Аппликация как метод развития познавательного интереса у детей.
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни поможет близкое и доступное ему-бумага. Доступность бумаги, простота её обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д. Выделяют следующие виды аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Аппликация эффективно активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу аппликации, способствует эффективному развитию воображения и восприятия Аппликация в средней группе проходит 2 раза в месяц. На занятиях аппликации используются различные методы и приёмы, используют различные материалы. Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности — организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения.Чтобы сделать большой дом, мы с детьми рассматривали постройки, отмечали , что есть одноэтажные и многоэтажные дома. Что есть у дома и для чего? (окна двери и т.д.). Какой формы постройки? Какие бывают крыши? Смотрели фильмы «Строительство дома». Дети были заинтересованы, в результате получились замечательные работы. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают
МКДОУ детский сад №4 р.п. Таловая
:Неонила Бердникова (Кувшинова)
Аппликация как метод развития познавательного интереса у детей.
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни поможет близкое и доступное ему-бумага. Доступность бумаги, простота её обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приёмами и
способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.
Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
Выделяют следующие виды аппликации: предметная, сюжетная, декоративная.
Аппликация эффективно активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу аппликации, способствует эффективному развитию воображения и восприятия
Аппликация в средней группе проходит 2 раза в месяц. На занятиях аппликации используются различные методы и приёмы, используют различные материалы.
Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.
Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности — организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения.Чтобы сделать большой дом, мы с детьми рассматривали постройки, отмечали , что есть одноэтажные и многоэтажные дома. Что есть у дома и для чего? (окна двери и т.д.). Какой формы постройки? Какие бывают крыши? Смотрели фильмы «Строительство дома». Дети были заинтересованы, в результате получились замечательные работы.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают