Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором.

Нонна Терентьева была той самой женщиной, от которой не могли оторвать взгляд. Кажется, она просто не умела быть незаметной — будь то сцена, киноэкран или обычная городская улица. Всё в ней притягивало: походка, голос, жест, взгляд. И всё же при жизни ей нечасто выпадало настоящее счастье.
Родилась Нонна в 1942 году, в Баку. Папа — военный, мама — бывшая актриса. Именно от неё, видимо, и унаследовала девочка любовь к сцене. В детстве устраивала дома спектакли, занималась хореографией и мечтала не об актёрстве, а о балете. Кумир — Галина Уланова. Даже писала ей письма. И, как в сказке, получила ответ — с приглашением приехать в Москву. Но путь к мечте оказался извилистым.
Сначала был Ростов, где она попала в любительскую киностудию, потом — театральный вуз в Киеве. Но всё сложилось не сразу. Один импульсивный поступок, и она бросает учёбу, чтобы по-настоящему начать всё заново — в Москве.
В столице всё сложилось стремительно: Щукинское училище, первые роли в кино, блестящий дебют. Студенческая работа в фильме «Самый медленный поезд» стала началом. А после — «В городе С.», который сделал её настоящей звездой. Камера любила её, зрители — обожали, режиссёры видели в ней готовую кинодиву.
О ней заговорили и за границей. Иностранные киносъёмки, письма поклонников со всего мира, победа её портрета на выставке ЮНЕСКО в Париже. Она получала предложения выйти замуж буквально из каждой страны. Всё это было в какой-то степени лестно — но больше, пожалуй, смешно. Она тогда была замужем.
На экране она блистала. Особым успехом стала её роль Зои Монроз в «Крахе инженера Гарина». После этой картины за ней, словно тенью, закрепился образ роковой женщины. Такого рода персонажей ей предлагали вновь и вновь — и всё реже давали шанс показать что-то большее, глубокое. Её красота сыграла с ней злую шутку: уж слишком она выбивалась из советских стандартов. Её лицо не подходило для «простых героинь», а режиссёры не рисковали искать в ней больше, чем просто облик.
Но Нонна не сдавалась. Когда кино стало меньше, вышла на концертную сцену. У неё оказался красивый голос, она пела, читала стихи, ездила по стране. Гастроли были небогатыми, дороги — пыльными, гостиницы — спартанскими, но она ни разу не жаловалась. Смех, шутки, поддержка коллег — всё это было в её стиле. Казалось, она просто жила в моменте и делала это красиво.
На публике она всегда оставалась безупречной. Наряды, прически, меха — образ собирался с точностью до мелочей. Даже её песец ездил в отдельном чемодане! И всё это не ради тщеславия — просто она верила: артист обязан быть праздником для зрителя. И ведь действительно была.
О личном она особо не распространялась. В юности вышла замуж за Бориса Терентьева. Ради него даже уехала из Москвы. Родилась дочка — Ксения. Но семья долго не просуществовала. Слишком уж они были разными: он — домашний, она — живая, яркая, артистичная. Развелись. Потом был роман с актёром Владимиром Скомаровским, но он уехал в США, а Нонна осталась. Больше замуж она не вышла. Поклонников было много, но никого близко не подпускала. Говорила — не хочу, чтобы у дочери был отчим.
Она жила для сцены, для дочери, для редких ролей, которые ей ещё доверяли. А потом пришла болезнь. Когда узнала диагноз — было уже поздно. Тихо, без истерик, она приняла это. Никому ничего не сказала — ни маме, ни дочери. Уговаривала Ксению уехать в Германию, чтобы та не видела, как слабеет мама.
Перед уходом она сделала один трогательный жест: переписала на видеокассету всё семейное видео, начиная с младенчества Ксении. На эту работу ушёл её последний гонорар. Через месяц после диагноза её не стало. 8 марта 1996 года. День, когда принято говорить женщинам комплименты. В этот же день, будто в знак прощания, по ТВ шли фильмы с её участием.
Ей было всего 54.
Она очень боялась старости. Иронично — судьба словно услышала её: она осталась в памяти молодой, красивой, неувядающей. И даже время, кажется, к ней отнеслось с нежностью.
А её дочь Ксения пошла творческим путём — стала дизайнером. И судьба ненадолго связала её с кино: несколько лет она была замужем за Владимиром Машковым. Но это — уже другая история.

Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором. - 987179629583
Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором. - 987179629839
Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором. - 987179630095
Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором. - 987179630351
Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором. - 987179630607
Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором. - 987179630863
Говорят, красота может быть даром, а может — тихим приговором. - 987179631119

Комментарии