Первоначально важно понять источник такого поведения. •Если это единичный случай и проблема на поверхности, то иногда хватает разговора/сказки/обыгрывания ситуации с игрушками (с альтернативной концовкой «что можно сделать вместо того, чтобы ударить»). •Если это систематически повторяется и ребенок постоянно напряжен, возбужден и готов нанести удар, тогда нужно исключать корень этой проблемы, и ежедневно учить ребенка взаимодействию и умению выражать свои эмоции иначе. Как этому учить? 1️. Вводите правила, которые ребенок должен стараться соблюдать всегда (а не когда он уже находится в бесконтрольном состоянии). Правила - это не запреты. Они включают в себя альтернативное разрешение. Например: •Драться нельзя, можно дружить. •Игрушки отбирать нельзя, можно поменять чужую игрушку на свою. •Кататься на горке (качаться на качелях) в одиночку нельзя, можно кататься по очереди. •Пихаться нельзя, можно сказать словами: «Отойди». •Давать сдачи нельзя, можно кричать о помощи: «Спасите, помогите!» •Доказывать свою правоту кулаками нельзя, можно сказать словами. 2️. Занимайтесь профилактикой: •Играйте в игры/читайте сказки, где проявляется дружба. •Помогайте устанавливать дружеские контакты. •Поощряйте дружбу (приглашайте в гости). 3️. Играйте в игры: бой воздушными шариками/подушками; «обзывалки» безобидными словами; выбивание ковра/одеяла; разрывание бумаги на скорость и бросание друг в друга; пинание/бросание мяча; игра в зоопарк со скалящимися и рычащими животными. Это довольно весело для ребенка и лучше, чем бить/кусать других. А негативная энергия уходит.
КГАУ ДО "КППЦСО"
Ребёнок дерётся в детском саду, что делать?
Первоначально важно понять источник такого поведения.
•Если это единичный случай и проблема на поверхности, то иногда хватает разговора/сказки/обыгрывания ситуации с игрушками (с альтернативной концовкой «что можно сделать вместо того, чтобы ударить»).
•Если это систематически повторяется и ребенок постоянно напряжен, возбужден и готов нанести удар, тогда нужно исключать корень этой проблемы, и ежедневно учить ребенка взаимодействию и умению выражать свои эмоции иначе.
Как этому учить?
1️. Вводите правила, которые ребенок должен стараться соблюдать всегда (а не когда он уже находится в бесконтрольном состоянии). Правила - это не запреты. Они включают в себя альтернативное разрешение.
Например:
•Драться нельзя, можно дружить.
•Игрушки отбирать нельзя, можно поменять чужую игрушку на свою.
•Кататься на горке (качаться на качелях) в одиночку нельзя, можно кататься по очереди.
•Пихаться нельзя, можно сказать словами: «Отойди».
•Давать сдачи нельзя, можно кричать о помощи: «Спасите, помогите!»
•Доказывать свою правоту кулаками нельзя, можно сказать словами.
2️. Занимайтесь профилактикой:
•Играйте в игры/читайте сказки, где проявляется дружба.
•Помогайте устанавливать дружеские контакты.
•Поощряйте дружбу (приглашайте в гости).
3️. Играйте в игры: бой воздушными шариками/подушками; «обзывалки» безобидными словами; выбивание ковра/одеяла; разрывание бумаги на скорость и бросание друг в друга; пинание/бросание мяча; игра в зоопарк со скалящимися и рычащими животными. Это довольно весело для ребенка и лучше, чем бить/кусать других. А негативная энергия уходит.