Не только художники могут отмечать этот праздник, но и любители творчества и рисования.
А творчество развивается с детства. С четырёх лет дети начинают осознанно раскрашивать раскраски, штриховать, создавать свои первые картины. Ребята нашей группы очень любят рисовать. Они рисуют красками, карандашами, восковыми мелками, а также создают пластилиновые картины. Рисование занимает важное место в развитии интеллекта человека, особенно в раннем возрасте. Ознакомление и изучение различных техник рисования подготавливает еще не окрепшую руку ребенка к школе. Владение разнообразными техниками помогает сформироваться индивидуальности, развивает самостоятельность и усиливает инициативность. А знакомство с творчеством художников формирует любовь к красоте, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Знакомить дошкольников с художниками нужно в игровой и эмоциональной форме, делая акцент на творческом процессе и эмоциях, которые вызывают картины. Как рассказать о художниках детям: •Простыми словами объясните, кто такой художник. Художник — это волшебник с кисточкой и красками, который может рассказать историю или передать настроение без слов, просто нарисовав картину •Используйте наглядные материалы. Показывайте репродукции картин, альбомы, книги с иллюстрациями. Детям младшего возраста особенно интересны книжные иллюстрации (например, Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина) и народные игрушки. •Обращайте внимание на детали. Рассматривайте картину вместе с ребенком, задавайте вопросы: «Что ты видишь на этой картине? Кто это? Что они делают?», «Какое у тебя настроение, когда ты на нее смотришь?», «Какие цвета использовал художник?», «Какая она — картина: спокойная или шумная?». •Обсуждайте чувства: «Эта картина веселая или грустная? Она теплая или холодная?». •Ищите сюжет: «Что было до этого? Что будет потом? Может, это сказка?» •Рассказывайте истории. Вместо сухих биографических фактов, расскажите небольшую историю о том, что вдохновило художника на создание конкретной картины. •Связывайте искусство с жизнью. Обсудите, где можно встретить картины (в музее, в книгах, дома на стене), и как важно бережно к ним относиться. Обсуждайте знакомые детям предметы и явления на картинах (например, животных, природу, времена года). •Превратите знакомство в игру. После рассматривания картины предложите ребенку самому нарисовать что-то похожее или выразить свои эмоции с помощью красок. «Повтори картину»: Выберите картину (например, с детьми на прогулке), попросите детей изобразить позы героев и сфотографируйте. «Нарисуй свою историю»: Попросите детей нарисовать то, что они «увидели» или «почувствовали» от картины, не обязательно точно, главное — передать идею и цвета. «Волшебные краски»: Объясните, что яркие краски — это радость, а темные — грусть. Попросите их выбрать «свои» краски. «В гостях у художника»: Создайте в группе или дома импровизированную мастерскую с мольбертом, кистями, красками, палитрой и предложите детям «поработать» художниками. «Я - детектив»: Предложите найти определенные детали на картине (например, «Найди маленькую птичку на дереве») Художники, с которых можно начать знакомство: Выбирайте художников, чьи работы эмоциональны, понятны детям и близки их жизненному опыту. •Иллюстраторы детских книг: Юрий Васнецов, Евгений Чарушин, Владимир Сутеев. Их работы яркие, образные и легко узнаваемы. •Русские пейзажисты: Иван Шишкин («Утро в сосновом лесу»), Исаак Левитан («Золотая осень»). Природа и животные — темы, близкие и понятные детям. •Мастера жанровых сцен: Василий Суриков («Взятие снежного городка») или Борис Кустодиев («Масленица»). Знакомить дошкольников с художниками нужно в увлекательной и доступной форме, превращая процесс в игру или рассказывание историй. Основная цель – вызвать эмоциональный отклик и интерес к изобразительному искусству, а не запоминание сложных фактов. Главное — создать атмосферу увлеченности и совместного открытия нового и прекрасного мира искусства. А как вы знакомите своего ребенка с творчеством художников? Поделитесь с нами в комментариях!
