8 апр 2024

In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать

In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880548013
В 2023 году количество скачиваний мобильных приложений в мире выросло до 257 миллиардов. А за прошлый год юзеры потратили в них более 16 миллиардов часов своего времени. В 2024-м эти показатели продолжают расти.

Поэтому App marketing — одно из самых перспективных направлений для продвижения своего продукта онлайн. Реклама в мобильных приложениях может стать дополнительным инструментом маркетинговых коммуникаций с внешней и внутренней аудиторией. Это направление называется In app и используется разными онлайн-бизнесами.

Расскажем в статье, какой бывает App advertising, про виды, сложности и создание объявлений.

Что такое in-app

In-app — реклама внутри мобильных приложений: перед загрузкой или в самом интерфейсе. Формат напоминает баннеры на сайтах, которые появляются в определённый момент времени или постоянно висят на странице, пока пользователь просматривает контент. Но мобильная реклама более «категоричная»‎: часто перейти к функционалу приложения сразу не получится. Придётся сначала посмотреть объявление или закрыть его специальной кнопкой. Это напоминает проморолики перед видео.

In app трафик выбирают для рекламы игровых app-сервисов, платформ и других онлайн-бизнесов. Рекламу обычно показывают в бесплатных или пробных версиях приложений, и даже используют возможность её отключения как мотивацию оплатить премиум-доступ.

Также собственные объявления брендов внутри приложений относят к In app. Тогда пользователя ведут не на сторонний сайт, а оставляют внутри ресурса компании или отправляют на собственную веб-страницу.

Как работает in app реклама

Inapp управляют DSP-платформы (Demand Side Platform) — посредники между владельцами приложений и рекламодателями, которые объединяют разные рекламные сети. Они занимаются закупкой мест для объявлений. Компании приходят на DSP-платформы, чтобы заказать размещение мобильной рекламы. Стоимость зависит от текущей ставки, которая определяется по принципу аукциона.

Есть также SSP-платформы, где возможна настройка рекламы под определённую
целевую аудиторию.

Как оплачивается ip app реклама

Есть несколько вариантов ценообразования:

CPC — оплата за каждый клик. Выгодная модель, в которой рекламодатель тратит бюджет только тогда, когда пользователи реально интересуются рекламой. За случайные клики тоже придётся заплатить.

CPM — плата за 1000 показов рекламы. Недорогая, но не самая надёжная модель, потому что нет гарантии, что будет отдача.

CPA — стоимость, которая списывается с рекламодателя за целевое действие (конверсию, подписку, скачивание и так далее).

CPI — оплата за установку рекламируемого приложения.

Преимущества in-app

In app marketing — перспективное направление для продвижения своих продуктов. Реклама на мобильных устройствах даёт следующие плюсы:
• Простая модерация и создание объявления по сравнению с рекламными кабинетами соцсетей и специальных платформ.
• Огромная аудитория, которая ежедневно заходит в приложения и потенциально может стать вашими клиентами.
• Возможность разнообразить рекламные креативы. In app объявления бывают динамическими, например, в формате мини-игры.
• Заметность объявлений, от которых пользователю «никуда не деться».

Чем in app отличается от push-уведомлений

Push сообщения тоже используются как реклама через мобильные приложения, но разница с in app есть.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880798125

Виды in app уведомлений

Рассмотрим варианты для рекламы в чужих приложениях и внутренние in app сообщения.

Баннеры с
CTA, который срабатывает при нажатии на картинку. Располагается на весь экран или в какой-то его части. Обычно не пропадает, пока пользователь не совершит действие: кликнет на изображение или не закроет через крестик или специальную кнопку.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880881581
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880898989
Видеореклама — ролик, который закрывает интерфейс, и пользователь не может его пролистнуть, пока не посмотрит полностью или заданное количество времени.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880920493
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880927661
Интерактивный формат, который напоминает игру. Юзеру предлагают поуправлять героем, решить задачу, покрутить колесо для розыгрыша, пройти тест и так далее.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880954029
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962880962989
По типу взаимодействия с пользователем In app уведомления бывают:
• Приветственные и направляющие. Часто нужны для онбординга, чтобы человек разобрался, как всё утроено.
• Вознаграждение за возвращение или за прохождение нужного уровня.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962881008813
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962881018029
• Сообщающие об изменениях: обновлениях, новых функциях или сбоях.
• Персонализированные, которые предлагают скидки и акции.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962881062061
• Запрос обратной связи: просьба оценить товар или услугу.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962881092525
По расположению в приложении различают такие in app сообщения:
• Баннер на часть экрана смартфона.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962881125037
• Объявление, которое закрывает весь интерфейс.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962881159085
• Встроенная реклама в общую ленту приложения.
In-app реклама: что это такое, как работает и как сделать - 962881184685

Какие могут быть сложности с in app рекламой

Реклама в приложениях — неуниверсальный формат и подходит не всем. Вместе со значительными плюсами есть недостатки.

