"Безопасность детей - забота взрослых" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать: -кто является участником дорожного движения; - элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); - транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); - средства регулирования дорожного движения; - красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; - правила движения по обочинам и тротуарам; - правила перехода проезжей части; - без взрослых выходить на дорогу нельзя; - правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте. Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: - своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте ребенка с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; - для ознакомления используйте дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; - объясняйте, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; - когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; - указывайте на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; - закрепляйте зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); - развивайте пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); - развивайте представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); - не запугивайте ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; - читайте ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен знать: - кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик); - элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход); - транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); - средства регулирования дорожного движения; - основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); - правила движения пешеходов в установленных местах; - правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; - без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; - обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: - своими словами систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; - используйте дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; - объясняйте, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя. Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать: - кто является участником дорожного движения, его обязанности; - основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу, дорожные знаки); - обязанности пешеходов; - обязанности пассажиров; - регулирование дорожного движения; - сигналы светофора и регулировщика; - предупредительные сигналы; - движение через железнодорожные пути; - движение в жилых зонах; - перевозка людей; - особенности движения на велосипеде. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: - в дорожной обстановке обучайте ребенка ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; - разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; - воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; - разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией; - указывайте на ошибки пешеходов и водителей; - разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; - закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; - используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребенка от несчастных случаев на дороге!
ГКДОУ "Детский сад №405 г.о. Донецк" ДНР
:nika nika
Памятка для родителей
"Безопасность детей - забота взрослых"
по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать:
-кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный
переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой
автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на
дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте ребенка с
правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления используйте дорожные ситуации при прогулках во
дворе, на дороге;
- объясняйте, что происходит на дороге, какие транспортные средства он
видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывайте на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закрепляйте зрительную память (где транспортное средство, элементы
дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы,
светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивайте пространственное представление (близко, далеко, слева,
справа, по ходу движения, сзади);
- развивайте представление о скорости движения транспортных средств
пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивайте ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден,
чем беспечность и невнимательность;
- читайте ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности
движения.
Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен знать:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель,
пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток,
линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса,
пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор,
автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный
одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других
транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел
транспорт и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на
дороге:
- своими словами систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами
только в объёме, необходимом для усвоения;
- используйте дорожную обстановку для пояснения необходимости быть
внимательным и бдительным на дороге;
- объясняйте, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где
нельзя.
Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать:
- кто является участником дорожного движения, его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное
движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство,
мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров,
проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное
средство, уступите дорогу, дорожные знаки);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами,
которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на
дороге:
- в дорожной обстановке обучайте ребенка ориентироваться и оценивать
дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и
осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным,
вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на
дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не
запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и
причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,
читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных
ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы
светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если
регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще
обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить
ребенка от несчастных случаев на дороге!