описание творения вселенной мир входящему 🙏 Должен сразу уточнить, что Дионис Загрей, это не Дионис Иакх, римский Вакх, считающийся богом виноделия, это другой образ, несущий другой смысл. Эти два Диониса конечно же связаны, но рассказывают нам их истории о совершенно разных событиях. Многочисленные истории о Дионисе Иакхе символически описывают важнейшие вехи появления человечества на Земле, истории же о Дионисе Загрее - это описание возникновения вселенной. Имя - "Загрей" переводят как "великий охотник", а ещё, его называют "старшим Дионисом" и "Дионисом мистерий". Чтобы вникнуть в, совершенно очевидный космогонический смысл истории Диониса Загрея, чтобы обнаружить в ней наслоение нескольких независимых символических описаний первого круга творения вселенной, нам нужно, как я уже не раз говорил, рассматривать эту историю совершенно отдельно. В данном случае, хотя бы потому, что родителями нашего героя объявляются боги, тесно связанный с совершенно иными историями несущими совершенно иной смысл. Родила Диониса Загрея Персефона, порою в этом эпизоде изображаемая в образе змеи, зачавшая его от Зевса, так же в образе змея. Специалисты конечно же будут нам рассказывать о “хтонической” природе этих образов, они любят впихивать в этот термин всё что угодно. На мой же взгляд, “змеиный” образ родителей Диониса, в данном случае, указывает на то, что они, либо не отличимы от пустоты Хаоса, либо запредельны, то есть - принадлежат нездешнему, непроявленному “божественному миру”. Сопоставимы ли, образы Зевса и Персефоны здесь, с их более известными образами? На мой взгляд - нет, но ты сможешь решить это сам. Итак, появившись на свет, наш герой воссел на трон своего отца, получив от него все положенные знаки власти и могущества. Он потрясает жезлом и мечет молнии. Это - вполне узнаваемый образ пробуждения среди пустоты пространства самого первого сознания, "первого Я". Феномен сознания, привнесённые им в пустоту материального мира, действительно является чем-то беспрецедентным, что можно символически описывать как "молнии". В следующем эпизоде Дионис смотрится в зеркало, и это совершенно явственный символ “первого Я" смотрящего в пустоту пространства, определяемого им как "не Я”, как что-то чуждое, отдельное и угрожающее. Образ "зеркала" здесь очень важен, ведь, на самом деле, эта пустота пространства творится частицей сознания "первого Я", первым прикосновением его внимания, о чём мы уже не раз говорили. Вечная ревнивица эллинской мифологии Гера, с помощью этого зеркала выманила младенца с его трона, что так же, символически совершенно верно. Ведь первый большой взрыв творится "первым Я" именно как попытка убежать от этого состояния одинокой затерянности среди "нигде", как попытка радикально изменить эту ситуацию. Я уже не раз говорил о том, что этот этап творения ты можешь увидеть и прочувствовать непосредственно. Для этого нужно лишь закрыть глаза. Вот, что видело "первое Я" пробудившись в пустоте. Оно видело перед собой, а точнее - вокруг себя, не то темноту, не то пустоту. И чувствовало оно себя, как ты видишь и чувствуешь это закрыв глаза, практически ничем, лишь точкой зрения, лишь сознанием. Это и есть, то самое положение Диониса Загрея "на троне своего отца". Первый большой взрыв, которым "первое Я" разливается во все стороны окружающей бездны, это и есть схождение нашего героя с трона, к чему его выманила Гера с помощью зеркала. Всё верно. Первый большой взрыв вызван неверной оценкой "первым Я" окружающей пустоты, непониманием того, что она является его неотъемлемой частью, условно говоря - его отражением. На Загрея нападают титаны. Позже они разорвут его, вновь символизируя этим всё тот же взрыв, но пока они описываются как “преследователи”. "Титаны" здесь, так же имеют совершенно отдельный смысл, никак не связанный с другими историями где они упоминались. Дионис убегает от них. Здесь есть небольшая путаница, как часто бывает в символизме мифологии. Сначала, первый большой взрыв, именно догоняет и никак не может догнать, окружающую его пустоту. Однажды мы поговорим о его, совершенно реальной, настоящей мотивации. Пока же, ты можешь, закрыв глаза, почувствовать, что первое сознание во вселенной, первым большим взрывом пытается, то ли заполнить эту пустоту, то ли пересечь её и найти что-то за ней. В