важные моменты мир входящему 🙏 В последние десятилетия, с каждым годом всё активнее, на планете очевидно наступает новое время, наступает будущее. Несмотря на то, что новый мир несомненно будет лучшим миром, его приход причиняет много боли в самых разных аспектах, внутренних и внешних. Чтобы этой боли было меньше, будущему нужно соответствовать, внутренне становясь новым и лучшим, а для этого, очень важно, чтобы новой и лучшей, действительно соответствующей новому времени стала школа. Конечно, самые основные, фундаментальные аспекты человеческого характера закладываются гораздо раньше, закладываются родителями, но всех родителей разом не изменишь, а в таком важнейшем институте как школа, при наличии такого желания, действительно многое можно улучшить. По этому вопросу сказано немало, существует множество самых разных передовых моделей, но я, хочу сказать о том, что считаю важнейшим и вполне применимым для любой модели школьного обучения. Трудно спорить с тем, что возраст обучения в школе является важнейшим для формирования человека. В этот период активно растёт и развивается всё в нём, от тела до души, от фантазии до памяти, и конечно же, способность мыслить. Именно поэтому, я считаю, что процесс обучения должен соответствовать тенденциям этого роста и развития каждого молодого человека, а не противоречить им. Несложно заметить, что очень многое в обучающем процессе идёт в противоход этим тенденциям. Активно растущее тело юноши или девушки жадно требует движения - от него требуют долгой мертвящей неподвижности. Когда же человек, вполне имеющий право самому решать за себя, не хочет двигаться, от него требуют такого движения на уроках физкультуры или труда. Человек хочет говорить - от него требуют молчания. Человек хочет молчать - от него требуют высказывания. Человеку совершенно не интересно - от него требуют запоминания. Человек проявляет живое, естественное любопытство или фантазию - это воспринимают как нарушение дисциплины и стараются пресечь. Всё сводится к тому, что, вместо использования могучих волн растущего организма, разума и души, вместо соответствия им в обучающем процессе, учитель неустанно борется с ними, изматывая учеников и себя, на всю жизнь приучая ребят к неприятию разных аспектов обучения и различных форм власти над собой. Помимо приучения ко лжи и притворству, к лукавой, управляемой тупости и неспособности запомнить, помимо различных и далеко не лучших моделей человеческих взаимоотношений, в процессе обучения происходит самое пожалуй страшное, человека лишают его жизни, человека "гасят". Изматывая себя самого, учитель неустанно обрубает живые и прекрасные побеги души юного человека вместо того, чтобы чутко и умело направить их в позитивное русло. Алгоритм этой системы очень прост. Новое попадает в руки старого и то, старательно и неустанно, с помощью насилия превращает это новое в такое же старое. И всё это вместо того, чтобы жадно учиться у этого нового, чтобы с его помощью стремиться в будущее. Я вовсе не хочу сказать, что ребёнок всегда прав и всё знает лучше взрослого. Это конечно же не так. Но очень многое, и в том числе несомненно прекрасное, в каждом из нас обрубалось и продолжает обрубаться. Есть ещё один, очень важный момент, также косвенно связанный с соответствием живой жизни, а не мёртвым схемам и комплексам взрослого человека. Сам предлагаемый ученикам материал, всё более множащийся и усложняющийся из года в год, насквозь материалистичен. То есть, все эти знания сводятся к рассказам о расчленённом, а значит - убитом мире. Самое важное, а именно то, что делает живую жизнь и самого человека именно живыми, совершенно упускается. Особенно актуальным это стало в наше время, с модной ныне манией цифровизации. Сложно не заметить, что, ради удобства, которому мы не задумываясь готовы продать души, цифровизация и прочие аспекты современного мира всё дальше уводят нас от живой жизни, будто бы мы в ней совершенно не нуждаемся. А ведь мы живые существа, а вовсе не цифровые облака. Без окружающего мира, который мы, ради беспрерывного услаждения наших чувств, неустанно убиваем, мы не сможем выжить, и никакие удобства, никакое "качество жизни" этого не исправят. Отсюда я делаю вывод о том, что, ещё начиная с детского сада, каждого растущего человека нужно учить единству и взаимосвязанности всего в мире. сначала с самых простых примеров, а далее всё усложняя, и лишь потом переходя к подробностям каждой конкретной дисциплины, каждой науки, но по-прежнему не забывая о связности всего. Уже в детском саду, рассказывая о воде например, нужно говорить о её способности принимать любую форму, о её способности удалять загрязнения, о способности менять свои состояния от льда до пара и о том, как это связано с её молекулярной структурой, об облаках, о дожде, об океане и его приливах и так далее, как можно шире запуская круги смысла. И так во всём, во всех темах, во всех аспектах познания. Без понимания всесвязующего единства, без понимания живой жизни как самого важного принципа мироздания, нам не войти в будущее. Это большая тема, но думаю, что пока достаточно. мир 🙏 все умности #мельхиоровыйзамок
мельхиоровый замок
:александр киселёв
Школа будущего:
важные моменты
мир входящему 🙏
В последние десятилетия, с каждым годом всё активнее, на планете очевидно наступает новое время, наступает будущее. Несмотря на то, что новый мир несомненно будет лучшим миром, его приход причиняет много боли в самых разных аспектах, внутренних и внешних. Чтобы этой боли было меньше, будущему нужно соответствовать, внутренне становясь новым и лучшим, а для этого, очень важно, чтобы новой и лучшей, действительно соответствующей новому времени стала школа.
