мир входящему 🙏 В предыдущих статьях мы уже рассматривали очевидный изначальный космогонический смысл сказок о Белоснежке или Спящей красавице, и о Красной шапочке. Космогонический смысл сказки о Золушке, что я предлагаю рассмотреть сегодня, ещё более очевиден. В повествовании этой сказки совершенно явно прослеживаются символы этапов творения вселенной. Сам образ Золушки - это конечно же символ самого первого сознания во вселенной, "первого Я". Учёные-материалисты пытаются связать этот образ с древними хранительницами огня, измазанными золой, но это так же неверно, как связывать образ Спящей красавицы с "сонными эпидемиями" в средневековой Европе. Образ Золушки, или "Замарашки" в одном из переводов, маленькой, невзрачной и испачканной, очевидно параллелен множеству иных сказочных образов: образу Ивана Запечина, маленького, грязного, сопливого, заросшего паутиной в своём углу, невзрачной Крошечки-Хаврошечки, Иванушки дурачка, Емели и прочих. В обработанных вариантах сказок эти образы конечно были несколько облагорожены, но в изначальных народных версиях они именно грязны, измазаны, оборваны, сопливы и так далее. Нужно ли лишний раз упоминать о том, что всё это образы "первого Я", самого первого сознания во вселенной. Такой колоритный облик этих героев символически указывает нам на то, как радикально отличается состояние "первого Я" пробудившегося в абсолютной пустоте от того состояния, в котором оно находилось до этого, когда пребывало в полном и неразрывном единении со всем непроявленным, вечным "божественным миром", из которого в итоге изошла вся вселенная. Итак, начнём. Начальный период жизни Золушки с родными отцом и матерью, упоминающийся кратко или не упоминающийся вообще, но предполагающийся, символизирует это самое единение "первого Я" с "божественным миром". Жизнь Золушки с жестокой мачехой и её дочерьми, с чего собственно и начинается повествование, это символ пробуждения "первого Я" в бездне пустоты. Я уже упоминал о том, что этот переход "Я" от счастья "божественного мира" к одиночеству в пустоте, часто символизируется смертью родителей героя сказки или смертью одного из них, уходом родителей из дома, уходом из дома самого героя или рассказом о том, что молодость, силы и героические деяния героя остались для него далеко в прошлом. Всё это - символы пробуждения одинокого "первого Я" в пустоте пространства материального мира, символы потери им связи с "божественным". Я уже не раз говорил о том, что представить и даже увидеть этот этап очень просто, нужно всего лишь закрыть глаза. Теперь ты - "первое Я". Тебя почти не существует. Ты лишь сознание, лишь точка зрения, лишь внимание. И воспринимаешь ты этим своим вниманием окружающую бездну, то ли пустоты, то ли темноты. Причём, и это очень важно, ты осознаёшь её как нечто чуждое тебе, и даже враждебное, угрожающее. Кажется, она вот-вот может растворить тебя, загасить, заставить вообще исчезнуть. Всё положение Золушки в доме под властью своей мачехи, все её непосильные труды и издевательские испытания проходимые ею, всё это - символы этого болезненно неуютного, одинокого нахождения "первого Я" среди бездны пустоты. Совершенно естественно, и ты сам можешь это почувствовать, что, пробудившись среди "нигде", ощущая острое нежелание находиться здесь, "первое Я" судорожно пытается вспомнить былое счастье "божественного мира". Можно сказать, что оно изо всех сил устремляется в этот "божественный мир", хотя и понятия не имеет о том, где он может находиться. Краткий контакт "Я" и "божественного" символизирует фея-крёстная, точнее - их с Золушкой общение. В результате этого краткого контакта "первого Я" и непроявленного "божественного мира", и происходит воспламенение первого большого взрыва. Можно сказать, что большой взрыв возникает как проекция небольшой частицы "божественного мира" в пространстве материального мира. Всё преображение Золушки, её платье, её карета и кучер, сам бал во дворце, на который она попадает благодаря этому преображению, - всё это символы великолепия первого большого взрыва возникшего в результате краткого контакта "Я" с "божественным". Очень важным моментом является то, что первый большой взрыв, его безграничное разворачивание в пространстве происходит лишь пока "первое Я" убеждено, что вернулось в "божественный мир". Как только оно осознаёт, что, вместо спасения от окружающей его