«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский. Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент. Основные этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. В совместной деятельности детей и взрослых происходит освоение навыков поведения. Взрослый выступает как носитель социальных норм и правил, владеющий соответствующими умениями, которые помогают открыто обсуждать всё то, что ребёнку непонятно. При этом также развивается речь ребёнка, пополняется словарный запас. Проект «Доброта спасет мир!» был реализован в старшей разновозрастной группе в период с 16 по 20 июня. При реализации проекта мы провели беседы: «Спешите делать добро», «Добро не умрет, а зло пропадет», «Добрым быть полезно», «Дружбой дорожить умейте». Рассматривали сюжетные картинки, книги и альбомы о дружбе, доброте, справедливости. Читали и объясняли смысл пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться», «Друга ищи, а нашел – береги». Рассказывали и просматривали сказки о добре и зле. Играли в сюжетно-ролевые и подвижные игры с тематическим содержанием. Вместе с родителями нарисовали рисунки и оформили выставку. Дети с большим удовольствием принимали участие в проекте. В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!» предполагаемые результаты были достигнуты: - мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов; - пополнили словарный запас детей; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее. Ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?» И теперь мы с большой уверенностью можем сказать: «Доброта спасёт мир»
МКДОУ детский сад №4 р.п. Таловая
:Наталья Шишлянникова (Панченко)
Доброта спасет мир!
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
Основные этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
В совместной деятельности детей и взрослых происходит освоение навыков поведения. Взрослый выступает как носитель социальных норм и правил, владеющий соответствующими умениями, которые помогают открыто обсуждать всё то, что ребёнку непонятно. При этом также развивается речь ребёнка, пополняется словарный запас.
Проект «Доброта спасет мир!» был реализован в старшей разновозрастной группе в период с 16 по 20 июня.
При реализации проекта мы провели беседы: «Спешите делать добро», «Добро не умрет, а зло пропадет», «Добрым быть полезно», «Дружбой дорожить умейте». Рассматривали сюжетные картинки, книги и альбомы о дружбе, доброте, справедливости. Читали и объясняли смысл пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться», «Друга ищи, а нашел – береги». Рассказывали и просматривали сказки о добре и зле. Играли в сюжетно-ролевые и подвижные игры с тематическим содержанием. Вместе с родителями нарисовали рисунки и оформили выставку.
Дети с большим удовольствием принимали участие в проекте.
В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее. Ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
И теперь мы с большой уверенностью можем сказать: «Доброта спасёт мир»