Два стана.

Христос напоминает людям об изначальном Отечестве, во свете лица Божия и в обществе ангелов,-дети сему радуются, а злобны старцы насмехаются. Христос отнимает у людей страх и делает их бесстрашными хозяевами мира,-дети принимают сие с благодарностью, а начальствующие отвергают. Христос очевидно показывает, как человек в единении с Богом Живым может победить и себя, и природу вокруг себя, и злых духов, и болезни, и смерть-и дети толпятся вокруг Господа в веселии, дабы как можно больше насладиться этими победами, а книжники толпятся вокруг Господа в озлоблении, дабы найти повод унизить Его арестовать и замучить. Дети ищут Христова благословения, а старейшины народа извергают на Него проклятья. Если бы люди были нормальными и здравыми, они бы радовались детской радостью каждому слову Христову. Ибо Он являет людям только благо, только сияние и красоту блага, сладость, крепость и силу блага. Но многие люди-и тогда, и теперь-не возрадовались при виде открытых и показанных Христом благ. Почему же, почему это так? Потому что люди примирились со злом, привыкли ко злу, сочетались злу, и зло для них стало действительностью, а благо обманом. Как курица, долго и безуспешно стучавшая клювом по нарисованным зернам, разочаровалась, и, когда рядом с нарисованными ей поставили настоящие зерна, не захотела клевать, принимая зерна за ложные. О, куриные мозги у тех людей, что думают, будто из Христовых рук может прийти обман, как из прочих, нечистых рук! Если бы еще и из Его рук и из Его уст приходил к людям обман, тогда, воистину, жизнь человеческая была бы хуже небытия, страшнее самого страшного сна и безумнее самого безумного водоворота. Стократ жалки те, кто навстречу протянутой руке Христовой не протягивает свою руку: в какую бы иную сторону они не протянули руку свою, они протянут ее в огонь или в волчью пасть. И стократ блаженны те, радующиеся при одном воспоминании имени Христова, как дитя-при воспоминании о матери своей. Только препояшьтесь мужеством и терпением, дабы до конца пребыть постоянными в вере радости. Ибо тому, кто, пойдя за Христом, возвратится вспять, будет хуже, чем тому, кто никогда за Ним не следовал. И если человек, освобожденный Господом от одного нечистого духа, отречется от Господа, то набросятся на него и овладеют им семь нечистых духов, злейших первого. Христос подобен водоразделу. Где бы Он не появился, люди сразу же делятся на два стана: на тех, кто не радуется благу, и на тех, кто радуется благу. Так происходит сегодня, так было и в те времена, когда Господь ходил по земле, облеченный в плоть человеческую.
Святитель Николай Сербский

Комментарии

Комментариев нет.