леденящей бездны оно вывалилось в неё, полностью отдалось ей первым большим взрывом и вот-вот совсем в ней растворится и исчезнет, "Я" прекращает распространение взрыва и переводит его к схлопыванию, к возвращению в точку своего истока. Очевидно, что этот этап символизируется наступлением полуночи во время бала во дворце. Все символы великолепия первого большого взрыва, символы его абсолютности, прекрасный образ Золушки, её карета, кучер и кони, всё исчезает, всё возвращается к своему изначальному состоянию. Этот этап, этап перехода первого большого взрыва от расширения к схлопыванию, часто символизируется в мифологии частичным повреждениям тела героя символизирующего первый большой взрыв. В сказке о Золушке, помимо исчезновения всех атрибутов великолепия созданного феей-крёстной и символизировавших первый большой взрыв, этот переход символически обозначается потерянной хрустальной туфелькой. Одновременно, эта туфелька символизирует плотную точку, в которую сжимается всё вещество схлопнувшегося первого большого взрыва. Ведь "первое Я" не может вернуться к своему изначальному состоянию в полной мере. В результате первого большого взрыва во вселенной впервые появилась вещественность, появилось что-то из ничего, и теперь, когда "первое Я" пытается убежать, пытается спастись от окружающей бездны, ему приходится сжимать, уплотнять эту вещественность, прятать её от разъедающего влияния пустоты. Эту плотность, впервые возникшую в пространстве материального мира, эту плотную точку и символизирует хрустальная туфелька потерянная Золушкой. Таким образом, точка, в которую схлопнулось всё вещество первого большого взрыва символизируется, и Золушкой вернувшейся домой в своем привычном облике, и хрустальная туфелька оставшаяся в руках Принца. В этой двойственности нет ничего необычного для символики мифа и сказки. Древние знающие, изначально создававшие когда-то эти образы, мыслили вовсе не так ходульно, не так мелко рассудочно как мы, и подобные противоречия их не смущали. Важным было лишь одно, чтобы на основе всех этих символов человек мог осознать их настоящий смысл. На этом этапе, то, что я называю "первым кругом творения" завершается. "Первое Я" пробудилось в пустоте, устремилось к "божественному миру ", в результате этого невольно воспламенило первый большой взрыв, а осознав происходящее, отступило и, вместе со всем веществом большого взрыва спряталось в плотную точку. В сказке о Золушке её ищет принц, опять-таки символизирующий "божественный мир" или какую-то его часть, что указывает нам на то, что именно благодаря усилиям "божественного", "первое Я" решилось через какое-то время вновь развернуться вовне, из своего состояния испуганной плотной сжатости, и продолжить творение. На самом деле всё было несколько сложнее и такое разворачивание стало возможным лишь благодаря принципиальному изменению отношения "Я" к сложившейся ситуации, но этот важнейший момент мы обсудим в другой раз. Пока же можно сказать, что такое разворачивание вовне и переход к настоящему, уже почти бесконечному творению вселенной, стали возможными для "первого Я" благодаря уже не краткому, а постоянному его единению с "божественным миром", проекцией которого и стала вся беспрерывно разворачивающаяся в пространстве вселенная. Как часто бывает в сказках, это единение "первого Я" и "божественного мира", в результате чего стало возможным настоящее творение вселенной, символизируется здесь объединением Золушки и Принца в мире и согласии на всю долгую жизнь. Конечно, каждый этап творения заслуживает гораздо более подробного и обстоятельного рассмотрения, и однажды мы это сделаем. Пока же, всё это можно найти в моей книге - "тайны мифологии: рождение вселенной-1". Её легко отыскать по названию на ozon, amazon, wildberries, ЛитРес и Ридеро в бумажном и электронном форматах. мир 🙏 все умности #мельхиоровыйзамок смыслы мифологии #правдамифа смыслы мифов о возникновении вселенной #мифы_о_вселенной
мельхиоровый замок
:александр киселёв
Космогония Золушки
мир входящему 🙏
В предыдущих статьях мы уже рассматривали очевидный изначальный космогонический смысл сказок о Белоснежке или Спящей красавице, и о Красной шапочке. Космогонический смысл сказки о Золушке, что я предлагаю рассмотреть сегодня, ещё более очевиден. В повествовании этой сказки совершенно явно прослеживаются символы этапов творения вселенной.