Для in app своего приложения:

Ухудшение пользовательского опыта. Всплывающие сообщения могут раздражать пользователя, особенно, если они навязчивые, и неочевидно, как их быстро закрыть.

Баннерная слепота. В приложении реклама заметнее, чем на экране, где объявлений много. Но и здесь возможно, что юзер по привычке закроет сообщение, если оно не привлечёт внимание. Аналогично ваша реклама затеряется в интерфейсе.

Для in app рекламы в сторонних приложениях:
• Недостаточно качественная аудитория и отсутствие персонализации. Реклама может пойти впустую, потому что нет настроек детального таргетинга.
• Стоимость. Из-за работы по принципу аукциона при высоком спросе цены на показы (или другой способ, который вы выбрали) станут выше и не факт, что окупятся. Особенно, если покажут не той аудитории, которая вам нужна.
• Риск мошенничества. Из-за недобросовестных посредников сфера In app рекламы дискредитирована. Бывают случаи кражи аккаунтов, ложных кликов для получения большей платы от рекламодателя, и даже используется специальное программное обеспечение, которое имитирует целевые действия.

Как сделать in-app рекламу, чтобы она работала

Перед запуском in-app кампании внутри вашего приложения или покупки сторонней рекламы важно:
• Определить цели — сколько конверсий, новых пользователей или подписчиков вы ожидаете.
• Описать целевую аудиторию, которой вы будете показывать рекламу. По возможности сегментировать, чтобы точно понимать, какой оффер транслировать каждой группе.
• Подготовить креативы. Здесь стоит проявить оригинальность и выйти за границы стандартного баннера, чтобы захватить внимание пользователя. Если есть ресурсы и возможность сделать интерактивный формат, геймификацию, попробуйте его реализовать. Сообщение в рекламе должно быть кратким и понятным, потому что вряд ли юзер потратит время на изучение контента, который он не ожидал увидеть. Особенно, если зашёл в приложение с конкретной целью.
• Проверить вид ваших креативов на экране: правильно ли отображается картинка, работают ли кнопки и куда они ведут.
• Протестировать разные варианты и сделать выводы (A/B и другие варианты проверки гипотез).
Что должна включать правильная in-app маркетинговая кампания для собственного приложения:

Персонализированный подход. Чем точнее вы попадаете своим сообщением в потребность клиента, тем больше шансов на нужную вам реакцию. Персонализация возможна, когда компания правильно собирает и обрабатывает данные пользователей, к примеру, с CDP-платформой для автоматизации маркетинга.

Не забывайте также же про геотаргетинг: предлагайте актуальные предложения рядом.

Продуманное время показа рекламы. Не стоит отвлекать человека уведомлением, когда тот уже оформляет заказ. Рассказать про новые индивидуальные скидки при открытии приложения — более эффективный вариант.

Умеренность в количестве сообщений. Месседжи, которые появляются на экране слишком часто вызовут только раздражение, а не желание продолжить коммуникацию с брендом. А ещё только усилят «баннерную слепоту» пользователя.

Резюме

In-app — рекламные сообщения внутри мобильных приложений: собственных и также сторонних, которые появляются на экране и не дают пользователю продолжить действия, если их не закрыть

Это способ продвижения для широкой аудитории и часто через креативные форматы (интерактив, геймификацию и другие). От пуш уведомлений in-app отличаются тем, что пользователь видит их только во время использования приложения, тогда как Push появляются и в фоновом режиме. Но оба вида месседжей мотивируют юзера на целевое действие: покупку, скачивание, подписку и так далее.

Внутри собственных приложений in-app работают также на онбординг, сообщают об обновлениях, запрашивают обратную связь. Основные виды in-app рекламы — это баннеры, видеоролики и различные интерактивные форматы (мини-игры, квизы и другие).

Чтобы создать эффективную рекламу в приложении, важно определить цели, продумать креативы, время показа и частотность.

Подписывайтесь на наш
телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)

Комментарии

Комментариев нет.