МДОУ 83 г. Комсомольск-на-Амуре
Не только художники могут отмечать этот праздник, но и любители творчества и рисования.
А творчество развивается с детства. С четырёх лет дети начинают осознанно раскрашивать раскраски, штриховать, создавать свои первые картины.
Ребята нашей группы очень любят рисовать. Они рисуют красками, карандашами, восковыми мелками, а также создают пластилиновые картины.
Рисование занимает важное место в развитии интеллекта человека, особенно в раннем возрасте. Ознакомление и изучение различных техник рисования подготавливает еще не окрепшую руку ребенка к школе. Владение разнообразными техниками помогает сформироваться индивидуальности, развивает самостоятельность и усиливает инициативность. А знакомство с творчеством художников формирует любовь к красоте, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Знакомить дошкольников с художниками нужно в игровой и эмоциональной форме, делая акцент на творческом процессе и эмоциях, которые вызывают картины.
Как рассказать о художниках детям:
•Простыми словами объясните, кто такой художник. Художник — это волшебник с кисточкой и красками, который может рассказать историю или передать настроение без слов, просто нарисовав картину
•Используйте наглядные материалы. Показывайте репродукции картин, альбомы, книги с иллюстрациями. Детям младшего возраста особенно интересны книжные иллюстрации (например, Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина) и народные игрушки.
•Обращайте внимание на детали. Рассматривайте картину вместе с ребенком, задавайте вопросы: «Что ты видишь на этой картине? Кто это? Что они делают?», «Какое у тебя настроение, когда ты на нее смотришь?», «Какие цвета использовал художник?», «Какая она — картина: спокойная или шумная?».
•Обсуждайте чувства: «Эта картина веселая или грустная? Она теплая или холодная?».
•Ищите сюжет: «Что было до этого? Что будет потом? Может, это сказка?»
•Рассказывайте истории. Вместо сухих биографических фактов, расскажите небольшую историю о том, что вдохновило художника на создание конкретной картины.
•Связывайте искусство с жизнью. Обсудите, где можно встретить картины (в музее, в книгах, дома на стене), и как важно бережно к ним относиться. Обсуждайте знакомые детям предметы и явления на картинах (например, животных, природу, времена года).
•Превратите знакомство в игру. После рассматривания картины предложите ребенку самому нарисовать что-то похожее или выразить свои эмоции с помощью красок.
«Повтори картину»: Выберите картину (например, с детьми на прогулке), попросите детей изобразить позы героев и сфотографируйте.
«Нарисуй свою историю»: Попросите детей нарисовать то, что они «увидели» или «почувствовали» от картины, не обязательно точно, главное — передать идею и цвета.
«Волшебные краски»: Объясните, что яркие краски — это радость, а темные — грусть. Попросите их выбрать «свои» краски.
«В гостях у художника»: Создайте в группе или дома импровизированную мастерскую с мольбертом, кистями, красками, палитрой и предложите детям «поработать» художниками.
«Я - детектив»: Предложите найти определенные детали на картине (например, «Найди маленькую птичку на дереве»)
Художники, с которых можно начать знакомство:
Выбирайте художников, чьи работы эмоциональны, понятны детям и близки их жизненному опыту.
•Иллюстраторы детских книг: Юрий Васнецов, Евгений Чарушин, Владимир Сутеев. Их работы яркие, образные и легко узнаваемы.
•Русские пейзажисты: Иван Шишкин («Утро в сосновом лесу»), Исаак Левитан («Золотая осень»). Природа и животные — темы, близкие и понятные детям.
•Мастера жанровых сцен: Василий Суриков («Взятие снежного городка») или Борис Кустодиев («Масленица»).
Знакомить дошкольников с художниками нужно в увлекательной и доступной форме, превращая процесс в игру или рассказывание историй. Основная цель – вызвать эмоциональный отклик и интерес к изобразительному искусству, а не запоминание сложных фактов.
Главное — создать атмосферу увлеченности и совместного открытия нового и прекрасного мира искусства.
А как вы знакомите своего ребенка с творчеством художников? Поделитесь с нами в комментариях!