Сам образ Золушки - это конечно же символ самого первого сознания во вселенной, "первого Я". Учёные-материалисты пытаются связать этот образ с древними хранительницами огня, измазанными золой, но это так же неверно, как связывать образ Спящей красавицы с "сонными эпидемиями" в средневековой Европе. Образ Золушки, или "Замарашки" в одном из переводов, маленькой, невзрачной и испачканной, очевидно параллелен множеству иных сказочных образов: образу Ивана Запечина, маленького, грязного, сопливого, заросшего паутиной в своём углу, невзрачной Крошечки-Хаврошечки, Иванушки дурачка, Емели и прочих. В обработанных вариантах сказок эти образы конечно были несколько облагорожены, но в изначальных народных версиях они именно грязны, измазаны, оборваны, сопливы и так далее.
Нужно ли лишний раз упоминать о том, что всё это образы "первого Я", самого первого сознания во вселенной. Такой колоритный облик этих героев символически указывает нам на то, как радикально отличается состояние "первого Я" пробудившегося в абсолютной пустоте от того состояния, в котором оно находилось до этого, когда пребывало в полном и неразрывном единении со всем непроявленным, вечным "божественным миром", из которого в итоге изошла вся вселенная.
Итак, начнём. Начальный период жизни Золушки с родными отцом и матерью, упоминающийся кратко или не упоминающийся вообще, но предполагающийся, символизирует это самое единение "первого Я" с "божественным миром". Жизнь Золушки с жестокой мачехой и её дочерьми, с чего собственно и начинается повествование, это символ пробуждения "первого Я" в бездне пустоты. Я уже упоминал о том, что этот переход "Я" от счастья "божественного мира" к одиночеству в пустоте, часто символизируется смертью родителей героя сказки или смертью одного из них, уходом родителей из дома, уходом из дома самого героя или рассказом о том, что молодость, силы и героические деяния героя остались для него далеко в прошлом. Всё это - символы пробуждения одинокого "первого Я" в пустоте пространства материального мира, символы потери им связи с "божественным".
Я уже не раз говорил о том, что представить и даже увидеть этот этап очень просто, нужно всего лишь закрыть глаза. Теперь ты - "первое Я". Тебя почти не существует. Ты лишь сознание, лишь точка зрения, лишь внимание. И воспринимаешь ты этим своим вниманием окружающую бездну, то ли пустоты, то ли темноты. Причём, и это очень важно, ты осознаёшь её как нечто чуждое тебе, и даже враждебное, угрожающее. Кажется, она вот-вот может растворить тебя, загасить, заставить вообще исчезнуть.
Всё положение Золушки в доме под властью своей мачехи, все её непосильные труды и издевательские испытания проходимые ею, всё это - символы этого болезненно неуютного, одинокого нахождения "первого Я" среди бездны пустоты.
Совершенно естественно, и ты сам можешь это почувствовать, что, пробудившись среди "нигде", ощущая острое нежелание находиться здесь, "первое Я" судорожно пытается вспомнить былое счастье "божественного мира". Можно сказать, что оно изо всех сил устремляется в этот "божественный мир", хотя и понятия не имеет о том, где он может находиться. Краткий контакт "Я" и "божественного" символизирует фея-крёстная, точнее - их с Золушкой общение.
В результате этого краткого контакта "первого Я" и непроявленного "божественного мира", и происходит воспламенение первого большого взрыва. Можно сказать, что большой взрыв возникает как проекция небольшой частицы "божественного мира" в пространстве материального мира.
Всё преображение Золушки, её платье, её карета и кучер, сам бал во дворце, на который она попадает благодаря этому преображению, - всё это символы великолепия первого большого взрыва возникшего в результате краткого контакта "Я" с "божественным".