Конечно, самые основные, фундаментальные аспекты человеческого характера закладываются гораздо раньше, закладываются родителями, но всех родителей разом не изменишь, а в таком важнейшем институте как школа, при наличии такого желания, действительно многое можно улучшить. По этому вопросу сказано немало, существует множество самых разных передовых моделей, но я, хочу сказать о том, что считаю важнейшим и вполне применимым для любой модели школьного обучения.
Трудно спорить с тем, что возраст обучения в школе является важнейшим для формирования человека. В этот период активно растёт и развивается всё в нём, от тела до души, от фантазии до памяти, и конечно же, способность мыслить. Именно поэтому, я считаю, что процесс обучения должен соответствовать тенденциям этого роста и развития каждого молодого человека, а не противоречить им.
Несложно заметить, что очень многое в обучающем процессе идёт в противоход этим тенденциям. Активно растущее тело юноши или девушки жадно требует движения - от него требуют долгой мертвящей неподвижности. Когда же человек, вполне имеющий право самому решать за себя, не хочет двигаться, от него требуют такого движения на уроках физкультуры или труда. Человек хочет говорить - от него требуют молчания. Человек хочет молчать - от него требуют высказывания. Человеку совершенно не интересно - от него требуют запоминания. Человек проявляет живое, естественное любопытство или фантазию - это воспринимают как нарушение дисциплины и стараются пресечь.
Всё сводится к тому, что, вместо использования могучих волн растущего организма, разума и души, вместо соответствия им в обучающем процессе, учитель неустанно борется с ними, изматывая учеников и себя, на всю жизнь приучая ребят к неприятию разных аспектов обучения и различных форм власти над собой. Помимо приучения ко лжи и притворству, к лукавой, управляемой тупости и неспособности запомнить, помимо различных и далеко не лучших моделей человеческих взаимоотношений, в процессе обучения происходит самое пожалуй страшное, человека лишают его жизни, человека "гасят". Изматывая себя самого, учитель неустанно обрубает живые и прекрасные побеги души юного человека вместо того, чтобы чутко и умело направить их в позитивное русло.
Алгоритм этой системы очень прост. Новое попадает в руки старого и то, старательно и неустанно, с помощью насилия превращает это новое в такое же старое. И всё это вместо того, чтобы жадно учиться у этого нового, чтобы с его помощью стремиться в будущее. Я вовсе не хочу сказать, что ребёнок всегда прав и всё знает лучше взрослого. Это конечно же не так. Но очень многое, и в том числе несомненно прекрасное, в каждом из нас обрубалось и продолжает обрубаться.
Есть ещё один, очень важный момент, также косвенно связанный с соответствием живой жизни, а не мёртвым схемам и комплексам взрослого человека. Сам предлагаемый ученикам материал, всё более множащийся и усложняющийся из года в год, насквозь материалистичен. То есть, все эти знания сводятся к рассказам о расчленённом, а значит - убитом мире. Самое важное, а именно то, что делает живую жизнь и самого человека именно живыми, совершенно упускается. Особенно актуальным это стало в наше время, с модной ныне манией цифровизации. Сложно не заметить, что, ради удобства, которому мы не задумываясь готовы продать души, цифровизация и прочие аспекты современного мира всё дальше уводят нас от живой жизни, будто бы мы в ней совершенно не нуждаемся. А ведь мы живые существа, а вовсе не цифровые облака. Без окружающего мира, который мы, ради беспрерывного услаждения наших чувств, неустанно убиваем, мы не сможем выжить, и никакие удобства, никакое "качество жизни" этого не исправят.
Отсюда я делаю вывод о том, что, ещё начиная с детского сада, каждого растущего человека нужно учить единству и взаимосвязанности всего в мире. сначала с самых простых примеров, а далее всё усложняя, и лишь потом переходя к подробностям каждой конкретной дисциплины, каждой науки, но по-прежнему не забывая о связности всего.
Уже в детском саду, рассказывая о воде например, нужно говорить о её способности принимать любую форму, о её способности удалять загрязнения, о способности менять свои состояния от льда до пара и о том, как это связано с её молекулярной структурой, об облаках, о дожде, об океане и его приливах и так далее, как можно шире запуская круги смысла. И так во всём, во всех темах, во всех аспектах познания. Без понимания всесвязующего единства, без понимания живой жизни как самого важного принципа мироздания, нам не войти в будущее. Это большая тема, но думаю, что пока достаточно.
мир 🙏
все умности
#мельхиоровыйзамок