любом случае, ему это не удаётся. Но, когда "Я" осознаёт полную безнадёжность своих попыток и риск своего растворения, исчезновения и гибели в этой пустоте, оно переходит к отступлению, к вбиранию всего вещества первого взрыва обратно точкой его истока. Таким образом, в начале мы скорее имеем погоню Диониса за титанами, но потом, при переходе взрыва от расширения к схлопыванию, уже Дионис убегает от них. Ведь, ужаснувшись возможности растворения в пустоте, "первое Я", действительно теперь уже убегает от неё, пытаясь спасти себя и сжаться в точку. Этот момент уточняется преображениями нашего героя в процессе погони. Он превращается, то в Зевса, то в Крона, в чём мы можем увидеть ясное указание на переход первого большого взрыва от расширения к сжатию. В данном случае, смысл образа Крона вполне соответствует иным своим смыслам в более известных историях. Также, Дионис превращается в юношу, льва, лошадь и змею. Как часто бывает в, даже небольших, мифах, мы имеем здесь наслоение нескольких отдельных, независимых образов. Упомянутые здесь преображения, совершенно отдельно от преображений в Зевса и Крона, описывают четыре основных этапа всего первого круга творения. Юноша символизирует "первое Я" на этапе его одинокого пробуждения. Лев, что не трудно прочувствовать, символизирует первый большой взрыв. Лошадь символизирует схлопывание, вбирание взрыва точкой его истока. И змея, чьё дело - быть почти неотличимой от земли, то есть, в данном случае, от самой пустоты пространства, это символ "первого Я" вобравшего и сжавшего в точку всё вещество первого большого взрыва, символ "Я", пытающегося спрятаться от окружающей его пустоты, почти исчезнуть из неё. Таким образом, этот небольшой эпизод описывает весь первый круг творения от его начала до самого конца. А потому, совершенно не странно, что дальше следуют уже новые образы тех же самых этапов. Титаны настигли и растерзали Загрея, когда он обратился в быка. Я уже не раз говорил тебе о том, что, на мой взгляд, бык является самым ярким символом мощи и страстности первого большого взрыва. Бык растерзанный на части, лишь усугубляет этот образ. Мы помним образ великана Имира разорванного на части тремя братьями богами в скандинавской мифологии. Там этот эпизод так же символизировал первый большой взрыв. Вслед за описанием этапа расширения взрыва должен следовать символ описывающий его схлопывание. Злодеи-титаны, разорвавшие быка Загрея на части, поместили семь кусков его тела в треножный сосуд, где их сварили и съели. Лишь сердце юного бога осталось нетронутым. Поглощение титанами тела Загрея - это совершенно ясный символ вбирания всего вещества первого большого взрыва, символ его схлопывания в точку. Одновременно, в этом последнем, небольшом эпизоде мы можем вновь увидеть очередное символическое описание всего первого круга творения. Дионис Загрей обернувшийся в быка - это символ первого большого взрыва. То, что титаны разорвали его на части, это лишнее подтверждение того, что речь здесь идёт о взрыве. Ещё одним подтверждением этого же, является то, что частей тела быка Диониса - именно семь. Первый большой взрыв в мифологии очень часто описывается символами связанными с цифрой "семь". Это связано с семью аспектами, семью составляющими взрыва, о чём мы так же однажды поговорим. То, что тело Диониса варят именно в треножном сосуде - так же очень важный символ. Ведь первый большой взрыв, первое "что-то" среди "ничто" возникает именно благодаря невольному созданию "первым Я" "триединства", объединение трёх начал. Однажды мы рассмотрим этот момент подробно. Конечно помещение всех частей разорванного тела Диониса в сосуд, это символ схлопывания взрыва в точку, и для символа "триединства" это уже поздно, ведь оно предшествует появлению взрыва. Все эти искажения совершенно естественны для мифологии, ведь мифы складывались сказителями из образов, смысл которых им был уже не понятен. Титаны варят семь кусков бычьего тела Диониса в котле. Это символ того, что семь составляющих расширения взрыва, при его переходе к схлопыванию, что естественно, преобразуются в семь составляющих схлопывания. Образ схлопывания подтверждается тем, что титаны - это мясо съедают. А символом той плотной точки, в которую сжимается всё вещество первого большого взрыва, очевидно является сердце