Главным событием фестиваля стала премьера нового электрического спортпрототипа Сарма 2 Evolute.

Это уникальный проект, в создании которого принимали участие ведущие российские конструкторы. Прототип был построен с использованием компонентов от отечественных поставщиков, которые проходят испытания в составе российских электромобилей EVOLUTE и будут применяться в серийном производстве этих электромобилей на заводе марки в Липецкой области в ближайшей перспективе.
Идейный вдохновитель проекта — многократный рекордсмен России, тележурналист, основатель команды LAV Racing и главный организатор фестиваля «Дни скорости на льду Байкала», Андрей Леонтьев. Разработка, сборка и испытания происходили под руководством Станислава Лыжина, эксперта по постройке картинговых болидов и гоночной техники, который также отвечал за постройку первой версии болида Сарма. Сборка Сарма 2 Evolute осуществлялась в Волгограде силами конструктора Анатолия Шубина и его команды Karkas34.
Сарма 2 Evolute это совершенно новая увеличенная в размерах конструкция с постоянным полным приводом и подвеской, оснащенная двумя батареями и электроприводом. Масса нового «болида» составила всего 750 кг.
Аккумулятор спортпрототипа был разработан по индивидуальным чертежам и в кратчайшие сроки специалистами компании «Системы Автономной Энергии» (САЭ). Комплект из двух тяговых батарей, расположенных симметрично вдоль левого и правого борта электромобиля. После коммутации система имеет следующие характеристики на выходе: номинальное напряжение – 350 В, номинальная ёмкость – 100 А·ч, номинальная энергия – 35 кВт·ч. Система способна поддерживать длительные высокие значения силы тока, достигающие 500 А, и отличается высокими показателями надежности, характерными для высоковольтных батарей, которые используются в электробусах и троллейбусах с автономным ходом.
Для удобства эксплуатации и обслуживания в кабину пилота была встроена собственная система мониторинга состояния батареи САЭ Remote, позволяющая отображать такие параметры, как уровень заряда, температура, напряжение и сила тока.
Электропривод прототипа был реализован НТЦ «Приводная техника». Его особенность заключается в том, что он может работать в большом диапазоне нагрузок и тем самым быть применимым на различных классах автомобиля. Также он имеет отличные массогабаритные характеристики и высокую удельную мощность.
В качестве силовой установки используется синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, в состав которого входят мотор, редуктор и силовой инвертор. Электропривод EDM-60/120 расположен продольно и обладает номинальной мощностью 60 кВт, а его пиковая мощность достигает 120 кВт. В результате, мотор выдает 14 000 об/мин. #днискоростинальдубайкала #lavracing #ялюблюавтоспорт

Комментарии

  • 7 мар 08:46
    Убожество это прям российская черта ......!!!!!давайт сделаем то что уже сделали китайцы 10 лет назад !!!
  • 10 мар 10:04
    А китайцы создали хоть один рекордный автомобиль? Вы в принципе в курсе о чем речь идет в публикации? Впрочем, для того, чтобы лаять свое мнение «космической важности» (цит. Булгаков), не обязательно даже уметь читать и знать буквы.
  • 14 мар 08:20
    Лаять можете только вы ....изобретать лампочку накаливания ,когда есть диодные , галогенные,ксенон .....просто тупо и глупо ,шаги назад к лучине ....а китайцы даже пустили в серию те же AITO ......с запасом хода 1300 км и 496 л/с ......а вы опять начинаете с гужевой повозки ...Вам обязательно выделят на это грант ....там такие же умные люди как вы
  • 14 мар 09:58
    Умение сравнивать кислое и пушистое - отличительная черта дилетанта. А рассуждать о чужих достижениях, не сделав самому ничего на таком попроще - удел Шариковых. Как в голову приходит сравнивать рекордный автомобиль весом 780 кг и серийный электромобиль в 2,5 т? Попытайтесь сравнить МиГ 29 и В747. Тоже самолеты.