🧐Что нужно сделать прежде чем отправить работу заказчику
Вы написали текст, и вам не терпится отдать его клиенту, чтобы поскорее получить заслуженный гонорар и отзыв. Не торопитесь. Народная копирайтерская мудрость учит: поспешишь — получишь вместо денег кучу замечаний. Поэтому прежде чем отправлять готовую работу, сделайте вот что: ✅ Разрежьте “простыню” на полоски Разделите текст на абзацы. Один абзац — одна мысль. В каждом абзаце — не более 3-4 строк. Абзацы отделяйте друг от друга пустой строкой. Никаких красных строк! Каждые 3-4 абзаца объедините в разделы. Каждому разделу дайте заголовок, в который вынесите основную мысль. ✅ Оставьте в первом абзаце самое важное Здесь нет места рассуждениям “за жизнь”. Помните: чтобы затянуть читателя в текст, у вас всего 3-4 строки. ✅ Позаботьтесь о том, чтобы текст выглядел аккуратно и визуально воспринимался легко. Отформатируйте: используйте шрифт без засечек. Сделайте так, чтобы заголовок и подзаголовки выделялись: для заголовка статьи выберите 24-й кегль, для заголовков разделов — 18-й, для заголовков подразделов — 14-й, для основного текста подойдёт 11-й. После каждого заголовка перед основным текстом оставляйте пустую строку. Перед заголовком каждого следующего раздела отступайте по две строки. ✅ Теперь дайте тексту отлежаться хотя бы сутки Суток у вас нет? Отложите на пару часов, а в это время переключите внимание на что-нибудь другое. Это поможет вам посмотреть на своё творение свежим взглядом. ✅ Вычитайте Проверьте, нет ли орфографических ошибок и опечаток. Если не уверены, используйте специальные сервисы. Мне нравится орфограммка.ру. Убедитесь, что все фразы и предложения построены правильно. Отсутствует тавтология. ✅ Подумайте, можно ли усилить заголовок Для этого подойдут: цифра волшебное слово “для” “даже если” “без”. ✅ Отредактируйте - Уберите спам-слова: “самый”, “очень”, “различный” и всё, что не несёт смысла. - Избавьтесь от цепочек существительных и глаголов. - Безжалостно убейте отглагольные формы. Качественные определения замените фактами. Отфильтруйте всё, что дублирует смысл (типа "самый оптимальный"). Позаботьтесь о ритме. О нём писала на днях — если пропустили, отмотайте ленту чуть вверх и найдёте. ✅ Прочитайте текст кому-нибудь Выясните: - Всё ли вашему слушателю понятно? - Ясна ли основная мысль? - Нет ли логических нестыковок? ✅ Отредактируйте ещё раз Повторите действия, изложенные выше. ✅ Проверьте текст на уникальность Если нужно, добейтесь показателя, который требует заказчик. ✅ Проверьте, соответствует ли ваша работа ТЗ Пройдитесь по всем пунктам и убедитесь, что вы ничего не упустили. 👌Вот теперь можно отправлять текст заказчику. Удачи вам и щедрых клиентов! 🥳✅
Маркетинговое агенство RunetRulit
🧐Что нужно сделать прежде чем отправить работу заказчику
Вы написали текст, и вам не терпится отдать его клиенту, чтобы поскорее получить заслуженный гонорар и отзыв.
Не торопитесь. Народная копирайтерская мудрость учит: поспешишь — получишь вместо денег кучу замечаний. Поэтому прежде чем отправлять готовую работу, сделайте вот что:
✅ Разрежьте “простыню” на полоски
Разделите текст на абзацы. Один абзац — одна мысль.
В каждом абзаце — не более 3-4 строк.
Абзацы отделяйте друг от друга пустой строкой.
Никаких красных строк!
Каждые 3-4 абзаца объедините в разделы. Каждому разделу дайте заголовок, в который вынесите основную мысль.
✅ Оставьте в первом абзаце самое важное
Здесь нет места рассуждениям “за жизнь”. Помните: чтобы затянуть читателя в текст, у вас всего 3-4 строки.
✅ Позаботьтесь о том, чтобы текст выглядел аккуратно и визуально воспринимался легко.
Отформатируйте: используйте шрифт без засечек. Сделайте так, чтобы заголовок и подзаголовки выделялись:
для заголовка статьи выберите 24-й кегль,
для заголовков разделов — 18-й,
для заголовков подразделов — 14-й,
для основного текста подойдёт 11-й.
После каждого заголовка перед основным текстом оставляйте пустую строку. Перед заголовком каждого следующего раздела отступайте по две строки.
✅ Теперь дайте тексту отлежаться хотя бы сутки
Суток у вас нет? Отложите на пару часов, а в это время переключите внимание на что-нибудь другое. Это поможет вам посмотреть на своё творение свежим взглядом.
✅ Вычитайте
Проверьте, нет ли орфографических ошибок и опечаток. Если не уверены, используйте специальные сервисы. Мне нравится орфограммка.ру.
Убедитесь, что все фразы и предложения построены правильно. Отсутствует тавтология.
✅ Подумайте, можно ли усилить заголовок
Для этого подойдут:
цифра
волшебное слово “для”
“даже если”
“без”.
✅ Отредактируйте
- Уберите спам-слова: “самый”, “очень”, “различный” и всё, что не несёт смысла.
- Избавьтесь от цепочек существительных и глаголов.
- Безжалостно убейте отглагольные формы.
Качественные определения замените фактами.
Отфильтруйте всё, что дублирует смысл (типа "самый оптимальный").
Позаботьтесь о ритме. О нём писала на днях — если пропустили, отмотайте ленту чуть вверх и найдёте.
✅ Прочитайте текст кому-нибудь
Выясните:
- Всё ли вашему слушателю понятно?
- Ясна ли основная мысль?
- Нет ли логических нестыковок?
✅ Отредактируйте ещё раз
Повторите действия, изложенные выше.
✅ Проверьте текст на уникальность
Если нужно, добейтесь показателя, который требует заказчик.
✅ Проверьте, соответствует ли ваша работа ТЗ
Пройдитесь по всем пунктам и убедитесь, что вы ничего не упустили.
👌Вот теперь можно отправлять текст заказчику.
Удачи вам и щедрых клиентов! 🥳✅