Фан-зины 80-х: бумажные блоги для панк- и электро-сцен
До интернета фанаты панка, хардкора и электро делали свои блоги на бумаге. Фан-зины — дешёвые журнальчики, напечатанные на ксероксе, — были главным каналом обмена идеями, обзорами концертов и списками новых групп. В них рецензии соседствовали с рисунками, политическими текстами и адресами для обмена кассетами. Благодаря зинам молодые сцены получали голос: можно было найти единомышленников в другом городе или даже стране. Панк-зины вроде «Maximum RocknRoll» формировали целую инфраструктуру DIY-культуры. Электронные — рассказывали о первых рейвах, диджеях и новой технике. В 80-е такой журнал мог быть важнее радиостанции: он определял, кто «свой», а кто «чужой». Сегодня фан-зины стали коллекционными раритетами, но их дух можно увидеть в блогах, пабликах и телеграм-каналах. По сути, это прямые наследники той самой самодельной печати. Музыкальное чтиво
Музыкальный киоск
:Андрей Трофимов
Фан-зины 80-х: бумажные блоги для панк- и электро-сцен
До интернета фанаты панка, хардкора и электро делали свои блоги на бумаге. Фан-зины — дешёвые журнальчики, напечатанные на ксероксе, — были главным каналом обмена идеями, обзорами концертов и списками новых групп.
В них рецензии соседствовали с рисунками, политическими текстами и адресами для обмена кассетами. Благодаря зинам молодые сцены получали голос: можно было найти единомышленников в другом городе или даже стране.
Панк-зины вроде «Maximum RocknRoll» формировали целую инфраструктуру DIY-культуры. Электронные — рассказывали о первых рейвах, диджеях и новой технике. В 80-е такой журнал мог быть важнее радиостанции: он определял, кто «свой», а кто «чужой».
Сегодня фан-зины стали коллекционными раритетами, но их дух можно увидеть в блогах, пабликах и телеграм-каналах. По сути, это прямые наследники той самой самодельной печати.
Музыкальное чтиво