Очень важным моментом является то, что первый большой взрыв, его безграничное разворачивание в пространстве происходит лишь пока "первое Я" убеждено, что вернулось в "божественный мир". Как только оно осознаёт, что, вместо спасения от окружающей его леденящей бездны оно вывалилось в неё, полностью отдалось ей первым большим взрывом и вот-вот совсем в ней растворится и исчезнет, "Я" прекращает распространение взрыва и переводит его к схлопыванию, к возвращению в точку своего истока.
Очевидно, что этот этап символизируется наступлением полуночи во время бала во дворце. Все символы великолепия первого большого взрыва, символы его абсолютности, прекрасный образ Золушки, её карета, кучер и кони, всё исчезает, всё возвращается к своему изначальному состоянию.
Этот этап, этап перехода первого большого взрыва от расширения к схлопыванию, часто символизируется в мифологии частичным повреждениям тела героя символизирующего первый большой взрыв. В сказке о Золушке, помимо исчезновения всех атрибутов великолепия созданного феей-крёстной и символизировавших первый большой взрыв, этот переход символически обозначается потерянной хрустальной туфелькой.
Одновременно, эта туфелька символизирует плотную точку, в которую сжимается всё вещество схлопнувшегося первого большого взрыва. Ведь "первое Я" не может вернуться к своему изначальному состоянию в полной мере. В результате первого большого взрыва во вселенной впервые появилась вещественность, появилось что-то из ничего, и теперь, когда "первое Я" пытается убежать, пытается спастись от окружающей бездны, ему приходится сжимать, уплотнять эту вещественность, прятать её от разъедающего влияния пустоты.
Эту плотность, впервые возникшую в пространстве материального мира, эту плотную точку и символизирует хрустальная туфелька потерянная Золушкой. Таким образом, точка, в которую схлопнулось всё вещество первого большого взрыва символизируется, и Золушкой вернувшейся домой в своем привычном облике, и хрустальная туфелька оставшаяся в руках Принца. В этой двойственности нет ничего необычного для символики мифа и сказки. Древние знающие, изначально создававшие когда-то эти образы, мыслили вовсе не так ходульно, не так мелко рассудочно как мы, и подобные противоречия их не смущали. Важным было лишь одно, чтобы на основе всех этих символов человек мог осознать их настоящий смысл.
На этом этапе, то, что я называю "первым кругом творения" завершается. "Первое Я" пробудилось в пустоте, устремилось к "божественному миру ", в результате этого невольно воспламенило первый большой взрыв, а осознав происходящее, отступило и, вместе со всем веществом большого взрыва спряталось в плотную точку.
В сказке о Золушке её ищет принц, опять-таки символизирующий "божественный мир" или какую-то его часть, что указывает нам на то, что именно благодаря усилиям "божественного", "первое Я" решилось через какое-то время вновь развернуться вовне, из своего состояния испуганной плотной сжатости, и продолжить творение. На самом деле всё было несколько сложнее и такое разворачивание стало возможным лишь благодаря принципиальному изменению отношения "Я" к сложившейся ситуации, но этот важнейший момент мы обсудим в другой раз. Пока же можно сказать, что такое разворачивание вовне и переход к настоящему, уже почти бесконечному творению вселенной, стали возможными для "первого Я" благодаря уже не краткому, а постоянному его единению с "божественным миром", проекцией которого и стала вся беспрерывно разворачивающаяся в пространстве вселенная.
Как часто бывает в сказках, это единение "первого Я" и "божественного мира", в результате чего стало возможным настоящее творение вселенной, символизируется здесь объединением Золушки и Принца в мире и согласии на всю долгую жизнь.
Конечно, каждый этап творения заслуживает гораздо более подробного и обстоятельного рассмотрения, и однажды мы это сделаем. Пока же, всё это можно найти в моей книге - "тайны мифологии: рождение вселенной-1". Её легко отыскать по названию на ozon, amazon, wildberries, ЛитРес и Ридеро в бумажном и электронном форматах.
мир 🙏
все умности
#мельхиоровыйзамок
смыслы мифологии
#правдамифа
смыслы мифов
о возникновении вселенной #мифы_о_вселенной