Диониса Загрея оставшееся нетронутым. Зевс испепеляет злодеев молниями. "Молнии" являются ещё одним образом расширения взрыва, а факт исчезновения титанов, "испепеления" их, это символ схлопывания взрыва в точку, символ его исчезновения. Из пепла титанов, смешанного с кровью Диониса, рождается человеческий род. Появление "человеческого рода" - это символ настоящего, уже бесконечного творения вселенной начинающегося после того, как, испуганно сжавшееся "первое Я", находит в себе силы для нового разворачивания вовне. Миф говорит нам о том, что человеческий род унаследовал дерзновение титанов и скорбную судьбу Диониса, но настоящий смысл этого образа не столь драматичен. “Дерзновение” титанов указывает нам на принцип расширения, на новые взрывы, страдание же Диониса - на принцип сжатия, схлопывания. То есть, двойственность человеческой натуры, подаваемая как мораль этого мифа, на самом деле символизирует то, что бесконечно расширяющаяся вселенная состоит из бесконечно множащихся циклов расширения и сжатия. Также рассказывается, что пиршество титанов прервала появившаяся Афина. Это она спасла сердце сына Зевса и поместила его в гипсовую статую, вдохнув в неё жизнь. Якобы так, Дионис Загрей обрёл бессмертие. В этом мы также можем усмотреть намёк на переход ко второму, уже настоящему творению вселенной. Момент этого перехода не прост и очень важен, и однажды мы его подробно проясним. Кстати, в связи с быком, как ярким образом первого большого взрыва, нужно сказать о том, что Диониса Загрея описывают как “рогатого младенца” и часто изображают как быка или человека с рогами или же просто с накинутой на плечи бычьей шкурой и прочими положенными атрибутами. Всё это не так сложно, если вникнуть в предыдущие статьи, о вехах творения вселенной скрытых в символах мировой мифологии. Подробно и в целом, на множестве параллелей, тема возникновения вселенной раскрыта в моей книге - "тайны мифологии: рождение вселенной - 1". Её легко отыскать по названию, на ozon, amazon, wildberries, ЛитРес и Ридеро, в бумажном и электронном, форматах. все умности #мельхиоровыйзамок смыслы мифологии #правдамифа смыслы мифологии о творении вселенной #мифы_о_вселенной мир 🙏
мельхиоровый замок
:александр киселёв
Дионис Загрей:
описание творения вселенной
мир входящему 🙏
Должен сразу уточнить, что Дионис Загрей, это не Дионис Иакх, римский Вакх, считающийся богом виноделия, это другой образ, несущий другой смысл. Эти два Диониса конечно же связаны, но рассказывают нам их истории о совершенно разных событиях. Многочисленные истории о Дионисе Иакхе символически описывают важнейшие вехи появления человечества на Земле, истории же о Дионисе Загрее - это описание возникновения вселенной. Имя - "Загрей" переводят как "великий охотник", а ещё, его называют "старшим Дионисом" и "Дионисом мистерий".
Чтобы вникнуть в, совершенно очевидный космогонический смысл истории Диониса Загрея, чтобы обнаружить в ней наслоение нескольких независимых символических описаний первого круга творения вселенной, нам нужно, как я уже не раз говорил, рассматривать эту историю совершенно отдельно. В данном случае, хотя бы потому, что родителями нашего героя объявляются боги, тесно связанный с совершенно иными историями несущими совершенно иной смысл.
Родила Диониса Загрея Персефона, порою в этом эпизоде изображаемая в образе змеи, зачавшая его от Зевса, так же в образе змея. Специалисты конечно же будут нам рассказывать о “хтонической” природе этих образов, они любят впихивать в этот термин всё что угодно. На мой же взгляд, “змеиный” образ родителей Диониса, в данном случае, указывает на то, что они, либо не отличимы от пустоты Хаоса, либо запредельны, то есть - принадлежат нездешнему, непроявленному “божественному миру”. Сопоставимы ли, образы Зевса и Персефоны здесь, с их более известными образами? На мой взгляд - нет, но ты сможешь решить это сам.
Итак, появившись на свет, наш герой воссел на трон своего отца, получив от него все положенные знаки власти и могущества. Он потрясает жезлом и мечет молнии.
Это - вполне узнаваемый образ пробуждения среди пустоты пространства самого первого сознания, "первого Я". Феномен сознания, привнесённые им в пустоту материального мира, действительно является чем-то беспрецедентным, что можно символически описывать как "молнии".
