20 марта 2025 года,в соответствии с планом ВИРО им.
Бунакова в Бутурлиновском районе Воронежской области прошел межмуниципальный семинар-практикум"развитие речи дошкольников с использованием современных технологий". Это мероприятие посетили педагоги Таловского районе,в том числе и педагоги нашего сада,с целью обогащения педагогического опыта.В настоящее время остро стоит проблема увеличения числа детей с нарушениями речи. В связи с этих специалисты дошкольных образовательных организаций в поисках новых инновационных вспомогательных форм и средств, способствующих развитию речи дошкольников. Наряду с общепринятыми методами и приемами применяют оригинальные, творческие методики, современные образовательные технологии. Важное место среди них отводится игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Развивающие игры применяются и на занятиях по обучению грамоте, например «Конструктор букв», «Прозрачные буквы, цифры», «Шнур-затейник», дети составляют буквы из частей по графическому образцу, придумывают и видоизменяют слова; «Геоконт», на котором для обозначения точек используем буквы, это способствует непроизвольному запоминанию детьми букв. Дети оречевляют свои действия, у нихразвивается мышление, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве, понимание сложных речевых инструкций. Игра«Конструктор букв»представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. Конструктор помогает дошкольникам изучить алфавит, с его помощью дети выкладывают графическое обозначение каждой буквы, переделывая потом ее в другую. Обучение дошкольников чтению происходит с применением игры «Теремки Воскобовича», которая состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 желтых, 2 коричневых, 2 голубых 2 лиловых, 2 белых,) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (6 двойных сине-зеленых, 2 зеленых, 2 синих, 2 знаковых) с гласными на гранях, эти кубики вкладываются в кубики-теремки, таким образом, дети могут составлять слоги. А из нескольких «теремков» можно составить слово. Так же в педагогической деятельности с детьми используем пособие коврограф «Ларчик». Задачи, которые можно решить с помощью этого пособия, многообразны: установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; активное использование слов, которые обозначают действия с предметами; свойства и особенности предметов, составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок.
МКДОУ детский сад №4 р.п. Таловая
:Неонила Бердникова (Кувшинова)
20 марта 2025 года,в соответствии с планом ВИРО им.
Бунакова в Бутурлиновском районе Воронежской области прошел межмуниципальный семинар-практикум"развитие речи дошкольников с использованием современных технологий". Это мероприятие посетили педагоги Таловского районе,в том числе и педагоги нашего сада,с целью обогащения педагогического опыта.В настоящее время остро стоит проблема увеличения числа детей с нарушениями речи. В связи с этих специалисты дошкольных образовательных организаций в поисках новых инновационных вспомогательных форм и средств, способствующих развитию речи дошкольников. Наряду с общепринятыми методами и приемами применяют оригинальные, творческие методики, современные образовательные технологии. Важное место среди них отводится игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Развивающие игры применяются и на занятиях по обучению грамоте, например «Конструктор букв», «Прозрачные буквы, цифры», «Шнур-затейник», дети составляют буквы из частей по графическому образцу, придумывают и видоизменяют слова; «Геоконт», на котором для обозначения точек используем буквы, это способствует непроизвольному запоминанию детьми букв. Дети оречевляют свои действия, у нихразвивается мышление, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве, понимание сложных речевых инструкций. Игра«Конструктор букв»представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. Конструктор помогает дошкольникам изучить алфавит, с его помощью дети выкладывают графическое обозначение каждой буквы, переделывая потом ее в другую. Обучение дошкольников чтению происходит с применением игры «Теремки Воскобовича», которая состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 желтых, 2 коричневых, 2 голубых 2 лиловых, 2 белых,) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (6 двойных сине-зеленых, 2 зеленых, 2 синих, 2 знаковых) с гласными на гранях, эти кубики вкладываются в кубики-теремки, таким образом, дети могут составлять слоги. А из нескольких «теремков» можно составить слово. Так же в педагогической деятельности с детьми используем пособие коврограф «Ларчик». Задачи, которые можно решить с помощью этого пособия, многообразны: установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; активное использование слов, которые обозначают действия с предметами; свойства и особенности предметов, составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок.