Я продолжаю участвовать в челлендже по использованию ИИ. - 5352766653824

Я продолжаю участвовать в челлендже по использованию ИИ.

Сегодня проверяю, как текстовый ИИ справляется с рассуждениями.
Сначала небольшой контекст для вопроса, который я планирую задать.
Все, кто изучал систематику цветковых растений в вузе, помнят, что важной частью обучения была работа с определителями. Умение определять растения с их помощью — это ключевой навык. Однако наука и технологии не стоят на месте, и игнорировать прогресс становится всё сложнее. Я решил спросить у ИИ, как можно применять общедоступные инструменты искусственного интеллекта для модернизации практических занятий по систематике растений.
Вот какие виды работ предлагает искусственный интеллект.
· Задание: «Создай карточку-памятку»
· Студент дает задание нейросети: «Создай таблицу основных типов соцветий у цветковых растений. В первой колонке — русское и латинское название, во второй — определение, в третьей — 3-4 характерных примера растений с их семействами».
· Далее студент поручает нейросети сгенерировать изображения для каждого типа соцветия по запросу: «Нарисуй схематическое, но ботанически точное изображение кисти соцветия на белом фоне, подпиши основные части».
· Результат: студент не просто пассивно копирует информацию, а активно конструирует свой собственный справочный материал, который лучше запоминается.
· Задание: «Критик нейросети»
· Преподаватель или сам студент дает нейросети описание растения (например, «дерево с пальчато-лопастными листьями и крылатками-плодами»).
· Нейросеть выдает ответ: «Это, скорее всего, клен (род Acer), семейство Сапиндовые (Sapindaceae)».
· Задача студента: не принять ответ на веру, а найти ошибку или подтверждение. «Почему ИИ предложил Сапиндовые, а не Клёновые (Aceraceae)? Проверь по современным источникам (APG IV), актуальна ли такая классификация». Это учит работать с меняющейся таксономией.
· Задание: «Сравнительно-сопоставительный анализ»
· Студент просит нейросеть: «Сравни семейства Бобовые (Fabaceae) и Розоцветные (Rosaceae). Составь таблицу по следующим критериям: формула цветка, тип плода, особенности строения вегетативных органов, жизненные формы, значение для человека».
· Далее студент использует этот материал как основу для своей презентации или конспекта, дополняя и исправляя сведения из учебника. Это развивает навык синтеза информации.
На мой взгляд очень разумные и интересные и задания.
#ИИЧелленджТопБЛОГ #ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей

Комментарии

Комментариев нет.