В следующем эпизоде Дионис смотрится в зеркало, и это совершенно явственный символ “первого Я" смотрящего в пустоту пространства, определяемого им как "не Я”, как что-то чуждое, отдельное и угрожающее. Образ "зеркала" здесь очень важен, ведь, на самом деле, эта пустота пространства творится частицей сознания "первого Я", первым прикосновением его внимания, о чём мы уже не раз говорили.
Вечная ревнивица эллинской мифологии Гера, с помощью этого зеркала выманила младенца с его трона, что так же, символически совершенно верно. Ведь первый большой взрыв творится "первым Я" именно как попытка убежать от этого состояния одинокой затерянности среди "нигде", как попытка радикально изменить эту ситуацию. Я уже не раз говорил о том, что этот этап творения ты можешь увидеть и прочувствовать непосредственно. Для этого нужно лишь закрыть глаза. Вот, что видело "первое Я" пробудившись в пустоте. Оно видело перед собой, а точнее - вокруг себя, не то темноту, не то пустоту. И чувствовало оно себя, как ты видишь и чувствуешь это закрыв глаза, практически ничем, лишь точкой зрения, лишь сознанием.
Это и есть, то самое положение Диониса Загрея "на троне своего отца". Первый большой взрыв, которым "первое Я" разливается во все стороны окружающей бездны, это и есть схождение нашего героя с трона, к чему его выманила Гера с помощью зеркала. Всё верно. Первый большой взрыв вызван неверной оценкой "первым Я" окружающей пустоты, непониманием того, что она является его неотъемлемой частью, условно говоря - его отражением.
На Загрея нападают титаны. Позже они разорвут его, вновь символизируя этим всё тот же взрыв, но пока они описываются как “преследователи”. "Титаны" здесь, так же имеют совершенно отдельный смысл, никак не связанный с другими историями где они упоминались. Дионис убегает от них. Здесь есть небольшая путаница, как часто бывает в символизме мифологии. Сначала, первый большой взрыв, именно догоняет и никак не может догнать, окружающую его пустоту. Однажды мы поговорим о его, совершенно реальной, настоящей мотивации. Пока же, ты можешь, закрыв глаза, почувствовать, что первое сознание во вселенной, первым большим взрывом пытается, то ли заполнить эту пустоту, то ли пересечь её и найти что-то за ней. В любом случае, ему это не удаётся.
Но, когда "Я" осознаёт полную безнадёжность своих попыток и риск своего растворения, исчезновения и гибели в этой пустоте, оно переходит к отступлению, к вбиранию всего вещества первого взрыва обратно точкой его истока. Таким образом, в начале мы скорее имеем погоню Диониса за титанами, но потом, при переходе взрыва от расширения к схлопыванию, уже Дионис убегает от них. Ведь, ужаснувшись возможности растворения в пустоте, "первое Я", действительно теперь уже убегает от неё, пытаясь спасти себя и сжаться в точку.
Этот момент уточняется преображениями нашего героя в процессе погони. Он превращается, то в Зевса, то в Крона, в чём мы можем увидеть ясное указание на переход первого большого взрыва от расширения к сжатию. В данном случае, смысл образа Крона вполне соответствует иным своим смыслам в более известных историях.
Также, Дионис превращается в юношу, льва, лошадь и змею. Как часто бывает в, даже небольших, мифах, мы имеем здесь наслоение нескольких отдельных, независимых образов. Упомянутые здесь преображения, совершенно отдельно от преображений в Зевса и Крона, описывают четыре основных этапа всего первого круга творения.
Юноша символизирует "первое Я" на этапе его одинокого пробуждения. Лев, что не трудно прочувствовать, символизирует первый большой взрыв. Лошадь символизирует схлопывание, вбирание взрыва точкой его истока. И змея, чьё дело - быть почти неотличимой от земли, то есть, в данном случае, от самой пустоты пространства, это символ "первого Я" вобравшего и сжавшего в точку всё вещество первого большого взрыва, символ "Я", пытающегося спрятаться от окружающей его пустоты, почти исчезнуть из неё. Таким образом, этот небольшой эпизод описывает весь первый круг творения от его начала до самого конца. А потому, совершенно не странно, что дальше следуют уже новые образы тех же самых этапов.
Титаны настигли и растерзали Загрея, когда он обратился в быка. Я уже не раз говорил тебе о том, что, на мой взгляд, бык является самым ярким символом мощи и страстности первого большого взрыва. Бык растерзанный на части, лишь усугубляет этот образ. Мы помним образ великана Имира разорванного на части тремя братьями богами в скандинавской мифологии. Там этот эпизод так же символизировал первый большой взрыв.
