной и уговорят меня остаться, и может у них даже получится, но они оставались на острове. Я плыл и всё оглядывался назад, на их силуэты, пока они не растворились в темноте.
Спать было невозможно, тем более как я посмотрю им в глаза, когда они приплывут назад? Мне было стыдно, что я не вписался в их игру, или не игру, всё равно не вписался. Испортил такой вечер!
Я собрал палатку и уехал.
Городская жизнь пошла было по-старому, но как-то потеряла вкус, а может его и не было. Куча бессмысленных задач более не заполняла пустоту. Через год я был уверен, что я полный дурак и упустил свой шанс. На что? Да какая разница? Русалки-то были настоящие. Или нет. Но какая разница? В любом случае, дно не там, дно здесь. Надо было оставаться. Я с трудом вытерпел год, взял отпуск на неделю и поехал на озеро. Я жёг костёр, катался по лесу как маньяк, жрал эти долбаные макароны с тушёнкой, но русалок не было. Я плавал на остров каждый вечер, нырял в очках, но русалок не было. Может их вылечили, а может они наблюдают за мной со дна и смеются. А может грустят. Через неделю я вернулся в город нифига не отдохнувший, а через год поехал опять.
Сколько прошло лет? Несколько. Теперь каждый год такой "отпуск". Джип почти развалился, надо раздатку менять. Жизнь проходит и всё равно пройдёт. А русалок нет. Может и тогда не было, но теперь нет совсем.
Автор Андрей Скрябин