Два суда Божиих.

Два суда Божиих. Один условный и временный. Назовем его воспитательным судом Божиим ад людьми в школе земной жизни. А другой Суд будет безусловным и окончательным. В Священном Писании мы видим множество примеров такого суда. Праведного Моисея Господь наказал за один грех тем, что не позволил ему войти в землю обетованную, в которую Моисей сорок лет вел свой народ. Это временный и воспитательный суд Божий. Чтобы видели грешники и со страхом говорили: "Если Господь такому праведнику не простил одного греха, что же Он сделает с нами, обремененными многими и тяжкими грехами?" Но наказание Моисея было последним и окончательным судом над ним, и оно не означает, что Моисей не войдет в Царствие Небесное. Теб известно, что этот великий раб Божий явился вместе со святым пророком Илией и беседовал с Господом в момент Его Преображения. Это свидетельствует о том, что хоть и был он однажды наказан за грех, но не отвержен Господом и не лишен вечной жизни. Воспитательное наказание, или воспитательный суд Божий, именно тому и служит, чтобы люди исправились и подготовились к Царству Небесному. Посмотри на больного в Вифезде. Тридцать восемь лет лежал он расслабленным. Болезнь его была по грехам его. Об этом ясно сказал Господь после исцеления: не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже. А что хуже могло быть, как не то, что на Страшном Суде Божием и по своим грехам мог быть осужден и исключен из Царства жизни. А о последнем Суде, Страшном Суде Божием, о дне, который "горит как огонь", ясно сказал наш Спаситель: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тебе явится знамение Сына Человеческого, тогда явится Господь в силе и славе судить по правде всех живых и мертвых.
Святитель Николай Сербский

Комментарии

Комментариев нет.