Вслед за описанием этапа расширения взрыва должен следовать символ описывающий его схлопывание. Злодеи-титаны, разорвавшие быка Загрея на части, поместили семь кусков его тела в треножный сосуд, где их сварили и съели. Лишь сердце юного бога осталось нетронутым.
Поглощение титанами тела Загрея - это совершенно ясный символ вбирания всего вещества первого большого взрыва, символ его схлопывания в точку. Одновременно, в этом последнем, небольшом эпизоде мы можем вновь увидеть очередное символическое описание всего первого круга творения.
Дионис Загрей обернувшийся в быка - это символ первого большого взрыва. То, что титаны разорвали его на части, это лишнее подтверждение того, что речь здесь идёт о взрыве. Ещё одним подтверждением этого же, является то, что частей тела быка Диониса - именно семь. Первый большой взрыв в мифологии очень часто описывается символами связанными с цифрой "семь". Это связано с семью аспектами, семью составляющими взрыва, о чём мы так же однажды поговорим.
То, что тело Диониса варят именно в треножном сосуде - так же очень важный символ. Ведь первый большой взрыв, первое "что-то" среди "ничто" возникает именно благодаря невольному созданию "первым Я" "триединства", объединение трёх начал. Однажды мы рассмотрим этот момент подробно. Конечно помещение всех частей разорванного тела Диониса в сосуд, это символ схлопывания взрыва в точку, и для символа "триединства" это уже поздно, ведь оно предшествует появлению взрыва. Все эти искажения совершенно естественны для мифологии, ведь мифы складывались сказителями из образов, смысл которых им был уже не понятен.
Титаны варят семь кусков бычьего тела Диониса в котле. Это символ того, что семь составляющих расширения взрыва, при его переходе к схлопыванию, что естественно, преобразуются в семь составляющих схлопывания. Образ схлопывания подтверждается тем, что титаны - это мясо съедают. А символом той плотной точки, в которую сжимается всё вещество первого большого взрыва, очевидно является сердце Диониса Загрея оставшееся нетронутым.
Зевс испепеляет злодеев молниями. "Молнии" являются ещё одним образом расширения взрыва, а факт исчезновения титанов, "испепеления" их, это символ схлопывания взрыва в точку, символ его исчезновения.
Из пепла титанов, смешанного с кровью Диониса, рождается человеческий род. Появление "человеческого рода" - это символ настоящего, уже бесконечного творения вселенной начинающегося после того, как, испуганно сжавшееся "первое Я", находит в себе силы для нового разворачивания вовне.
Миф говорит нам о том, что человеческий род унаследовал дерзновение титанов и скорбную судьбу Диониса, но настоящий смысл этого образа не столь драматичен. “Дерзновение” титанов указывает нам на принцип расширения, на новые взрывы, страдание же Диониса - на принцип сжатия, схлопывания. То есть, двойственность человеческой натуры, подаваемая как мораль этого мифа, на самом деле символизирует то, что бесконечно расширяющаяся вселенная состоит из бесконечно множащихся циклов расширения и сжатия.
Также рассказывается, что пиршество титанов прервала появившаяся Афина. Это она спасла сердце сына Зевса и поместила его в гипсовую статую, вдохнув в неё жизнь. Якобы так, Дионис Загрей обрёл бессмертие. В этом мы также можем усмотреть намёк на переход ко второму, уже настоящему творению вселенной.
Момент этого перехода не прост и очень важен, и однажды мы его подробно проясним.
Кстати, в связи с быком, как ярким образом первого большого взрыва, нужно сказать о том, что Диониса Загрея описывают как “рогатого младенца” и часто изображают как быка или человека с рогами или же просто с накинутой на плечи бычьей шкурой и прочими положенными атрибутами.
Всё это не так сложно, если вникнуть в предыдущие статьи, о вехах творения вселенной скрытых в символах мировой мифологии.
Подробно и в целом, на множестве параллелей, тема возникновения вселенной раскрыта в моей книге -
"тайны мифологии:
рождение вселенной - 1".
Её легко отыскать по названию, на ozon, amazon, wildberries, ЛитРес и Ридеро, в бумажном и электронном, форматах.
все умности
#мельхиоровыйзамок
смыслы мифологии
#правдамифа
смыслы мифологии
о творении вселенной
#мифы_о_вселенной
мир 🙏