Е.В.Метелкина На занятиях в детском саду большинство детей не умеют пользоваться ножницами, Многие родители не дают дома детям ножницы, считая, что в 4 года это делать еще рано или боятся порчи домашних вещей, поэтому единственным местом, где дети могут этому научиться – детский сад. Ножницы – это отличный инструмент для тренировки моторики и координации руки, развития внимания. К тому же, все маленькие дети обожают резать ножницами и это занятие способно увлечь ребенка надолго. Овладение техникой резания, приходит далеко не сразу, а постепенно, с практикой, и с каждым разом движения рук ребенка становятся все более уверенными и точными. Также, резание ножницами- это отличные упражнения не только для развития мелкой моторики рук, но памяти и аккуратности. Перед занятием мы проводим беседу по технике безопасности при работе с ножницами, обсуждая с детьми правила: 1. Работу начинай только с разрешения взрослого. 2. Не работай неисправными инструментами. 3. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4. Нельзя носить в кармане инструменты (ножницы, шило, иглы и другие предметы). 5. При работе держи инструменты так, как показал взрослый. 6. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 7. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 8. Перед работой проверь исправность инструментов. 9. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 10. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 11. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 12. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола, кольцами к себе. 13. При работе лезвия направлены прямо от себя. 14. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. 15. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. 16. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз. 17. После работы клади ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз. 18. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 19. Используй ножницы по назначению. Такие несложные правила рассказываем ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторяем их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку. Замечательно, если превратить вырезание ножницами в игру! Занятия на вырезание могут быть разнообразными и, конечно, интересными ( к примеру): • делим пирог на кусочки; • готовим пиццу с нарезанной кусочками колбасой; • вырезаем травку для оформления открыток; • помоги улитке доползти до цветочка; • и, конечно же, интересным продолжением занятий на вырезание будет наклеивание, вырезанного, из деталей которого можно составить целые картины
МКДОУ детский сад №4 р.п. Таловая
:Елена Грачева
«Как научить ребенка работать с ножницами».
Е.В.Метелкина
На занятиях в детском саду большинство детей не умеют пользоваться ножницами, Многие родители не дают дома детям ножницы, считая, что в 4 года это делать еще рано или боятся порчи домашних вещей, поэтому единственным местом, где дети могут этому научиться – детский сад.
Ножницы – это отличный инструмент для тренировки моторики и координации руки, развития внимания. К тому же, все маленькие дети обожают резать ножницами и это занятие способно увлечь ребенка надолго.
Овладение техникой резания, приходит далеко не сразу, а постепенно, с практикой, и с каждым разом движения рук ребенка становятся все более уверенными и точными. Также, резание ножницами- это отличные упражнения не только для развития мелкой моторики рук, но памяти и аккуратности.
Перед занятием мы проводим беседу по технике безопасности при работе с ножницами, обсуждая с детьми правила:
1. Работу начинай только с разрешения взрослого.
2. Не работай неисправными инструментами.
3. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
4. Нельзя носить в кармане инструменты (ножницы, шило, иглы и другие предметы).
5. При работе держи инструменты так, как показал взрослый.
6. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
7. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
8. Перед работой проверь исправность инструментов.
9. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
10. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
11. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
12. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола, кольцами к себе.
13. При работе лезвия направлены прямо от себя.
14. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
15. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
16. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.
17. После работы клади ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
18. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
19. Используй ножницы по назначению.
Такие несложные правила рассказываем ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторяем их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку.
Замечательно, если превратить вырезание ножницами в игру!
Занятия на вырезание могут быть разнообразными и, конечно, интересными
( к примеру):
• делим пирог на кусочки;
• готовим пиццу с нарезанной кусочками колбасой;
• вырезаем травку для оформления открыток;
• помоги улитке доползти до цветочка;
• и, конечно же, интересным продолжением занятий на вырезание будет наклеивание, вырезанного, из деталей которого можно составить целые картины